2 сентября 2015 г.
За последний год организации стали вдвое чаще использовать облачные средства офисной работы, причем Microsoft обошла Google, став лидером этого рынка.
Согласно новому обширному исследованию «2015 Cloud Adoption Report», опубликованному фирмой Bitglass, предоставляющей защищенный доступ к облачным услугам, почти половина организаций во всем мире используют теперь тот или иной пакет облачных сервисов офисной работы, причем Microsoft утроила свое проникновение на рынок.
Исследование, в котором был анализирован интернет-трафик 120 тысяч организаций с помощью специальных «аналитических ботов», проводилось уже второй раз, и в нем изучались темпы принятия ПО-как-услуги во всем мире.
В исследовании 2014 года, где было проанализировано использование облака у более чем 80 тыс. организаций, был сделан вывод, что опасения, касающиеся безопасности, всё еще тормозят принятие. Но эти барьеры, похоже, быстро стираются, так как конкурентный ландшафт существенно меняется.
Вначале на рынке офисных сервисов доминировала Google со своим революционным пакетом Apps, включавшим приложения Docs, Sheets, Gmail и Drive. И вот теперь крупнейшая в мире софтверная компания, на протяжении нескольких лет укреплявшая свой конкурирующий продукт, наконец-то вырвалась вперед.
«Microsoft, „побежденная сторона“ 2014 года, вырвалась вперед, обойдя Google и более чем утроив свое принятие рынком — с 7,7% в прошлом году до 25,2% в 2015 году против 22,8% у Google», — говорится в отчете Bitglass.
Уточняя картину соперничества двух компаний, Bitglass сообщает, что крупные организации (со штатом более 500 чел.) выбирают Office 365 вместо Google Apps даже еще чаще: 34,3% против 21,9% соответственно.
За минувший год перемены на рынке были кардинальными.
В прошлогоднем исследовании Google была еще далеко впереди: 16,3% организаций использовали в своей работе Google Apps, и лишь 7,7% — конкурирующий пакет Office 365. В этом году, даже роста на 40% было недостаточно, чтобы Google осталась наверху.
Сервисы электронной почты — хороший пример того, как идущий прилив поднимает все лодки.
В прошлом году чуть менее четверти мелких фирм и 18% достаточно крупных — насчитывающих более 1000 чел. персонала — использовали облачные сервисы электронной почты. В нынешнем исследовании уже более 44% мелких фирм приняли облачную почту — Gmail или Exchange Online. Но еще более яркую картину рисуют крупные организации: более 57% компаний со штатом более 1000 чел. используют теперь облачную электронную почту, т. е. рост составил более 300% за один лишь год.
Еще один яркий показатель растущего принятия облака — использование единой регистрации (SSO), которую Bitglass рассматривает как «самый элементарный шаг к безопасности облака».
Опасения, связанные с переходом в облако, были главной заботой профессионалов ИТ в прошлом году, и всё же подавляющее большинство организаций не использовали средства управления доступом: в 2014 году лишь 9,2% клиентов Salesforce.com применяли SSO. В этом году эта цифра подскочила до 25%.
Впрочем, этот тренд, выглядит по-разному у разных вендоров SaaS. В 2014 году лишь 5,5% пользователей Box регистрировались через SSO, и в этом году цифра выросла лишь до 7%, сообщает Bitglass. И лишь 4% пользователей Google Apps приобщились к SSO — вероятно, потому, что база заказчиков состоит главным образом из мелких компаний, не столь озабоченных вопросами защиты. Сервисами Microsoft чаще пользуются более крупные организации, для которых этот аспект важен, и 22% использовали SSO.
Еще одним интересным результатом исследования был тот, что организации в регионе EMEA более активно обратились к облачным средствам офисной работы, чем их коллеги в Северной Америке: в EMEA принятие достигло примерно 60%.
VAR’ы, продающие Google Apps, недавно поделились с CRN своими мыслями о том, что может вызывать сдвиги, наблюдаемые ими на рынке — и документально подтвержденные теперь исследованием Bitglass.
Многие из VAR’ов говорят, что Microsoft наверстала разрыв в качестве продукта с тех пор, как Google добилась большого преимущества первопроходца со своим пакетом Apps, который был далеко впереди конкурентов, впервые стартовав в 2007 году.
Как только Microsoft сумела предложить сопоставимый продукт, она использовала свое доминирующее положение в корпоративном сегменте и отношения с существующими заказчиками, чтобы всячески продвигать Office 365, говорят VAR’ы.
Другие объясняют поворот на рынке динамикой в канале. Microsoft, говорят они, переманивает партнеров Google, наращивая полки пехоты в разгорающемся сражении. «Они в этом большие доки, и занимались этим целые десятилетия, — поделился с CRN один VAR, работающий с обоими вендорами, имея в виду рейдерский захват каналов продаж противника. — Партнеров Cisco, партнеров VMware, партнеров Novell, партнеров Apple — загляните в прошлое, на сколько хотите. Они отточили свое мастерство в этом».
Многие региональные реселлеры услуг управления ИТ говорят CRN, что Microsoft всячески их обхаживает, тогда как Google, похоже, не сильно заинтересована в укреплении отношений. Как результат, говорят они, VAR’ы обращают взор к Office 365.
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США