26 января 2016 г.

Вендоры пока не балуют рынок новинками, зато почти все, анонсированные этой зимой, крайне необычны. Возможно, это пойдет на пользу российскому каналу.

Leica для экстремалов

Компания Leica, известная своими камерами для профессионалов, хипстеров и эстетов, сделала весьма неожиданный ход, представив защищенную модель Leica X-U (Typ 113, на фото — слева). Новинка ударостойкая (выдерживает падение с 1,22 м), корпус пылезащищенный и водонепроницаемый (погружение на глубину до 15 метров на срок до часа), а также, по заявлению вендора, X-U устойчива к высоким и низким температурам.

Leica X-U получила APS-C-матрицу с разрешением 16,2 Мпикс и фикс-объектив Leica Summilux с фокусным расстоянием 35 мм (в эквиваленте) и F/1,7. Светочувствительность которой может достигать 12500 единиц ISO. Помимо фотографий, камера поддерживает съемку видео с разрешением 1080p (1920×1080 пикселей, FullHD) и 720p (1280×720 пикселей, HD) на скорости 30 кадров в секунду.

По заявлению вендора Leica X-U поступит в продажу до конце января по цене 2950 долл. Высокая цена не позволит камере стать массовой, хотя возможность продать защищенную модель тем, у кого уже есть Leica, для фотосалонов будет весьма кстати.

Однако, появление защищенной Leica, которой будут пользоваться фотографы, являющиеся для многих «opinion leaders», привлечет внимание к защищенным камерам как к классу устройств, что положительно скажется как на продажах разных моделей защищенных камер, так и боксов для фотоаппаратов и камерофонов, обеспечивающих возможности для подводной съемки, придающих пыле- и брызгозащиту (что, заметим, на практике для большинства снимающих оказывается заметно актуальней, чем доступность съемки под водой). Каналу стоит более активно продавать защитные боксы, так как они станут более востребованны, чем обычно, — в условиях кризиса покупателю выгоднее купить защитное оборудование, чем утопить в воде или в снегу свой гаджет и столкнуться с необходимостью покупать новый.

Panasonic: камерофон без «голоса»

Новинка, получившая название Lumix DMC-CM10 (на фото — в центре), заключена в тонкий корпус с максимальной толщиной 15,2 мм, из которого выступает только объектив, да и то немного — в соответствующем месте толщина корпуса будет 21,1 мм. Объектив с оптикой Leica и фикс-фокусом 28 мм (в эквиваленте) и F/2,8, а сенсор двадцатиодномегапиксельный с дюймовой (!) диагональю. Разумеется, СМ10 может снимать UltraHD-видео со скоростью 15 кадров в секунду, а при понижении разрешения до FullHD доступная скорость возрастает вдвое, до 30 кадров в секунду.

СМ10 интересна тем, что представляет собой устройство на платформе Android 5.0, построенное на Qualcomm Snapdragon 801 с 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной флеш-памяти, причем последнюю можно расширять microSD-картами, и дисплеем с разрешением FullHD с диагональю 4,7 дюйма. Интересно, что СМ10 поддерживает Wi-Fi (802.11 a/b/g/n/ac) и Bluetooth 4.0, а также может работать в сотовых сетях, вплоть до LTE, однако, поддержки телефонных звонков не предусмотрено, доступна только передача данных.

Устройство представлено пока только для японского рынка, где будет доступно с конца февраля. Поступит ли камера в продажу за пределами Страны восходящего Солнца, и будет ли вендор официально поставлять эту модель в РФ, пока неизвестно. Смартфонов с мощными камерами на рынке немного, новинка Panasonic на общем фоне таких моделей выглядит несколько странно, прежде всего, из-за фикс-фокуса у камеры и отсутствия поддержки голосовой связи, но фотовозможности у нее для своего класса широчайшие.

Самим фактом своего появления СМ10 привлекает внимание к сценарию использования, при котором пользователь ведет съемку камерой с приличной оптикой и крупным сенсором, а обработку и «расшаривание» снимков выполняет на смартфоне. Заметим, что такой сценарий доступен большинству современных камер, которые могут работать с гаджетами, устанавливая связь по Wi-Fi-каналу. Возможность работы с гаджетами — основная «фишка» современных моделей «компактов», вполне способная сподвигнуть человека на покупку новой камеры при исправно работающей старой.

Экстрим-камеры: Fujifilm и Nikon

Защищенный «компакт» Fujifilm FinePix XP90 получил возможность съемки в режиме экшн-камеры — гаджет может вести съемку в режиме hands-free, то есть, не требуя дополнительных нажатий на кнопки — а корпус позволяет закреплять устройство на одежде или на снаряжении.

В остальном же XP90 — классическая камера для любителей активного отдыха, корпус которой не боится пыли и песка, способен выдержать погружение на глубину до 15 метров, падение с высоты 1,75 метра, и переносить температуру до −10 градусов. Новинка Fujifilm получила сенсор с разрешением 16,4 Мпикс и физическим размером 1/2,3 дюйма, объектив с пятикратным оптическим зумом (28-140 мм в эквиваленте). Камера, разумеется, может работать с видео — доступна съемка в разрешении Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду.

Продажи FinePix XP90 на основных рынках начнутся в феврале, рекомендованная розничная цена составляет 230 долл. Приятно, что камера доступна в пяти вариантах расцветки корпуса.

Компания Nikon представила KeyMission 360 (на фото — справа), свою первую экшн-камеру, которая обеспечивает круговой обзор, позволяя записывать видео в формате UltraHD с охватом 360 градусов. У камеры по сенсору и объективу для каждой стороны — для фронтальной и для тыльной панелей. Фактически KeyMission 360 — это две камеры с «рыбьими глазами», соединенные вместе, снимки с которых софт объединят в круговую панораму. Предусмотрена система стабилизации изображения и подавления вибрации.

Как и положено моделям такого класса, корпус KeyMission 360 получил пыленепроницаемость, ударопрочность, устойчивость к низким температурам, защиту от воды (доступно погружение на глубину до 30 метров без необходимости использовать специальный чехол).

Правда, на январской Consumer Electronic Show камера присутствовала лишь в виде образцоы, сроки поступления в продажу и рекомендованные розничные цены пока не объявлены.

Флагманы: зеркальные и беззеркальные

Nikon представил флагманскую «зеркалку» D5: полнокадровый сенсор с разрешением 20,8 Мпикс, светочувствительность от 100 до 3 280 000 единиц ISO, 153-точечная система автофокуса нового поколения с 99 датчиками перекрестного типа, новый процессор обработки изображений, обеспечивающий «скорострельность» до 12 кадров в секунду или съемку UltraHD-видео до 30 кадров в секунду.

D5 — шустрая топовая мечта для фотографа-профессионала, но и стоит весьма недешево: по заявлению вендора, продажи начнутся в марте, рекомендованная розничная цена для американского рынка будет 6500 долл. (и это только за «тушку» — то есть за комплектацию «body», включающую саму камеру, но без штатных объективов), для других регионов, скорее всего, цены будут еще выше. О сроках выхода на региональные рынки Nikon пока ничего не сообщает.

Компания Fujifilm официально представила X-Pro2 — беззеркальную камеру со сменной оптикой. Новинка, о которой заговорили еще в декабре, уже в январе была показана на CES. Продажи Fujifilm X-Pro2 стартуют в феврале, в отличие от других новинок, упомянутых в этом обзоре, уже известна ее рекомендованная розничная цена для российского рынка, которая составит 119 999 рублей в комплектации без объективов.

Fujifilm X-Pro2 получила улучшенный — по сравнению с предшественницей Х-Pro1, выпускаемой с 2012 года — сенсор с разрешением 24,3 Мпикс и чувствительностью до 51200 единиц ISO, новый процессор X-Processor Pro и систему автофокуса с 273 точками фокусировки. Новинка способна снимать со скоростью до 8 кадров в секунду, механический затвор обладает максимальной скоростью 1/8000 с и выполнять синхронизацию со вспышкой до 1/250 с. Съемка видео возможна с разрешением 1080p на скорости до 60 кадров в секунду.

Камера оснащена гибридным видоискателем (Advanced Hybrid Multi Viewfinder), который позволяет переключаться между электронным и оптическим режимами (как у камер Fujifilm X100T и X100S). Вендор отмечает расширенные защищенные возможности — для данного класса камер, разумеется — корпус брызгозащитный, а камера может работать на морозе, что в данном случае обозначает работу при температурах до −10 градусов.

Прочие

Модели камер, отнесенные к разделу с проходным названием «прочие», — простые «компакты» и ультразумы — на фоне рассмотренных выше топовых и инновационных новинок выглядят не очень броско. Но по понятным причинам именно на такие устройства придется основной объем продаж в натуральном выражении.

Nikon продемонстрировал камеры Coolpix в модификациях А10 и A100, получившие объектив с пятикратным оптическим зумом (26-130 мм в эквиваленте), но отличающиеся сенсорами: у младшей модели 16,1 Мпикс, у старшей — 20,1 Мпикс. Как и положено современным гаджетам, они могут снимать видео, но в только в формате HD — 720р. Сроки выпуска и рекомендованные цены пока не объявлены.

Canon показал две модели ультразумов SX420 HS и PowerShot SX540 HS. Сенсоры у обеих моделей получили одинаковое разрешение — 20,3 Мпикс — а вот оптика и электроника различны. Объектив PowerShot SX420 HS обеспечивает сорокадвухкратное зумирование (24-1008 мм в эквиваленте), а процессор в камере установлен Digic 4+, позволяющий, в частности, писать видео в HD (720p) со скоростью 25 кадров в секунду. В PowerShot SX540 HS установлен объектив с более мощным — пятидесятикратным — зумом (24-1200 мм в эквиваленте). Процессор же в SX540 установлен Digic 6, производительность у которого заметно выше, чем у используемого на младшей модели, в частности, ее достаточно для записи FullHD (1080p) видео со скоростями до 60 кадров в секунду. Продажи младшей камеры стартуют в феврале по цене 300 долл., старшей — в марте, причем стоить она будет на сто долларов дороже. Сроки поставок и рекомендованные розничные цены для российского рынка пока не определены.

Что это значит для ритейла

Представленные в первой половине зимы новинки фототехники, появление которых в канале растянется, наверное, до начала лета, охватывают практически все категории — от простейшей до профессиональной. При этом отличия новинок от ранее присутствующих на рынке моделей очевидны. Конечно, в имеющихся экономических условиях вряд ли кто будет приобретать эти модели взамен исправно работающих камер предыдущего поколения, но многие, фотографирующие активно и проявляющие повышенные требования к аппаратуре для своего уровня съемки, вполне могут заменить новинками модели в возрасте от пяти лет, причем по вполне понятным объективным обстоятельствам. Количество фотолюбителей, продолжающих снимать камерами, по-прежнему велико и активность их растет, ритейлу надо этим пользоваться.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE