3 декабря 2015 г.
CGF — крупнейшая российская студия-создатель визуальных эффектов, располагающая не только самой большой командой художников, но и сильным отделом исследований и разработок в области VFX. Именно наличие этой базы позволило (впервые в истории российского кино!) сделать фильм подобного уровня технологической сложности. Более чем на 85% фильм «Он — дракон» состоит из сцен с применением различной сложности компьютерной графики.
«В его фантазийном мире, — поясняет режиссер фильма Индар Джендубаев, — разворачивается современная и очень понятная зрителю история первой любви, первого сближения, поцелуя. Это невероятно поэтичный проект, с большим количеством метафор и красивых образов».
Процесс создания фильма занял у команды около 3 лет. Непосредственно съёмки проекта начались в Болгарии в сентябре 2014 года и завершились в октябре 2015 года в Якутии, где британский художник Саймон Бек нарисовал на снегу огромное изображение дракона. Остальное время ушло на разработку цифровых моделей персонажей и вымышленного фантазийного мира, стилистически похожего на языческую Древнюю Русь с вплетением скандинавских, кельтских, германских и восточных мотивов.
Работу над созданием эффектов на проекте «Он — дракон» на студии CGF возглавил супервайзер Сергей Невшупов, работавший до этого на студии Weta Digital над такими проектами, как «Аватар», «Властелин колец» и «Кинг-Конг».
«Объем работ, который нужно было выполнить студии, — говорит С. Невшупов, — превосходил все предыдущие проекты как по технологической сложности, так и по срокам производства. Мы обратились к видеокартам NVIDIA Quadro М5000 в разгар производства фильма. В этот период нам нужно было сдавать более 30 сложнейших шотов ежедневно и каждая минута была на счету. Мы давно использовали продукты NVIDIA при создании моделей и текстур высокого разрешения, но на этом этапе требовалось произвести значительное количество симуляций дыма, пыли, огня и воды. Новые видеокарты позволили существенно сократить сроки симуляций и повысить интерактивность работы, что практически вдвое ускорило наши процессы».
«После того как в моем распоряжении оказалась карта Quadro M5000, я перенес на нее все свои проекты, — говорит ведущий FX-Artist студии CGF Артур Дурмишян. — Теперь все мои симуляции я просчитываю с ее помощью. Симуляции огня, который неразрывно связан в фильме с главным героем — Драконом — были выполнены мной с помощью видеокарты Quadro. Я сумел выполнить свою работу с отличным качеством и уложился в поставленные сроки».
Cегодня производственный конвейер студии CGF включает в себя Autodesk Maya, The Foundry Mari для текстурирования и The Foundry Nuke для композитинга. Все эти приложения, а также Nucoda Digital Film Master, используемая студией для цветокоррекции, используют мощь профессиональных графических процессоров Quadro для ускорения работы. Ряд операций стало возможным выполнять в реальном времени.
Собственные разработки студии в таких областях, как превизуализация и лицевая анимация, также неразрывно связаны с NVIDIA. Планируется, что многие из них будут делать вычисления на GPU, что дает ускорение процессов в десятки раз.
Источник: Пресс-служба NVIDIA Corporation