26 августа 2015 г.

Ольга Подколзина, Epson

Компания Epson отметила 25 лет с открытия российского представительства. Кроме обязательных в таком случае юбилейных речей, подчеркивания важности партнерской сети для бизнеса компании и необходимых слов про важность для нее российского рынка, спикеры привлекали внимание к разным сегментам, в которых представлены устройства производства Epson. Компанию воспринимают как производителя принтеров, но это не совсем так, новые направления ее бизнеса оказываются весьма конструктивны. Некоторые из них могут показаться экзотичными, но только на первый взгляд.

Струйным принтерам Epson для домашней печати на мероприятии уделялось наименьшее внимание, что легко объяснимо — с ними и так все понятно. Решения компании были и остаются лидерами в этом сегменте, а с появлением в 2011 году «Фабрики печати Epson», резко снизившей стоимость отпечатка, отрыв от конкурентов стал еще более выразительным. «Фабрику», которая тепло была встречена российскими пользователями, вендор только теперь начинает выводить в другие регионы EMEA и мира. Данную ситуацию компания представляет как иллюстрацию к тезису об особой значимости российского рынка для Epson.

Особое внимание в юбилейной презентации отводилось решениям для офисной печати, где Epson отказывается от лазерных технологий и активно продвигает струйные решения. Докладчики акцентировали внимание на экологичности струйных технологий и на простоте обслуживания офисных струйных принтеров — если для лазерных устройств нужно поставлять тонер, барабаны, тонеросборники, а иногда и заменять отработавшие свой ресурс печки, то для струйных девайсов нужны только чернила. Это хорошо для компаний — по заявлению вендора, снижение стоимости владения печатающим устройством достигает 40% — но, на первый взгляд, это не будет радовать канал. Очевидно, что это хотя и снижает обороты реселлеров, но упрощает логистику всему каналу и тем самым снижает накладные расходы.

В сегменте «для профессионалов» Epson активно продвигает устройство для широкоформатной печати — фотопринтеры, струйные плоттеры (хотя все же называет их принтерами), девайсы для печати на ткани, решения для создания POS- и других рекламных материалов. Наработки в струйной печати, знания в области создания чернил с заданными характеристиками и другие технологии позволяют компании предлагать этому рынку качественные устройства по разумным ценам, причем последнее касается как стоимости самих устройств, так и стоимости владения ими. Поставки таких решений решений идут через канал, но они не массовые и продавать их мало кто умеет. Однако, через канал же идут и расходные материалы к ним, которые устройства для бизнес-печати потребляют много, а продавать их проще. Поэтому данное направление актуально для самых разных реселлеров, а не только для фирм, умеющих работать с дизайнерами, архитекторами и сервисами печати по запросу.

Наконец, достаточно интересны продажи матричных принтеров. Конечно, печатающие устройства этого типа вытеснены из сегмента универсальных принтеров, но прекрасно себя чувствуют в нишах. Основная ниша для матричных устройств находится в сегменте автоматизации розничных продаж — кассовые аппараты должны печатать чеки, а проще и дешевле матричной технологии для решения этих задач не придумали. POS-принтеры Epson не дают возможности получать большие прибыли на поставках расходных материалах к ним, но для них нужно качественное сервисное обслуживание — простаивание кассы ведет к убытку ритейлера — за сервис магазины и супермаркеты готовы платить, чем могут воспользоваться ИТ-структуры.

Ольга Подколзина (на фото), директор по маркетингу московского представительства Epson, отдельно отметила, что кроме печатающих устройств разных типов, компания разрабатывает и производит комплектующие и устройства для самых разных сегментов рынка. В частности, Epson является маркой «номер один» на мировом рынке проекционного оборудования. Проекторы Epson широко представлены на российском рынке и во многих сегментах занимают лидирующие позиции. Об этом CRN неоднократно писал, см., например, интервью с Евгением Джаксимовым, старшим менеджером по проекционному оборудованию, бизнес-решениям и широкоформатной технике московского представительства компании Epson, приведенные там цифры уже принадлежат истории, сейчас и рынок другой, и перспективы иные, но стилистически подход Epson к рынку проекторов остался тем же. В производстве проекторов японская компания во многом придерживается тех же подходов, которые позволят ей быть лидером на рынке принтеров, в частности, Epson разрабатывает собственные технологии и активно их совершенствует. Быстроте внедрения инноваций способствует тот факт, что заводы по производству проекторов тоже принадлежат Epson. Разумеется, проекторы являются канальным товаром.

Корпорация выходит на рынок носимых устройств, предлагая спортивные «умные часы» и решения для дополненной реальности. В этом направлении Epson также идет своим путем, создавая устройства, находящиеся несколько в стороне от общего тренда развития подобных гаджетов. В настоящее время wearable-обрудование компании не очень популярно в канале, но со временем ситуация будет меняться в сторону улучшения. Подходы, апробированные на устоявшихся рынках печатающих устройств и проекционного оборудования, сработают и в новомодном и быстрорастущем сегменте носимых электронных устройств.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE