1 февраля 2016 г.
Сообщая результаты за I квартал, финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) сказал о замедлении роста продаж iPhone, но сосредоточил внимание на одном, растущем сегменте бизнеса компании — корпоративном.
В первом финансовом квартале (завершился 26 декабря) Apple добавила еще 25 VAR’ов к своей базе партнеров в канале в рамках своей стратегии по укреплению позиций на корпоративном рынке, сообщил Маэстри, и теперь имеет 90 партнеров, внедряющих решения в организациях.
«Мы продолжаем наращивать наше партнерство в сфере мобильных решений, — подчеркнул Маэстри во время пресс-конференции с инвесторами во вторник. — Наш корпоративный бизнес растет. Мы расширили партнерство с IBM, создав 48 новых приложений для iOS, и видим заметные успехи с момента объявления о нашем партнерстве с Cisco, что дало нам новые возможности для оптимизации решений Cisco на iOS-приложениях и устройствах».
Apple повела свое наступление на корпоративном рынке, опираясь на сотрудничество с IBM и Cisco, а также на партнеров в канале. Сообщая финансовые результаты за IV квартал в октябре, главный управляющий Apple Тим Кук отметил, что бизнес компании в корпоративном сегменте вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, доход составил 25 млрд. долл.
На фоне хороших показателей на рынке корпоративных решений и услуг, Apple сообщила о более низких, чем ожидалось, продажах iPhone — 74,8 млн. шт. Поставки в I квартале были лишь на 0,4% выше, чем в том же квартале год назад, когда был отмечен минимальный объем продаж с момента запуска продукта в 2007 г. В сентябре Apple выпустила новые модификации своего флагманского смартфона, iPhone 6s и 6s Plus, а в ноябре — новую версию планшета, iPad Pro.
Поставки iPhone принесли прибыль 18,4 млрд. долл. за квартал при объеме продаж 75,9 млрд. долл. — почти на 1,7% выше, чем год назад. Эти результаты ниже ожиданий аналитиков, опрошенных агентством Thomson Reuters, которые прогнозировали 3,23 долл. на акцию при объеме продаж 76,6 млрд. долл. Продажи iPad упали на 25% по сравнению с тем же кварталом год назад, а продажи MacBook снизились на 4% относительно прошлого года.
Кук объяснил это «трудной глобальной макроэкономической обстановкой» и замедлением экономического роста на главных рынках, включая Китай, но подчеркнул, что с оптимизмом смотрит в будущее.
«Мы сталкивались с экономическими трудностями раньше и всегда выходили из них, становясь сильнее», — сказал он.
Партнеры в канале приветствовали стремление Apple продвинуть свои изначально потребительские продукты — iPhone, iPad и ноутбуки MacBook — на корпоративный рынок.
Один авторизованный реселлер Apple, попросивший об анонимности, рассказал, что Apple продолжала инвестировать в канал в минувшем квартале, стремясь обеспечить более эффективное внедрение ее корпоративных решений.
«Apple прикладывает больше усилий, чтобы обучать канал в рамках своей экосистемы партнеров: они больше делают для налаживания связей между авторизованными реселлерами и разработчиками ПО, ориентированными на iOS-устройства», — сказал этот партнер.
«Что касается продуктов, мы не наблюдаем заметного роста продаж планшетов, — отметил партнер, — но есть рост интереса к iPad Pro и растущий интерес к платформе MacBook: организации обращаются к нам за помощью в администрировании, поддержке и внедрении MacBook».© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США