29 января 2016 г.

ПАО «Московская городская телефонная сеть» (MOEX: MGTS), один из операторов местной проводной связи в Европе, входящий в Группу МТС (NYSE: MBT), сообщает о двукратном росте потребления интернет-трафика частными пользователями за год. По итогам 2015 года он составил более 400 эксабайт.

  • Ежедневно москвичи потребляют свыше двух тысяч петабайт информации, что сопоставимо с объемом 800 хранилищ Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге, рассчитанной на хранение 50 миллионов электронных книг и цифровых копий архивных документов, или просмотром 40 миллионов фильмов в высоком качестве (HD-качестве).
  • Объем трафика в 2015 году удвоился: в 2014 году москвичи скачали на 40% больше данных, чем в 2013 году.
  • Пользовательский трафик растет за счет увеличения времени работы в Интернете. Каждый год время, проведенное абонентами в сети, удлиняется. В 2015 году москвичи провели в интернете от четырех до пяти часов в сутки или на 40 минут больше, чем в 2014 году. В 2014 году данный показатель не превышал четырёх часов, а в 2013 — трех с половиной.
  • По данным компании, большую часть абонентского трафика за 2015 год — около 70% — сгенерировали стримминговые сервисы и онлайн-кинотеатры. Их доля в общем трафике за год увеличилась на 10 п.п. — на эти ресурсы пришлось свыше трети абонентских запросов. В день москвичи смотрят две серии киносериала или два фильма продолжительностью около часа каждый.
  • В 2015 году москвичи чаще пользовались онлайн-магазинами. Количество запросов по теме интернет-шоппинга увеличилось в два раза по сравнению с 2014 годом. Самыми востребованы у горожан были книжные интернет-магазины ЛитРес, OZON и Лабиринт, на втором месте — магазины электроники и на третьем — одежды.
  • В 2015 году, как и годом ранее, абоненты МГТС чаше всего посещали сайты социальных сетей Facebook и «Вконтакте» — на них пришлось около 50% от всех заходов в интернет. В среднем москвичи проводят в соцсетях один час в сутки, что на 10 минут больше, чем в прошлом году. На втором месте по популярности посещений стоят видео интернет-порталы (Youtube, Vimeo и другие) и онлайн-игры — в среднем пользователи на них тратят 40 минут в день.
  • Одновременно с увеличением объема передачи данных растет число устройств для выхода в интернет. Если 2013 году в среднем по Москве в одной домашней сети регистрировались два с половиной устройства, то в 2014 году их было три с половиной, а в ушедшем году — уже больше четырех: смартфон, планшет, ноутбук, ПК, телевизор.

«Исходя из общей картины потребления интернета, мы прогнозируем, что объем трафика в Москве будет удваиваться каждый год, как за счет уже традиционных для пользователей сервисов, так и за счет развития инновационных сервисов, интерес к которым только формируется: „умный дом“, видеонаблюдение и другие», — отметил технический директор ПАО «МГТС» Александр Трохин.

Источник: Пресс-служба МГТС