30 октября 2015 г.
Главный управляющий Apple Тим Кук подчеркнул, что партнеры в канале играют большую роль в стратегии продаж компании и в выходе на корпоративный рынок.
В ходе пресс-конференции с отчетом о финансовых результатах за 4 квартал (завершился 26 сентября) Кук особо отметил, что рост в корпоративном сегменте бизнеса Apple — на 40% по сравнению с прошлым годом до 25 млрд. долл. дохода — был достигнут, в том числе, благодаря соглашениям с IBM и Cisco. Но помимо этого, добавил он, продажи компании через партнеров в канале также сыграли большую роль в продвижении на коммерческий рынок.
«Как часть нашей стратегии выхода на рынок, мы будем продолжать работать с IBM и Cisco, и мы уже сотрудничаем с 75 партнерами на рынке мобильных устройств, преимущественно в США. ... В дополнение к прямым продажам мы имеем огромный канал реселлерских продаж во всем мире, через который закупают многие заказчики и через который рассчитывают закупать больше услуг», — заявил Кук на пресс-конференции во вторник.
Apple стремится привнести свои продукты, ориентированные на потребительский рынок, — iPhone, iPad и MacBook — в корпоративный сегмент, опираясь на крупномасштабные партнерства с другими вендорами.
Не так давно, 31 августа, Apple и Cisco объявили о соглашении по оптимизации сетей Cisco для устройств и мобильных приложений на базе iOS. Компании стремятся также обеспечить лучшую интеграцию деловой рабочей среды речевой и видеоконференц-связи Cisco с iPhone.
Многие поставщики решений выражали опасение, что это соглашение даст дорогу прямым продажам, поскольку они не рассматривают Apple как компанию, нацеленную на канал. Однако главный управляющий Cisco Чак Роббинс подчеркнул в эксклюзивном интервью CRN, что, по его мнению, собственная стратегия Cisco, ориентированная на канал, окажет влияние на Apple и подтолкнет ее стать более дружественной к каналу по мере дальнейшего развития партнерства между двумя компаниями.
«Я думаю, наш подход передастся Apple, — сказал Роббинс. — [Главный управляющий Apple] Тим [Кук] был на нашей конференции по сбыту, был на сцене и видел масштаб этой организации, собравшейся вместе, и, я думаю, он осознал, что мы можем сделать в корпоративном сегменте. Я знаком с Тимом достаточно хорошо, чтобы знать: он будет рассчитывать на нас, чтобы мы помогли им продумать, какая нужна стратегия выхода на рынок, чтобы это было успешным, так что, я думаю, это, конечно, вовлечет партнеров в игру».
Стивен Монтерос (Stephen Monteros), вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим инициативам компании Sigmanet, сотрудничающей с Apple, считает: то, что Кук упомянул канал на пресс-конференции с аналитиками, «весьма примечательно».
«Мы можем видеть, что [Apple] старается [работать] с каналом, и настроены оптимистично, — сказал Монтерос. — Что мы привносим — это полную интеграцию, от устройства и до сети вплоть до инфраструктуры. Глядя на канал Apple, [я вижу, что] он дает эту полную картину. Apple поставляет прекрасные устройства, но им нужен канал, чтобы выполнить работу по интеграции».
Выходя за рамки корпоративных устремлений Apple, можно констатировать, что сильные продажи iPhone, а также мощные инвестиции в Китае продолжали подпитывать успех компании в 4 квартале.
На пресс-конференции было объявлено, что продажи iPhone в последнем квартале составили 48 млн. шт., на 22,1% выше, чем в том же квартале прошлого года, что обеспечило прибыль 1,96 долл. на акцию при сумме продаж 51,5 млрд. долл.
Цифры прибыли были выше оценок аналитиков, опрошенных агентством Thomson Reuters, — они прогнозировали примерно 1,88 долл. на акцию при сумме продаж 51,11 млрд. долл., — и на 31% выше, чем в том же квартале год назад.
Акции Apple выросли на 2,6% во время продленных торгов.
Продажи систем Macintosh выросли на 3,6% по сравнению с тем же кварталом год назад и составили 5,71 млн. шт., но продажи iPad снизились на 19,5% относительно прошлого года до 9,88 млн. шт.
Кук заявил, что оптимистично оценивает перспективы iPhone в предстоящем квартале праздничных продаж, тем более что продажи от апгрейдов с iPhone 6s и 6s Plus начинают вносить свой вклад, открывая путь к новому росту продаж устройств Apple.
«Мы полагаем, что [продажи] iPhone вырастут в 1 квартале, и основываем это на том, что мы наблюдаем с точки зрения перехода [с других платформ]», — сказал Кук. «Мы наблюдали самый высокий зарегистрированный процент переходящих с Android в последнем квартале. ... Мы смотрим также на количество тех, кто обновился в установленной базе до [выхода] iPhone 6 и 6 Plus, и мы видим, что перед нами открытое поле», — сказал он.
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США