16 октября 2015 г.
В условиях волатильности мировых и локальных рынков за прошедший год, лишь немногие компании могли четко планировать стратегию развития компании, в том числе в области управления персоналом в части пересмотра заработных плат, сохранения или сокращения рабочих мест. Большинство компаний действовали интуитивно, на основании своего фактического положения, поэтому не всегда могли оперативно реагировать на стихийные изменения в экономике.
Несмотря намерение на заявленное компаниями в начале года намерение пересмотреть уровень заработных плат на 7%, чтобы компенсировать рост инфляции и девальвацию рубля, проведенный анализ фактического изменения уровня гарантированного вознаграждения за
По результатам деятельности за прошлый финансовый год 74% компаний выплатили годовой бонус, хотя в сравнении с показателями предыдущих лет средний размер фактически начисленного бонуса понизился — для руководителей высшего звена он составил 45% (76% за 2013 год), для руководителей среднего звена — 30% (36% за 2013 год). Для производственного и административно-поддерживающего персонала размер фактически начисленного бонуса немного увеличился и составил 21% (16% за 2013 год).
За прошедший год общее вознаграждение повысилось в среднем на 6%. Наибольший прирост наблюдается среди групп должностей общего руководства (генеральные директора, первые заместители, директора филиалов), стратегии и развития бизнеса, инвестиционной деятельности и правового обеспечения. Однако увеличение темпов роста заработных плат одних функциональных групп неизбежно сказывается на замедлении показателей роста вознаграждения других. Так административное хозяйство, связи с общественностью и безопасность показывают прирост в диапазоне от 1 до 4%, а в логистике и капитальном строительстве зафиксирована отрицательная динамика в 2015 году
Анализ политик и практик в области оплаты труда и дополнительных льгот показал, что компании по-прежнему уделяют особое внимание таким видам льгот как предоставление ДМС, страхования жизни и от несчастных случаев, не снижают расходы на обучение и развитие персонала, оплату мобильной связи, субсидии на занятия спортом. Также растет популярность нематериальной мотивации, например, проведение таких конкурсов как «Лучший сотрудник месяца», победители которых приобретают известность в компании (отметили 84% участников в сравнении с 68% в 2014 году).
Источник: Пресс-служба PwC