20 октября 2015 г.
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob представляет Вашему вниманию новые результаты.
Обзор заработных плат по позиции «Директор по рекламе и PR»
В должностные обязанности директора по рекламе и PR входит:
— разработка и контроль реализации рекламной и PR-стратегии компании;
— составление, согласование, контроль исполнения рекламного бюджета;
— организация мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов;
— организация и контроль медиапланирования;
— организация, контроль и анализ эффективности рекламных и PR-кампаний;
— контроль разработки полиграфической и сувенирной продукции, рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами фирменного стиля;
— контроль организации презентаций, промоакций, пресс-конференций, выставок и других мероприятий;
— налаживание связей с деловыми партнерами компании (СМИ, типографии, организаторы выставок и т.д.);
— участие в разработке бренда компании;
— участие в формировании фирменного стиля;
— оптимизация бизнес-процессов в сфере рекламы и PR.
Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата директора по рекламе и PR в Москве составляет 148 000 руб., в Санкт-Петербурге — 120 000 руб., в Волгограде — 78 000 руб., в Воронеже — 80 000 руб., в Екатеринбурге — 101 000 руб., в Казани — 81 000 руб., в Красноярске — 92 000 руб., в Нижнем Новгороде — 87 000 руб., в Новосибирске — 96 000 руб., в Омске — 78 000 руб., в Перми — 89 000 руб., в Ростове-на-Дону — 90 000 руб., в Самаре — 88 000 руб., в Уфе — 81 000 руб., в Челябинске — 87 000 руб.
Для того чтобы стать директором по рекламе и PR, необходимо проработать в сфере рекламы и PR на руководящих должностях не менее 1 года. Как правило, от претендентов требуют высшего профильного образования, знания законодательства в сфере рекламы и методов организации рекламного дела. Необходимы глубокие знания PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний, принципов работы со СМИ, типографиями и т.д., навыки создания информационных поводов. Также требуются отличные переговорные и управленческие навыки. Очень важен опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности, опыт успешной работы в интернет-рекламе, в том числе — продвижения в социальных сетях и блогосфере. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 75 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 62 000 руб.
Второй зарплатный диапазон предполагает наличие глубоких знаний маркетинга, рекламы, брендинга, а также большой практический опыт, в том числе опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний, разработки и реализации рекламной стратегии. Стаж работы по специальности, которого ждут от претендентов в этом диапазоне, — не менее года. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 92
Знание специфики профильного рынка и успешный опыт продвижения новых брендов позволят зарабатывать больше. В этом диапазоне необходим также опыт работы директором по рекламе не менее 3 лет и знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 148 000 руб., в Северной столице — 121 000 руб.
Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать директорам с навыками внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности и опытом работы в крупной компании. Минимальный стаж работы директором по рекламе и PR — 5 лет. Иногда требуется опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продукции/услуг и опыт работы в холдинге/западной компании. В зависимости от компании и масштабов задач, работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге — до 250 000 руб.
Портрет соискателя
Среди директоров по рекламе равное количество мужчин и женщин. 96% соискателей имеют диплом вуза. 36% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.
Источник: Пресс-служба Портала Superjob.ru