23 сентября 2015 г.

Новая версия Microsoft Office, получившая индекс 2016, с 23 сентября доступна подписчикам сервиса Office 365 и может быть приобретена в виде коробочного продукта. Новый пакет получил целый ряд косметических изменений и обновленный интерфейс в «Windows-10-style», а также новые элементы, способные упростить и ускорить работу в наиболее часто встречающихся современных задачах. Office 2016 в качестве розничного продукта, по понятной причине, не будет очень популярен, но на ритейл окажет значительное влияние.

Кросс-платформенность как данность

Microsoft подчеркивает, что новый Office особенно хорошо подходит для Windows 10 — действительно, стилистика интерфейса одинакова, возможности Hello и Continuum делают работу удобней и т.д. — но главное в том, что «две тысячи шестнадцатый» это кросс-платформенное приложение.

Office 2016 существует как в версии для устройств, работающих под управлением Windows, так и для девайсов Apple (Mac OS и iOS), а также для Android. Это означает, что теперь пользователь может не только работать с одним и тем же документом, используя в зависимости от ситуации разные компьютеры — например, традиционный ПК, работая в офисе, и iPad по пути домой, например, в электричке — но и находиться в знакомом приложении со широким набором возможностей и с привычным интерфейсом.

При этом крайне важно, что в процессе работы пользователь находится в привычной корпоративной среде, применяет для коммуникаций «Skype для Бизнеса» разграничивает доступ к файлам и письмам согласно корпоративным политикам безопасности и т.д.

Полноценными решениями для работы с офисными документами становятся планшеты. А это повлияет на рынок ритейла.

Цветные рамки и другие элементы эргономики

Ничего революционного в новом Office нет. Он остается привычным инструментом для повседневной работы, знакомым каждому офисному сотруднику. Но косметических изменений множество.

Microsoft «раскрасил» приложения Office 2016: рамка у документов Word теперь синяя, у Excel — зеленая, а у PowerPoint — красная. Кроме того, пользователь может выбирать их оформление, что и удобней для работы, и приятней визуально. Это может показаться мелочью, но на положительно влияют на эргономику, следовательно, на продуктивность работы с офисными документами. Кроме того, то одно из тысяч подобных нововведений, реализованных в «две тысячи шестнадцатом».

В пакете реализованы расширенные механизмы поиска, которые позволяют разыскать не только нужный документ или письмо, но и функцию самого пакета. За последнее отвечает инструмент «Tell Me» (в локализованной русскоязычной версии его назвали «Что вы хотите сделать?»), который будет актуален даже для продвинутых пользователей Office, не говоря уже о массовых, которые с пакетом были «на Вы».

Rights Management System, которая теперь стала доступна всем пользователям Office, можно легко настроить политики безопасности как для электронного письма в Outlook, так и для каждого файла отдельно. Можно, например, указать, какая группа сотрудников имеет возможность получать полный доступ к тому или иному документу, а какая — ограниченный, с запретом, например, изменять, распечатывать, сохранять или передавать его на посторонний адрес. На уровне каждого документа реализована система Data Loss Protection, предупреждающая пользователя о том, что он хочет отправить третьему лицу файл с персональными данными (например, номера кредитных карт или контакты клиентов). Как видно, secure-возможности удовлетворят даже параноика.

Подобных изменений очень много, рассмотренные примеры позволяют понять, как они выглядят и что дают пользователю.

Новые утилиты

Sway, представляющий «микс» из традиционного PowerPoint и OneNote, ориентирован на быстрое создание документов, использующих информацию из разных источников. Его уже успели назвать инструментом для создания «лонгридов», и он реально хорош для получения материалов для долгого чтения, включающих в себя тексты, таблицы, деловую графику, рукописные заметки, видео из разных источников и прочие материалы. Представители Microsoft отмечают, что продукт хорош для представления идей, проектов, результатов работы и т. д., притом он не заменяет PowerPoint, а дополняет эту программу для создания классических презентаций.

«Skype для Бизнеса», который сочетает в себе функции привычного Skype и мессенджера Lync, является основной для обеспечения внутренних коммуникаций (хотя к общению может быть подключен любой, имеющий Microsoft ID). Разумеется, система использует защищенные каналы связи и защищает передаваемую информацию шифрованием. Здесь тоже реализованы различные «фишки», улучшающие эргономичность в повседневных действиях. Например, если организатор виртуального conference-call должен покинуть беседу, он может передать управление коллеге, в систему встроен программный диктофон и т. д.

Delve — инструмент для совместной работы, имеющий в основе алгоритм Office Graph, позволяющий выявить связь между тем, какие действия выполняет сотрудник, с кем взаимодействует, что пишет в электронных письмах и социальных сетях, а на основании этих данных выбирает релевантный контент. При этом рекомендуемыми им данные могут находиться нле угодно: на SharePoint, в OneDrive, на страницах Yammer или на внешних интернет-сайтах.

Разумеется, изменение произошли и в функциональности традиционных пакетов — Word. Excel, PowerPoint, Outlook и т. д. — но их рассмотрение не является целью данного материала.

Изменения будут в ритейле

Появление «универсального Office» способно катализировать интерес к планшетам, который теперь способны не только обеспечивать потребление информации — просмотр веб-страниц, видеоклипов, кино и т. д. — но и полноценную работу с офисными документами. Продажи планшетов могут заметно возрасти уже в ближайшем будущем.

Очевидно, что опережающими темпами будет расти интерес к планшетам с повышенной вычислительной мощностью (обрабатывать современные многостраничные документы непросто) и с большой диагональю (больше традиционных восьми дюймов).

Кроме того, появится выраженный спрос на опции, предназначенные для активного использования «таблеток». В первую очередь это, конечно, аппаратные клавиатуры в разных формах, но не только. Кроме клавиатур становятся актуальным внешние power bank (теперь за планшетами пользователи могут проводить часы, создавая и редактируя документы, работая с почтой и т. д.), дополнительные накопители (как флэш-карты, так и более мощные решения, например, автономные винчестеры с доступом через Wi-Fi или по OTG), электронные перья, гарнитуры (для общения по Skype) и прочие опции.

Ритейлу нужно быть готовым к буму планшетов и к опережающей популярности роста опций. Работающим с корпоративными заказчиками, впрочем, тоже, но это уже совсем другая история.

Источник: Александр Маляревский