16 декабря 2015 г.
Датская компания Bang & Olufsen, производитель элитной акустики и другой домашней электроники для требовательных пользователей, отметила свое девяностолетие. Важность для компании российского рынка подчеркивает визит на московские праздничные мероприятия Тью Мантони, генерального директора и президента Bang & Olufsen. Весьма выразительно также место проведения праздничного приема — резиденция посла Королевства Дания в РФ, г-на Томаса Винклера.
В ходе празднования Bang & Olufsen продемонстрировала новинку для российского рынка — анонсированную в середине осени интеллектуальную колонку BeoLab 90 (на фото, слева — в полностью укомплектованная, справа — со снятыми декоративными панелями), привлекающую внимание необычным «вневременной» внешностью. Г-н Винклер отметил, что новинка является великолепным выражением красоты и чистоты линий скандинавского дизайна. Но «девяностая» — не только дизайнерское изделие, но и одна из самых совершенных аудиосистем в своем классе.
Колонка весом 137 кг и общей мощностью 8700 кВт получила 18 излучателей: семь тридцатимиллиметровых «твиттеров», семь среднечастотных динамиков диаметром 86 мм и четыре излучателя-сабвуфера (три диаметром 212 мм и один
BeoLab 90, как и другую продукцию Bang & Olufsen, компания будет продвигать через фирменные салоны под собственным брендом. Салоны не принадлежат вендору, их обслуживают третьи фирмы, которые также ведут продажи. Подход достаточно традиционен — точно также поступает, например, Samsung, ранее данную схему практиковали Nokia и Motorola. Теперь на территории России салонов Bang & Olufsen стало 23, после недавнего открытия очередного на Ленинском проспекте в Москве. Очевидно, что для продажи элитной и очень дорогой техники — а BeoLab 90 стоит 38500 евро за штуку — требуются специализированные торговые площадки, традиционный канал не сможет эффективно решить задачу продвижения оборудования такого класса и с таким ценником. Но у вендора есть массовый бренд B&O Play, который изначально ориентирован на массовый рынок для продвижения в канале подходит хорошо.
Модели B&O Play находятся в верхнем ценовом сегменте массовой аудиотехники. Их высокая по меркам массового оборудования цена вполне оправданна, учитывая их продвинутые характеристики, известность материнского бренда и дизайн, выдержанный в том же «скандинавском стиле». Под маркой B&O Play выпускают проводные наушники, портативные и стационарные аудиосистемы и другую аппаратуру. Устройства этой марки представлены, например, в ассортименте «МегаФона». Предлагаемые на сайте компании и в торговых точках оператора гарнитуры Н6 и Н2 по цене 24990 и 12990 руб., соответственно, хотя и недешевы, но своего покупателя находят даже в таком демократичном месте, как операторские салоны. Заметим, что эти гарнируты предлагают и другие крупные компании, ориентированные на массовый рынок, например, интернет-супермаркет Ozon.ru и федеральный ритейлер «Техносила».
Владимир Трояновский, представитель компании Bang & Olufsen в России, отметил, что в настоящее время интерес к устройствам B&O Play в России повысился. Очевидно, что юбилейные мероприятия и выпуск инновационных колонок привлекут к бренду Bang & Olufsen дополнительное внимание массового покупателя, чьи требования к качеству звука выше среднестатистических. Этим стоит воспользоваться российскому ритейлу, переживающему не лучшие времена. Сейчас компаниям, занимающимся розничной продажей цифрового оборудования, нельзя упускать такие возможности, позволяющие увеличить средний чек, поднять оборот и прибыль.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE