9 сентября 2015 г.
9 сентября 2015 года российская компания Busfor объявила о закрытии сделки в $1 млн в рамках бридж-раунда с инвестиционной компанией Chernovetskyi Investment Group (CIG). На международном рынке компания была известна под названием Gillbus, которое было изменено в ходе ребрендинга. Привлеченные средства пойдут на увеличение продаж билетов на тех рынках, где компания уже достигла больших объемов загрузки билетов в собственной системе бронирования — на рынках России, Украины и Таиланда.
«К выбору инвестора мы подходили избирательно. Одновременно у нас было несколько предложений, но мы выбрали „умные деньги“. Уже на этапе аудита и принятия решения об инвестировании со стороны CIG, мы увидели, насколько они глубоко вовлечены в проекты, которые ведут, и готовы помогать нам в ежедневном режиме», — рассказывает о сделке Илья Екушевский, CEO Busfor.
«За несколько месяцев изучения проекта, мы провели масштабную работу по изучению рынка, на котором работает Busfor. Автобусные перевозки не являются прямым конкурентом другим видам транспорта. Это нишевый рынок с острой востребованностью онлайн-услуг, на котором практически нет конкуренции в отличие от более технологичного рынка авиабилетов. Мы оценили способности компании к масштабированию (например, в 47 раз выросли продажи Busfor с начала года только в России), а также потенциала к генерированию и росту доходов», — комментирует управляющий партнер Chernovetskyi Investment Group Владимир Кривко.
Ранее инвесторами Busfor выступили крупные международные инвесторы Intel Capital, InVenture Partners и Finsight Ventures, которые в июле 2014 года вложили в компанию $3 млн. В июле 2015 года Busfor показал 335% роста выручки по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. На текущий момент более 300 перевозчиков напрямую размещают свои билеты в системе бронирования Busfor и более 500 партнеров подключены к системе бронирования как агенты по продажам.
По мнению СЕО Busfor текущие темпы роста продаж позволяют предполагать, что на протяжении ближайшего времени доля электронных билетов на автобусы в общей массе всех продаваемых на транспорт билетов будет расти в геометрической прогрессии, к 2017 году компания намерена реализовать более 2 млн автобусных билетов через интернет. На данный момент суммарная оценка мест в автобусах, доступных для продажи через систему бронирования — $3,5 млрд, при этом средняя стоимость билета в России составляет 1 460 рублей [23 USD], в Украине — 475 гривен [22 USD], в Таиланде — 571 бат [18 USD].
К концу этого года Busfor планирует провести очередной инвестиционный раунд, чтобы ускорить развитие бизнеса в странах Юго-восточной Азии.
Проект является инновационным инфраструктурным решением для рынка пассажирских автоперевозок, которому уже удалось занять лидирующую позицию по продажам билетов через интернет на рынках Восточной Европы (Украина, Россия), а также в Таиланде.
Автобусные пассажирские перевозки — один из самых недооцененных и малоосвоенных рынков. Продажа электронных билетов еще только зарождается, но потенциал рынка огромный, что подтверждено объемами оффлайн продаж в миллиарды долларов ежегодно.
Busfor ориентирован на рынок междугородних и международных автобусных перевозок в европейских странах и на территории Юго-восточной Азии, суммарный размер которого превышает $50 млрд.
Источник: Пресс-служба компании Busfor