29 октября 2015 г.
Корпорация Panasonic сегодня представила консолидированные финансовые результаты за первое полугодие 2016 финансового года.
Сводные показатели:
1 полугодие 2016 фин.года (млрд. иен) |
1 полугодие 2015 фин.года (млрд. иен) |
Сравнение с прошлым фин.годом (в %) |
|||||||
Консолидированный объем продаж |
3 760,4 |
3 722,9 |
101% |
||||||
Объем продаж в Японии |
1 708,9 |
1 749,9 |
98% |
||||||
Объем продаж за рубежом |
2 051,5 |
1 973,0 |
104% |
||||||
Операционная прибыль |
200,5 |
177,0 |
113% |
||||||
Прибыль до уплаты налогов |
164,1 |
121,9 |
135% |
||||||
Чистая прибыль |
111,3 |
80,9 |
138% |
||||||
Первые шесть месяцев 2016 финансового года характеризовались замедлением экономического роста в развивающихся странах, в т.ч. в Китае. В США продолжилось улучшение ситуации на рынке труда и повышение покупательской способности. Восстановление японской экономики было медленным в связи с невысокой покупательской активностью и сократившимся экспортом, в то же время, ситуация с занятостью населения в стране улучшилась.
В сложившихся условиях Panasonic рассчитывает с 2016 финансового года увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация Panasonic проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы.
Так, в первом полугодии 2016 финансового года корпорация предприняла ряд мер по развитию направления «Age-free» (уход за пожилыми). В сентябре в пригороде Токио открылось первое учреждение, оборудованное бытовой техникой, электроникой и специальными устройствами Panasonic для ухода за возрастными пациентами. Новейшие разработки в области потребительской электроники были представлены на одной из крупнейших в мире выставок Internationale Funkausstellung Berlin (IFA) 2015. Корпорация Panasonic продемонстрировала собственную концепцию «образа жизни, о котором мы все мечтаем», включающую широкий ассортимент продуктов — от аудио-видеооборудования до средств персонального ухода.
Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic за первые шесть месяцев 2016 финансового года увеличился на 1% до 3 760,4 млрд. иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж внутри Японии сократился, преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем, хотя продажи потребительской электроники оставались стабильными.
Продажи корпорации Panasonic за рубежом продолжали расти, во многом благодаря снижению курса иены и увеличению продаж B2B (решения для корпоративных клиентов). Продажи телевизионной техники несколько снизились в связи с сокращением маркетинговой активности и большей ориентации на прибыль.
Операционная прибыль Panasonic увеличилась на 13% до 200,5 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, доналоговая прибыль увеличилась на 35% и достигла 164,1 млрд. иен. Чистая прибыль выросла на 38% до 111,3 млрд. иен.
Консолидированные финансовые показатели
Чистые денежные средства от операционной деятельности в первом полугодии 2016 финансового года составили 126,8 млрд. иен в сравнении с 167,3 млрд. иен годом ранее, что во многом обусловлено увеличением оборотного капитала, включая товарные запасы, и кредиторской задолженностью. На инвестиционные проекты — преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний и увеличение капитальных расходов — было направлено 149,9 млрд. иен в сравнении с 80,0 млрд. иен в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, объем свободных денежных средств сократился по сравнению с прошлым годом на 110,4 млрд. иен — до 23,1 млрд. иен.
Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию 30 сентября 2015 года, сократились на 84,9 млрд. иен — до 5 872,1 млрд. иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 153,5 млрд. иен — до 3 810,9 млрд. иен.
Прогноз на 2016 финансовый год
Без изменений по сравнению с прогнозом, опубликованным 28 апреля 2015 года.
Источник: Пресс-служба компании Panasonic