11 сентября 2015 г.
Популяризация нишевых устройств на рынке сейчас весьма выражена. Разумеется, тренд не нов, просто сегодня он стал хорошо заметен. Современный рынок оказался насыщен универсальными устройствами, их продажи падают, выраженной мотивации для замены старых (двух-трехлетнего возраста) девайсов на новые не появилось, весьма логично стремление вендоров предложить нишевые решения. Пользователи стали требовательней и бедней, поэтому они, с одной стороны, хотят девайсов с новыми функциями и лучшими параметрами, с другой стороны, готовы платить только за те улучшенные возможности, которые актуальны именно для их профиля использования девайсов. Как видно, в данном случае индустрия и рынок находят взаимопонимание.
Этот процесс хорошо заметен в сегменте планшетов, который быстро и бурно развивался, которому пророчили блестящее будущее, но который внезапно оказался в жесточайшем кризисе. Про необычные планшеты CRN/RE неоднократно писал. Похожая ситуация складывается в сементе традиционных компьютеров, только динамика там несколько иная. Однако, аналогичные процессы идут и в других сегментах оборудования, например, в аудиоустройствах. Специализация тут самая разная, количество вариантов ограничено только креативностью производителей, хотя иногда за маркетингом стоят и вполне определенные технические решения.
Pioneer выпустил ди-джейские наушники HDJ-700, основные «фишки» которых явно указывают на применение согласно позиционированию. Наушники получили одно «ухо», которое можно вращать в обе стороны на 60 градусов, что позволяет контролировать звучание в зале. Кроме того, наушники имеют сменный кабель (по заявлению производителя, это сделано для увеличения срока жизни изделия), улучшенную детализацию при воспроизведении низких и средних частот (для этого сделали более толстую диафрагму и переработали катушку в динамике). В продаже наушники появятся в ноябре, рекомендованная розничная цена 6990 руб.
Беспроводные наушники Philips ActionFit, представленные на IFA, ориентированные на использование во время занятий спортом. Модель интересна защитой от влаги, причем не только от брызг дождя, но и, что гораздо важнее для таких специализированных устройство, от капель пота спортсмена. В комплект входят различные виды насадок и заушные крепления, причем последние также актуальны для спортивной ориентации модели — прочно зафиксированные на ушных раковинах наушники не будут выпадать ни при беге, ни при выполнении упражнений. Открытая акустическая конструкция позволяет слышать, что происходит вокруг, что важно при занятиях спортом на улице. По данным производителя, одной зарядки наушникам достаточно для пяти с половиной часов воспроизведения музыки. Вес модели составляет 18 граммов. В продаже появятся через месяц, рекомендованная розничная цена — 7990 рублей.
Заметим, что в августе были анонсированы для российского рынка наушники JBL Reflect Mini, которые также не боятся влаги и ориентированы на использование спортсменами. Они легкие, могут быть использованы в качестве hands-free-гарнитуры и получили любопытную «фишку» — провод в светоотражающей оплетке, что актуально, например, для занимающихся бегом в темное время суток. Reflect Mini будут доступны в разных цветовых решениях, рекомендованная розничная цена этих наушников в России — 2990 рублей.
Razer Kraken Mobile (на фото — слева), выполненные в «кислотных» цветах проводные наушники-гарнитура, предназначены для пользователей iPhone. У «кракенов» сменный шнур, на котором есть пульт дистанционного управления — этим ориентация на на использование со смартфонами Apple и заканчивается, это вам не Philips Fidelio M2L, получившие фирменный «эппловский» разъем Lightning — и сорокамиллимитровые динамики, которые, по заявлению производителя, специально проектировали для использования в играх и для прослушивания музыки «на ходу». На полках магазинов новинка должна появиться уже в сентябре, рекомендованная розничная цена для американского рынка 90 долл, для европейского — 110 евро, а для российского пока не объявлена.
Logitech представила геймерские наушники — проводные G633 Artemis Spectrum и wireless-модель G933 Artemis Spectrum. Модели получили RGB-подсветку, сменные световые панели и программируемыми G-клавиши, которые при наличии программного обеспечения Logitech позволяют пользователю задавать аудиопрофили с настройками звука для разных игр и сохранять эти предустановки. По заявлению производителя, новинки работают с ПК, мобильными устройствами и игровыми консолями, включая PlayStation 4 и Xbox One, но наушники можно использовать и для прослушивания музыки — они получили поддержку технологий Dolby и DTS Headphone:X. В продаже появятся через месяц, рекомендованные розничные цены 11990 и 15990 руб, соответственно.
Plantronics показал Voyager Focus UC (на фото — в центре), первую на рынке Bluetooth-стереогарнитуру с функцией активного шумоподавления (ANC), разработанную специально для офисов. снижения уровня фонового шума и влияния факторов, рассеивающих внимание, в офисах с открытой планировкой. Как заявили представители компании, Voyager Focus UC обеспечивает комфорт при длительном ношении, удобна в повседневном использовании благодаря интуитивной технологии управления Smart Sensors, микрофону на штанге, поддержке голосовых оповещений и качественной передаче звука как для при голосовом общении, так и при прослушивании музыки. Гарнитура будет доступна на рынке РФ уже в сентябре, правда, она весьма недешевая — рекомендованная розничная цена будет эквивалентна 389 долл.
На фоне этого разнообразия наушников и гарнитур с различной специализацией, немногочисленные новые универсальные модели выглядят как устройства, у которых «основное отличие: нет отличий».
В качестве примера приведем беспроводную гарнитуру/наушники LG Tone Ultra HBS-810 (на фото — справа), которая стала усовершенствованной версией модели HBS-800, созданной корейской компанией в коллаборации с компанией JBL. Поддерживаемая гарнитурой технология Quad-Layer Speaker оптимизирует за воспроизведение басов и средних тонов, а также, по заявлению вендора, в целом увеличивает качество звучания. Новинка не только унаследовала оригинальный форм-фактор (основной блок с электроникой, аккумулятором и клавишами управления располагается на шее и уши не устают от его ношения), но и получила улучшенную эргономику. Провода наушников можно полностью убирать внутрь корпуса гарнитуры, а кнопка управления громкостью позволяет переключать композиции и проигрывать их повторно, девайс можно подключить одновременно к двум устройствам, что позволяет, например, голосовые вызовы принимать со смартфона, а мультимедийный поток с планшета — таких элементов, продлевающих срок жизни изделия и делающих более удобным повседневное использование, в конструкции Tone реализовано немало. Цена новинки пока не объявлена.
Другим примером классического решения является Plantronics Explorer 500, простая и качественная гарнирута с бортовым DSP-процессором и передачей голоса в HD-качестве. Единственным — но приятным — отличием гарнитуры является магнитный ремешок, которым гаджет легко прикрепить к брелку, кошельку, сумке или, например, зеркалу заднего вида. Ремешок этот также подходил для зарядки девайса от USB — больше не надо тратить время на поиски провода для подзарядки гарнитуры. Рекомендованная розничная цена — 4290 руб.
Ритейлу в данном случае остается только использовать возможности, предоставляемые вендорами, для продвижения наушников и гарнитур, как весьма важных «опций» для самых разных современных компьютеров — от смартфонов до десктопов, включая аудиоцентры, которые тоже являются компьютерами, только специализированными. Разумеется, подбирать товарный ряд для розничных точек нужно в соответствии с профилем публики — например, Plantronics Voyager Focus UC будет актуальна для салона, расположенного неподалеку от бизнес-центра, а Logitech G933 Artemis Spectrum там, где покупают крутые геймерские решения — но в данном случае ритейлеру сделать индивидуальную подборку будет легко: вариантов специализированных моделей, предлагаемых вендорами, достаточно много, причем их количество, скорее всего, будет увеличиваться.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE