20 ноября 2015 г.

Интернет-маркетинг — это теперь мейнстрим, и онлайн-торговля стала главным приоритетом для игроков рынка, согласно опросу руководителей по маркетингу, проведенному Gartner.

Исследование показало также, что бюджеты на маркетинг выросли на 10% в 2015 году, и 61% респондентов ответили, что ожидают нового их увеличения в 2016 году.

Это результаты из исследования Gartner «CMO Spend Survey» 2015-2016 года, которое включало ответы руководителей, ответственных за маркетинг (в том числе интернет-маркетинг), из 339 крупных и крупнейших компаний Северной Америки и Великобритании. Респонденты представляют организации с совокупным годовым доходом более 500 млн. долл. из семи секторов экономики: финансовые услуги, ИТ, производство, товары широкого потребления (CPG), СМИ, ритейл и транспортные перевозки/гостиничный бизнес. Опрос проводился с мая по июль 2015 года уже в четвертый раз.

«Не приходится сомневаться, что интернет-маркетинг стал теперь основным, — пишет Ивонн Женовез (Yvonne Genovese), вице-президент группы, Gartner. — Маркетологи больше не делают строгого различия между традиционными и цифровыми методами маркетинга. Заказчики избирают цифровые пути взаимодействия, и интернет-маркетинг перестает быть отдельной дисциплиной, становясь контекстом всего маркетинга. Цифровой маркетинг — это теперь маркетинг в цифровом мире».

Как результат, 10% респондентов ответили, что вышли за рамки методов онлайн-маркетинга и расширяют роль маркетинга в создании новых бизнес-моделей, где доминируют цифровые методы. Размытие границ между физическим и цифровым миром открывает возможности для маркетологов применить глубокое знание заказчиков, чтобы создавать и тестировать новые, цифровые методы взаимодействия и бизнес-модели. Цифровая коммерция бурно растет, и на ее долю приходится 11% бюджетов интернет-маркетинга (против 8% в 2014 году), так как от маркетологов всё в большей степени ожидается реальный результат.

«Рост цифровой коммерции это возможность для маркетологов, — пишет Джейк Сорофман (Jake Sorofman), вице-президент исследования Gartner. — Было время, когда маркетинг и сбыт были двумя разными дисциплинами. [Сегодня] во многих случаях цифровая реальность соединяет эти два вида деятельности в единый, непрерывный процесс: от донесения информации о продукте — через достижение обратной связи, убеждение купить именно этот товар — к самой сделке и повторной покупке. Маркетологи могут теперь привязать расходы к доходу. По сути, это становится обязательным».

Два главных фактора движут сегодня интерес маркетологов к цифровой коммерции: необходимость указать на осязаемые результаты от инвестиций в маркетинг и осознание того, что игрокам рынка для сбыта нужно больше, чем лишь платформа торговли. В прошлом мы видели цифровую коммерцию полностью оторванной от механизма маркетинга. Сегодня мы наблюдаем интеграцию маркетинга с цифровой коммерцией как двух частей единого процесса, где маркетологи привносят всё от контент-маркетинга и рассказывания о бренде (storytelling) до углубленной аналитики и многоканальных кампаний, чтобы оптимизировать цифровую коммерцию по всем направлениям.

B2C-компании (ориентированные на потребителя) давно считаются более преуспевшими в цифровой коммерции, но мы наблюдаем растущий интерес B2B-игроков, подталкиваемых взаимодействовать с заказчиками напрямую, используя методы цифровой коммерции. Они стремятся установить прямой контакт с заказчиками, чтобы лучше понимать их потребности, предпочтения и покупательское поведение.

В условиях, когда директора по маркетингу сталкиваются с переходом к цифровой реальности, исследование показало, что общие бюджеты на маркетинг растут. В этом году 61% респондентов ответили, что расходы на маркетинг составят в среднем 11% бюджета их организации против 10% в прошлом году. Этот прирост на один процентный пункт представляет собой заметное увеличение маркетинговых расходов — на 10% по сравнению с прошлым годом.

«Но это увеличение бюджетов сопровождается и значительными ожиданиями, — пишет Сорофман. — Организации ожидают, что маркетинг принесет прибыльный рост — через покупку [бизнеса], удержание и расширение связей с наиболее ценными заказчиками. Поскольку маршруты покупательского интереса и ожидания заказчиков растут, расширяется и сфера ответственности маркетинга. Как результат, в обязанности отдела маркетинга часто входит теперь обеспечение „подключенности“ заказчиков с широкими полномочиями, цифровой коммерции и инициатив по новации».


Источник: Gartner