18 сентября 2015 г.
Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о стратегическом взгляде нашей корпорации на то, каким должно быть следующее поколение бизнес приложения класса ERP в свете тех преобразований, которые происходят в нашей жизни и бизнес среде и которые с колоссальной скоростью открывают новые возможности для достижения лидерства и устойчивого роста.
Для того, чтобы понять нашу стратегию и подходы, давайте посмотрим, что же происходит вокруг нас. На самом деле мир изменился. И все мы являемся свидетелями этих изменений. Буквально за какие-то десять лет все вокруг нас приобрело новые очертания, взаимоотношения, правила, горизонты и расстояния.
Стерлись географические ограничения и возникло колоссальное информационное пространство, несущее в себе знания и ценности, равных которым до сих пор не было. И что приятно, основным драйвером этих изменений явились технологии, которые драматически изменили стиль жизни, методы нашей работы и ведения бизнеса. И эти изменения идут с каждым витком все быстрее и быстрее. Посмотрите на наших детей — они другие, они члены нового цифрового общества, которые просто уже не могут представить себе, как мы жили без интернета, гаджетов и социальных сетей. А прошло то всего ничего по масштабам времени...
Давайте взглянем на некоторые особенности более подробно.
Глобализация: безусловно фактор мира интернета и стирания границ и расстояний. На 2012 год в эксплуатации было уже 9 миллиардов интернет-устройств, и этот показатель постоянно растет. К 2020 году ожидается уже 50 миллиардов интернет-устройств. И это не просто смартфоны, а все, что связано с интернетом, включая ваши автомобили, которые быстро становятся суперкомпьютерами на колесах, интеллектуальные устройства, системы дистанционного мониторинга здоровья и т. п.
Объем данных: все, что сегодня окружает нас, генерирует нескончаемый поток данных и информации. 90% всех данных было создано только за последние два года и этот объем, по данным аналитиков, вырастет в 50-раз-к 2020 году. Компании на рынке столкнулись с ежегодным ростом данных на 40%. Учитывая то, что стоимость хранения данных сегодня составляет от 10% до 15% от ИТ-бюджетов, расходы придется увеличить на
Мобильный доступ: 87% населения в мире имеют мобильные телефоны, и более одного миллиарда смартфонов были приобретены потребителями только в 2013 году. Мобильный доступ — один из источников взрывного роста объема данных. Все больше наша повседневная жизнь зависит от нашего смартфона.
Социальные сети: сегодня это уже стандарт не только в частной жизни, но и в бизнес-среде. Это часть того, как бизнес работает. Потребители делятся своим опытом, определяют оценку качества продуктов/услуг того или иного производителя, формируют экспертное мнение, непосредственно влияющее на будущие продажи.
Успешные клиенты: теперь ваши клиенты знают больше о вас и вашей продукции/услугах, чем они когда-либо знали раньше, и они имеют более широкий выбор поставщиков. Баланс сил сместился в сторону клиента, и клиенты хотят строить новые отношения с компаниями. Они хотят знать, что вы делаете для них, знаете ли вы их и как долго вы собираетесь быть с ними.
Модернизация с целью выжить: таким образом, чтобы подвести итог, облачные сервисы, интеллектуальные устройства, большие данные, мобильность и социальные сети — ключевые инновации абсолютно необходимые бизнесу чтобы выжить. Вопрос, который вы должны задать себе, имеете ли вы современные системы, чтобы выжить. Те из вас, кто еще работает на
Теперь вы ощущаете тот масштаб, степень ответственности и бизнес-вызовы, которые должна нести современная ERP платформа, чтобы соответствовать новому миру и вызывать ваше доверие....
Что же говорит нам бизнес сегодня? Поведение клиента очень быстро эволюционирует. Быстрое развитие проявляется в некоторых очень интересных статистических данных. Например, 75% интернет-пользователей уже имеют профиль в социальных сетях, будь то на LinkedIn или Facebook. 35 млн. приложений загружаются каждый день, большинство из которых молодыми людьми. Эти молодые люди представляют собой новый класс рабочей силы и новый сегмент клиентов, они очень динамичные, информированные, активные пользователи технологий. Потребители не будут молчать о своем неудачном опыте. И их мнение имеет значение! Сегодня около 90% всех покупок подвержены социальному влиянию, поэтому очень важно для нас гарантировать положительные отзывы, или мы рискуем потерять бизнес. 86% клиентов прекращают ведение бизнеса с организацией после одного случая неудачного опыта.
А что же думают финансовые директора, как лидеры трансформационных процессов в компаниях и владельцы бюджета?
Давайте посмотрим на результаты опросов, которые дают нам различные аналитики:
- 48,7% финансовых руководителей говорят, что требуется целый месяц и более для распространения производственных показателей на остальные дивизионы.
- В среднем принятие годового бюджета занимает 44 дня.
- 82% компаний испытывает недостаток информации о прибыльности различных направлений бизнеса.
- 48% финансовых директоров говорят, что их ИТ-системы устарели и не обладают необходимой гибкостью.
- Компании, использующие инновации в управлении цепочкой поставок, получают на 60% больше прибыли, чем их менее активные конкуренты.
- Только 21% компаний реально растут (анализ 1000 крупнейших компаний за 40 лет).
- В 2014 году компании считают, что они будут тратить 63% своего ИТ-бюджета для ежедневной поддержки бизнес операций, 21% для поддержки роста бизнеса и 16% для поддержки новых крупных бизнес-преобразований, вывода новых продуктов/услуг или бизнес-моделей. Что случилось бы, если бы вы могли изменить соотношение? Сможете ли вы вкладывать больше средств в рост и инновации? И как вывод: 74% финансовых директоров, планируют предпринять значительные усилия по реструктуризации или оптимизации бизнеса в ближайшие
2-3 года и при этом. - 76% финансовых директоров рассматривают облачные вычисления как важный фактор успеха в следующие
12-18 месяцев.
Таким образом, можно смело утверждать, что бизнес рассматривает указанные технологии/инновации как движущую силу для внедрения специфических стратегий по созданию ценностей, а именно:
- для поддержки инициатив для обеспечения роста компании (отметили 43% респондентов);
- для повышения конкурентоспособности (отметили 27% респондентов);
- для улучшения взаимодействия с клиентами (отметили 22% респондентов);
- 64% сказали, что полная реализация облачных технологий позволит сократить эксплуатационные расходы компаний на 20%;
- 81% респондентов говорят, что полная реализация ERP в облаке повысит производительность труда сотрудников в разы.
И наконец, находим подтверждение в отчете McKinsey:
- указанные технологии/инновации поддерживают современный бизнес во всех его направлениях и вызовут стремительный рост операционных доходов до 10% и более к 2015 году;
- более 1 трлн. долл. доходов от покупок, совершенных через интернет с мобильного устройства к 2017 году;
- 29 млрд. долл. доходов в медиа среде к 2015 году.
Выходит, облачные сервисы, мобильные технологии, социальные сети и аналитика больших данных и есть реальный инструмент трансформации путей получения реальных преимуществ. Oracle, в частности, поддерживает стремление к инновациям, предлагая различные возможности для развития и расширения бизнеса современного предприятия за счет использования передовых технологий и моделей. А как Вы думаете: за такой кусок пирога стоит побороться? А Вы готовы? Все ли у Вас есть для этого?
Источник: Артур Хамидуллин, директор департамента предпроектного консалтинга по бизнес-приложениям, Oracle СНГ