24 августа 2015 г.
Одиннадцать вендоров вошли в «Магический квадрант» Gartner 2015 года в категории корпоративных UC-решений. Вот что нужно знать их партнерам в канале и заказчикам.
Рынок стал зрелым
Рынок корпоративных UC-решений стал вполне зрелым и нацелен теперь на самую широкую аудиторию заказчиков.
«Вы можете видеть, что этот рынок прошел свою начальную стадию и выходит теперь в массовую среду, — поделился своим мнением с CRN аналитик Берн Эллиот (Bern Elliot), один из авторов исследования Gartner „Magic Quadrant“ в категории UC. — Одна из вещей, происходящих в массовой среде, заключается в том, что способность реализации становится важнее, чем инновации».
Одиннадцать вендоров представлены в диаграмме «Магический квадрант» Gartner в этом году в категории корпоративных UC-решений. Лидерами названы Avaya, Cisco, Microsoft и Mitel; каждая из этих компаний имеет свои сильные и слабые стороны, которые, конечно, следует знать их партнерам в канале и заказчикам.
Рынок меняется, ставки высоки
«Этот рынок будет меняться, и всем вендорам нужно понять, как они будут существовать в изменившихся условиях, где будут лишь несколько вендоров типа Microsoft, которые охватят большую часть рынка, — говорит Эллиот. — Так что вендорам нужно знать, как они собираются конкурировать в таких условиях».
Перед организациями стоит трудный выбор между долгосрочным прицелом на локально внедряемые решения и облачной стратегией. В 2015 году ставки для вендоров на рынке корпоративных унифицированных коммуникаций «чрезвычайно высоки», подчеркнул Эллиот.
Методика исследования
В исследовании рассматривались UC-решения для крупных организаций, предназначенные для локального внедрения. Согласно определению Gartner, UC-продукты — оборудование, ПО и услуги — это средства, облегчающие использование различных методов коммуникации в корпоративной среде и позволяющие достичь цели повышения продуктивности работы служащих и совершенствования бизнес-процессов в плане коммуникации и коллективной работы.
«Магический квадрант» Gartner ранжирует вендоров UC по их способности реализации (ability to execute) и полноте видения (completeness of vision). Gartner делит вендоров на четыре категории: «Нишевые игроки» (слабая полнота видения и слабая способность реализации), «Провидцы» (Visionaries) (хорошее видение, но недостаточная способность реализации), «Претенденты» (Challengers) (хорошая способность реализации, но недостаточная полнота видения) и «Лидеры» (надлежащая полнота видения и высокая способность реализации).
Лидеры (Leaders):
1. Cisco
Сетевой гигант предлагает полный спектр UC-решений — интегрированных внутрикорпоративных и облачных приложений и услуг на базе своей административной консоли Unified Communications Manager. Gartner поставил Cisco на первое место по полноте видения и на второе по способности реализации в своем квадранте.
«В их сумасшествии присутствует метод, — говорит Эллиот. — У них есть видение, и это большое видение, но оно реалистичное».
Среди недавних пополнений UC-портфеля вендора новый пользовательский интерфейс WebEx, «личный кабинет» WebEx Personal Rooms и Cisco Spark — корпоративное мобильное приложение обмена сообщениями с поддержкой чата, видео и обмена файлами. Также, Cisco купила платформу-коммуникации-как-услугу Tropo, которая имеет большое сообщество разработчиков — около 200 тыс. компаний, сообщает Gartner.
Сильные стороны: Cisco предлагает глобально масштабируемый, полный набор UC-решений с пользовательским интерфейсом «хорошего качества» с охватом всех ведущих мобильных устройств и «ведущих на рынке» функций конференц-связи, пишет Gartner. За прошедший год, говорит Эллиот, Cisco расширила свои предложения в облаке, такие как Spark и CMR Cloud, и начинает также осуществлять стратегию гибридных UC-решений.
«Покупка Tropo дает им сеть разработчиков и возможность иметь большую группу партнеров, которые могут разрабатывать или интегрировать приложения с платформой коммуникации», — пояснил он.
Что следует учесть: Gartner отмечает, что некоторые аспекты пользовательского и административного интерфейса по определенным функциям UC фрагментированы.
«В то время как портфель продуктов [подразделения] Collaboration Technology Group сдвигается к приложениям и облаку, Cisco медленно вводит требуемые дополнительные изменения в своих каналах и программах партнерства», — говорится в отчете.
2. Microsoft
Microsoft переименовала свою UC-платформу Lync в Skype for Business (SfB) в новой версии сервера, предложив полный набор UC-функциональности, которая продолжает улучшаться, отмечает Gartner. В «Магическом квадранте» этого года Microsoft стоит на первом месте по способности реализации и на втором по полноте видения.
«Они очень сильны на рынке и делают большие успехи, — говорит Эллиот. — У них есть видение, и они его реализуют. Опасаюсь лишь, что их прицел больше на расширение своего портфеля, чем на то, чтобы максимально удовлетворить все требования пользователей к UC».
Компания расширила также SfB Online в рамках своего обширного портфеля Office 365 и планирует ввести в SfB Online возможность звонков на аппараты стационарной телефонной сети (PSTN) ближе к концу года.
Сильные стороны: Microsoft значительно продвинулась на рынке UC, и ее предложения привлекательны для широкого круга организаций, говорит Эллиот. Компания успешно использует свое доминирующее положение в корпоративных ИТ, и ее стратегия партнерства в этом пространстве закрывает все пробелы, какие есть у нее в глобальном охвате — в частности, таковы ее давние отношения с Polycom.
Что следует учесть: Корпоративные заказчики регулярно выражают неудовлетворенность качеством и возможностями средств аудио— и видеоконференц-связи, пишет Gartner. Пользователи телефонии — администраторы и ресепшионисты — говорят, что трудно одновременно обслуживать множество звонков через SfB, сказано в отчете.
«Microsoft строит свою конкуренцию на более широком корпоративном портфеле, таком как портфель Office, вместо того, чтобы конкурировать на расширении именно UC-функциональности, и, я думаю, это риск для компаний, и им [заказчикам] нужно это понимать», — сказал Эллиот.
3. Avaya
Корпоративная платформа Aura — главный двигатель для Avaya, говорит Эллиот. Компания предлагает широкий спектр UC-клиентов для настольных, мобильных ПК, мобильных телефонов и видеоклиентов и терминалов. В диаграмме Gartner компания стоит на третьем месте по способности реализации и на четвертом по полноте видения.
«У них хороший продукт и большая доля рынка, — отметил Эллиот. — Причина, почему они ниже, [в том, что] их портфель не столь полный, как у некоторых более сильных вендоров. Им нужно продолжать наращивать принятие и силу на рынке с более широким портфелем».
Сильные стороны: Сила и известность бренда Avaya в телефонии и контактных центрах помогает компании быть на виду, в то время как она наращивает свой портфель UC в целом, говорит Эллиот. Архитектура ее решений дает заказчикам выбор и гибкость.
Покупка Esna Technologies в этом году упрочит также возможности связующего ПО Avaya и упростит интеграцию с бизнес-приложениями, в частности, сервисами Salesforce.com, говорится в отчете.
Что следует учесть: Avaya уступает долю рынка конкурентам, так как рынок продолжает развиваться.
«Компании нужно стабилизировать свой доход, учитывая, что она имела снижение дохода за год в каждом из последних
4. Mitel
Пакет UC-сервисов MiCollab предлагается в составе платформ управления вызовами Mitel. В новой версии MiCollab 7, которая должна стартовать в августе, UC-клиент будет расширен за рамки текущей платформы MiVoice Business — в него будет включена поддержка всех корпоративных платформ управления вызовами Mitel, говорится в отчете.
«Они понимают, как скомпоновать портфель через оверлей коллективной функциональности», — отметил Эллиот.
Эта компания из Канады стоит на третьем месте по полноте видения и примерно посередине по способности реализации в квадранте Gartner.
Сильные стороны: Покупка и внедрение технологии Aastra в 2014 году значительно расширила охват рынка Mitel, а недавняя покупка Mavenir — поставщика SDN-решения для мобильных операторов — позиционирует ее на смежных рынках с предложением дополнительных UC-сервисов, говорит Эллиот.
Кроме того, решения Mitel строятся на общей архитектуре ПО, которая может быть распределенной или централизованной в рамках ЦОДа, пишет Gartner.
Что следует учесть: Чтобы успешно двигаться дальше, компании нужно расширять и интегрировать ее пакет MiCollab и облачные сервисы на более широкую базу клиентов и продуктов, указывает Gartner. Также, ей следует обеспечить, чтобы партнеры в канале могли продавать не только базовые функции PBX.
Претенденты (Chalengers):
1. Alcatel—Lucent
После полного отделения от своей материнской компании China Huaxin, которое должно произойти в сентябре, ALE готова вновь взять прицел на UC, говорит Эллиот.
«Прежняя Alcatel—Lucent Enterprise Group — они там чахли. Они не могли сами решать, куда им двигаться, потому что были малой частью гораздо более крупной компании, нацеленной на рынок операторов связи, — пояснил Эллиот. — Теперь они вновь берут в руки свою судьбу».
Предложением ALE остается пакет Alcatel—Lucent OpenTouch Suite — полностью объединенное и интегрированное UC-решение, которое масштабируется до 5 тыс. пользователей и 15 тыс. точек подключения к сети. ALE стоит в середине всей группы вендоров по полноте видения и в верхней половине диаграммы по способности реализации.
Сильные стороны: OpenTouch — это полный мультимедиа-пакет UC с многосторонней связью, охватом множества устройств и конкурентоспособной общей стоимостью владения, который может работать локально, в облаке или с гибридными функциями, говорится в отчете.
Gartner считает отделение от China Huaxin позитивной переменой, поскольку «оно придает ясность будущему ALE».
«Теперь их не ограничивает родительская компания, контролирующая их издержки и стратегию», — сказал Эллиот.
Что следует учесть: Компании существенно недостает известности бренда в Северной Америке, что ограничивает их привлекательность для транснациональных корпораций. ALE должна также теперь доказать, что способна реализовать свое видение и наращивать бизнес без China Huaxin на высококонкурентном рынке, добавил Эллиот.
2. NEC
Univerge 3C от NEC — это полностью интегрированный, всеобъемлющий пакет UC, построенный на сервис-ориентированной и веб-архитектуре и открытых стандартах, пишет Gartner. Компания находится в верхней половине квадранта по способности реализации, но среди самых последних по полноте видения.
«У них есть все части [решения], но нужно обеспечить реализацию, а также дать видение — где они собираются быть через три года, учитывая развитие рынка», — говорит Эллиот.
Сильные стороны: «NEC имеет полное UC-решение, и имеет за ним крепкую компанию», — говорит Эллиот.
NEC предлагает нацеленную в будущее архитектуру унифицированных коммуникаций и коллективной работы, включающую «богатый набор» функций в построенной на стандартах среде SOA и подкрепленную обширным портфелем технологий коммуникации, отмечает Gartner. Средства визуализации и архитектура ПО ее платформы — наряду с расширенной функциональностью программируемой сетевой инфраструктуры и программно-реализуемой инфраструктуры центров обработки данных в рамках более широкого портфеля NEC — хорошо подходят для среды ЦОДов.
Что следует учесть: Некоторые партнеры в канале Северной Америки и европейских рынков — и многие за их пределами — лишены возможности предложить поддержку Univerge 3C. Компании нужно продолжать расширять свою базу партнеров и программы работы с каналом, говорит Эллиот.
Кроме того, NEC не столь хорошо известна по сравнению с конкурентами, и ей нужно улучшить глобальный маркетинг своего бренда, указывает Gartner.
Провидцы (Visionaries):
1. IBM
UC-решение Sametime Complete от IBM включает чат, конференц-связь, мобильный клиент, коллективную работу в реальном времени, HD-видео, а также интеграцию SIP-телефонии и видео. Sametime — часть более обширного предложения IBM Connections Suite, которое включает сервисы социальных сетей, управление контентом и аналитику соцсетей.
«Они по-настоящему хотят, чтобы Sametime рассматривалась в рамках более широкого [предложения] — того, что они называют Connections Suite, который в большей степени являет собой среду для социальных сетей и управления контентом», — говорит Эллиот.
IBM занимает место в середине всей группы вендоров по полноте видения и способности реализации в «Магическом квадранте» Gartner.
Сильные стороны: Бренд IBM, ее сеть партнеров и организация профессиональных услуг помогают платформе Sametime набирать популярность и долю рынка с предложением интеграции на заказ и решений для отраслевых вертикалей, говорится в отчете. Это открытая платформа для сосуществования с унаследованной инфраструктурой коммуникации, а не конкуренции с ней, отмечает Gartner.
Что следует учесть: «Принятие рынком у них не столь уж высокое», — говорит Эллиот, добавив, что IBM нацеливает свою стратегию на решения для социальных сетей и еще не инвестировала в Sametime в таких же объемах, как конкурирующие вендоры UC.
2. ShoreTel
Новая платформа Connect от ShoreTel объединяет ее локально установленную и облачную платформы — с поддержкой всего набора UC-функциональности, от прямой (peer-to-peer) видеосвязи и поддержки коммуникации до систем видео для конференц-залов от стратегических партнеров. Компания занимает место в середине группы по полноте видения, но стоит внизу по способности реализации в «Магическом квадранте» Gartner.
«Им нужно добиться реализации Connect, и если они это сделают, это будет сильный продукт. У него есть потенциал, поскольку это по-настоящему гибридное локально-облачное предложение», — пояснил Эллиот.
Сильные стороны: Отзывы пользователей ShoreTel говорят о высокой удовлетворенности заказчиков, поскольку эти решения просты в использовании, говорит Эллиот. «Они повторяют мантру, что всё должно быть просто, и это хороший прицел», — добавил он.
Что следует учесть: Бренд ShoreTel малоизвестен за пределами телекоммуникационного сегмента, что затрудняет продвижение компании на корпоративном рынке в качестве поставщика полного спектра UC и функций коллективной работы, указывает Gartner. Платформа Connect ориентирована прежде всего на СМБ-заказчиков, насчитывающих менее 2 тыс. пользователей, говорится в отчете.
Нишевые игроки (Niche Players):
1. Unify
Портфель продуктов OpenScape от Unify — это полный, интегрированный пакет UC-функций в трех конфигурациях, нацеленных на средние и крупные организации, а также СМБ. Эта компания из Мюнхена занимает место внизу квадранта по способности реализации и имеет слабые позиции по полноте видения.
«У них хороший продукт, но что им требуется, это обеспечить реализацию, — говорит Эллиот. — Им нужно реализовать потенциал UC, а кроме того выработать видение — как будут развиваться и конкурировать [на рынке] их UC-решения».
Сильные стороны: У Unify сильный акцент на открытую интероперабельность — компания предлагает опции интеграции с ведущими средствами коллективной работы и бизнес-приложениями от IBM, Microsoft и Google, отмечает Gartner. OpenScape — зрелое решение, которое может работать с различными существующими системами телефонии, добавил Эллиот.
Что следует учесть: Unify выделила «значительные ресурсы» на разработку своего решения UC-как-услуги следующего поколения под названием Circuit, хотя спрос рынка на такого рода решения пока еще не проверен, пишет Gartner.
Unify — частная компания, и отсутствие финансовых показателей затрудняет оценку ее бизнеса для аналитиков и заказчиков. Также, компании еще предстоит доказать свою способность успешно работать в конкурентном ландшафте после недавней реорганизации, добавил Эллиот.
2. Huawei
Китайская компания имеет всеобъемлющий портфель телекоммуникационных продуктов и услуг. Ее платформа eSpace Unified Communications составлена из обширного набора приложений, средств телефонии, определения присутствия, обмена сообщениями, множества опций конференц-связи, видео, функций коллективной работы и контактного центра, говорится в отчете. Это решение работает на серверах Huawei и виртуализированных платформах.
Huawei находится почти внизу квадранта по способности реализации и стоит последней по полноте видения.
«У них действительно сильная база в инфраструктуре, и [платформа] UC — дополнение к этому, — говорит Эллиот. — До сих пор они больше выступали в роли ведомого в ИТ, нежели лидера, и они не имели успеха в выходе на новые рынки на том уровне, какого мы хотим от сильного лидера».
Сильные стороны: Huawei имела 46 млрд. долл. дохода за 2014 год, на 20% выше по сравнению с предыдущим годом. Сила вендора на других глобальных рынках дает основу, на которой могут расти ее UC-решения, говорится в отчете.
Huawei имеет полный портфель UC-продуктов и продолжает свое продвижение, расширяя присутствие и базу партнеров на формирующихся рынках, включая некоторые страны Европы, говорит Эллиот.
Что следует учесть: «Их местный рынок не столь ориентирован на корпоративные UC, как западные рынки, — говорит Эллиот. — Они не столь прочно утвердились на западных рынках. Если они хотят стать сильнее на этом конкретном рынке, им нужно действовать именно с UC, а не просто UC как частью полного набора решений».
Huawei сталкивается также с проблемами доверия на рынке США — политическими, торговыми и касающимися интеллектуальной собственности — и недостаточно широкой известностью в Западной Европе и Северной Америке, добавляет Gartner.
3. Interactive Intelligence
Customer Interaction Center, предлагаемый компанией Interactive Intelligence, представляет собой «единое» (all-in-one) программное решение, включающее функции контактного центра, а также UC-функциональность и привлекательное для организаций, нацеленных на контактные центры, которые хотят также предложить интегрированные функции UC, пишет Gartner. Этот вендор из Индианаполиса, шт. Индиана, стоит одним из последних в квадранте по полноте видения и в самом низу по способности реализации.
«Это хороший пример компании, которая знает, чем она хочет быть, — говорит Эллиот. — Если у вас много работы контактного центра в вашей компании и вы хотите UC, то Interactive Intelligence — хороший источник для этого».
Сильные стороны: Interactive имеет успех со своими новаторскими предложениями, обеспечивающими гибкость внедрения, которые позволяют организациям преобразовать локальные внедрения в облачные, и наоборот. Финансовые показатели компании «хорошие», пишет Gartner, и она продемонстрировала «несколько лет очень хорошего роста».
Хотя компания известна своими продуктами для контактного центра, заказчики закупают также ее UC-решения, добавил Эллиот.
Что следует учесть: Interactive и ее UC-продукты не столь известны на рынке, где доминируют более крупные вендоры, глобальный охват также остается ограниченным в некоторых регионах, включая части Азии и Восточной Европы, говорится в отчете.
Функции видеоконференц-связи и веб-функциональность в Customer Interaction Center не столь сильны, как у конкурентов, и могут быть не самым экономически выгодным решением для организаций, не имеющих особых требований к контактному центру, пишет Gartner.
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Марк Харанас, CRN/США