21 декабря 2015 г.
Мировой рынок носимых устройств будет демонстрировать дальнейший рост с приходом второго и третьего поколения гаджетов. Эти новые устройства будут развитием уже достигнутых наработок аппаратных решений и ПО, одновременно устраняя недостатки предшественников и снимая опасения, остающиеся пока у потенциальных покупателей. По прогнозу IDC, в 2016 году мировой рынок носимых устройств достигнет общего объема поставок 111,1 млн. шт., на весомые 44,4% выше, чем 80 млн. шт., ожидаемых в текущем году. К 2019 году — последнему году прогнозного периода — общие поставки достигнут 214,6 млн. шт., что означает пятилетний среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) 28%.
«Самый распространенный сегодня тип носимых устройств — это довольно простые вещи вроде фитнес-трекеров, но в последующие несколько лет мы ожидаем большего разнообразия форм-факторов и типов устройств, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, IDC Mobile Device Trackers. — „Умные“ предметы одежды, очки и даже „слушательные“ (hearables), носимые на ухе устройства уже находятся на ранних стадиях массового принятия. Пока что они не намного умнее своих обычных аналогов, но следующее поколение уже на подходе, готовясь предложить значительно большие удобства и, наверно, даже расширить человеческие возможности».
Одним из самых популярных видов носимых устройств будут смарт-часы, объем поставок которых в 2016 году достигнет 34,3 млн. шт. против 21,3 млн. шт., ожидаемых в уходящем году. К 2019 году совокупные поставки достигнут 88,3 млн. шт., показав пятилетний CAGR 42,8%.
«За короткий промежуток времени смарт-часы эволюционировали от дополнения к смартфону до носимого компьютера, пригодного для коммуникации, оповещений, приложений и многих других вещей, — пишет Рамон Лламас (Ramon Llamas), менеджер исследования, Wearables, IDC. — Смарт-часы, которые мы знаем сегодня, значительно изменятся в будущем. Сотовая связь, датчики контроля за здоровьем, не говоря уже о бурном росте рынка сторонних приложений — всё это изменит правила игры, повысив привлекательность и оборот этого рынка в будущем».
«Платформы смарт-часов возглавят эту эволюцию, — пишет далее Лламас. — Будучи „мозгом“ смарт-часов, аппаратные платформы справляются со всеми задачами и процессами, не последним из которых является взаимодействие с пользователем, обеспечивают работу всех приложений и связь со смартфоном. Когда эта третья составляющая будет заменена сотовой связью, первые две возьмут на себя большую роль в обслуживании всех поступающих данных и соединений».
Топ-5 платформ смарт-часов: главное
Apple watchOS будет лидировать на рынке смарт-часов на протяжении прогнозного периода благодаря лояльной базе приверженцев Apple и быстро растущей экосистеме приложений, включая встроенные и разработанные для Apple Watch приложения. Очень быстро watchOS стала мерилом, с которым сравнивают другие смарт-часы и платформы. Здесь еще много места для улучшений и расширения функциональности, но эта ОС набрала достаточный разгон, чтобы быть впереди остального рынка.
Android/Android Wear будет занимать второе (хотя и отдаленное) место после watchOS даже несмотря на то, что список вендоров продолжает пополняться и включает как ИТ-компании (ASUS, Huawei, LG, Motorola, Sony), так и традиционных производителей часов (Fossil, Tag Heuer). Пользовательские удобства на часах с Android Wear оставались практически теми же от устройства к устройству, давая мало возможностей дальнейшего развития для OEM-производителей, так что пользователям предоставляется выбор исключительно по цене и дизайну.
Пионер смарт-часов Pebble будет сдавать позиции на рынке, уступая Android Wear и watchOS, однако не исчезнет совсем. Простота пользовательского интерфейса и самих устройств способствуют удобству и понятности в использовании, и ценовые отметки по отношению к другим платформам делают бренд Pebble одним из самых доступных на рынке смарт-часов.
Samsung Tizen остается «тёмной лошадкой» на рынке смарт-часов и составляет угрозу Android Wear, учитывая совместимость с большинством флагманских Android-смартфонов и выбор приложений, соперничающий с Android Wear. Более того, усилиями Samsung эта ОС немало выиграла от новых разработок, включая QWERTY-клавиатуру на дисплее смарт-часов, функции сотовой связи и новые пользовательские интерфейсы. И эта комбинация позволит Tizen держаться, хотя она и не сравняется с Android Wear и watchOS.
Будет также небольшой, но тем не менее заметный рынок наручных (wristwear) смарт-устройств, использующих операционные системы реального времени (RTOS), которые позволяют запускать сторонние приложения, но не работают ни на одной из перечисленных выше платформ. Это будут главным образом проприетарные операционные системы, и OEM-производители будут использовать их, когда захотят продвинуть свои собственные устройства. Они помогут на конкретных рынках или устройствах, но не смогут потеснить главных игроков среди ОС.
Табл. Топ-7 операционных систем смарт-часов: объем поставок, доля рынка и прогноз роста на пять лет (поставки в млн. шт.)
Operating System |
2015 Unit Shipments |
2015 Market Share |
2019 Unit Shipments |
2019 Market Share |
|
Android |
0.4 |
2.1% |
1.1 |
1.2% |
25.8% |
Android Wear |
3.2 |
15.2% |
34.3 |
38.8% |
80.5% |
Linux |
0.2 |
0.9% |
1.1 |
1.2% |
54.5% |
Pebble OS |
1.8 |
8.6% |
2.3 |
2.6% |
5.8% |
RTOS |
0.8 |
3.8% |
1.9 |
2.2% |
23.8% |
Tizen |
1.7 |
8.2% |
2.5 |
2.8% |
9.5% |
watchOS |
13.0 |
61.3% |
45.2 |
51.1% |
36.5% |
Total |
21.3 |
100.0% |
88.3 |
100.0% |
42.8% |
Source: IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, December 17, 2015
Источник: IDC