3 февраля 2016 г.

Корпорация Panasonic сегодня представила консолидированные финансовые результаты за первые девять месяцев 2016 финансового года*.

Сводные показатели:

9 месяцев 2016 фин. года (млрд. иен)

9 месяцев 2015 фин. года (млрд. иен)

Сравнение с прошлым фин. годом (в %)

Консолидированный объем продаж

5671,3

5719,3

99%

Объем продаж в Японии

2619,6

2677,6

98%

Объем продаж за рубежом

3051,7

3041,7

100%

Операционная прибыль

320,3

290,3

110%

Прибыль до уплаты налогов

254,5

208,1

122%

Чистая прибыль

160,2

140,4

114%

Первые девять месяцев 2016 финансового года характеризовались замедлением экономического роста в Китае. В то же время ситуация на рынке труда и покупательская активность в США были позитивными. Экономика Европы продолжила восстановление, равно как и экономика Японии. Однако последняя все еще характеризуется невысокой покупательской активностью и сократившимся экспортом.

В сложившихся условиях Panasonic рассчитывает на устойчивый рост своих бизнес-направлений. Компания реализует различные инициативы, призванные увеличить прибыль за счет увеличения объемов продаж.

Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic за первые девять месяцев 2016 финансового года сократился на 1% до 5 671,3 млрд. иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Объем продаж внутри Японии снизился, преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем, а также оборудования для жилищного строительства, хотя продажи потребительской электроники оставались стабильными.

Продажи Panasonic за рубежом увеличились во многом благодаря снижению курса иены и увеличению продаж B2B (решения для корпоративных клиентов). Продажи компонентов и телевизионной техники несколько снизились в связи с сокращением маркетинговой активности и большей ориентации на прибыль.

Операционная прибыль увеличилась на 10% до 320,3 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовала реструктуризация Panasonic, сокращение неприбыльных направлений бизнеса и большая ориентация на товары премиального сегмента. Доналоговая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 22% и достигла 254,5 млрд. иен. Чистая прибыль Panasonic выросла на 14% до 160,2 млрд. иен.

Консолидированные финансовые показатели

Чистые денежные средства от операционной деятельности за первые девять месяцев 2016 финансового года составили 222,6 млрд. иен в сравнении с 369,0 млрд. иен годом ранее, что во многом обусловлено увеличением оборотного капитала, включая товарные запасы, торговую кредиторскую задолженность. На инвестиционную деятельность — преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний и увеличение капитальных расходов — было направлено 207,3 млрд. иен в сравнении с 107,6 млрд. иен в аналогичном периоде прошлого года.

Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию 31 декабря 2015 года, сократились на 92,1 млрд. иен — до 5 864,9 млрд. иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 182,9 млрд. иен — до 3781,5 млрд. иен.

Прогноз на 2016 финансовый год

Ввиду ухудшения глобальной экономической обстановки и замедления экономического роста в развивающихся странах и Китае корпорация Panasonic пересмотрела свои финансовые прогнозы на весь 2016 финансовый год.

Ожидаемые финансовые показатели (по состоянию на 3 февраля 2016 года):

Консолидированный объем продаж: 7 550,0 млрд иен (-2% в сравнении с 2015 фин. годом)

Операционная прибыль: 410,0 млрд иен (+7% в сравнении с 2015 фин. годом)

Прибыль до уплаты налогов: 280,0 млрд иен (+53% в сравнении с 2015 фин. годом)

Чистая прибыль корпорации Panasonic: 180,0 млрд иен (0% в сравнении с 2015 фин. годом)

* 2016 финансовый год начался 1 апреля 2015 г. и заканчивается 31 марта 2016 г.

Источник: Пресс-служба компании Panasonic