3 февраля 2016 г.
Корпорация Panasonic сегодня представила консолидированные финансовые результаты за первые девять месяцев 2016 финансового года*.
Сводные показатели:
9 месяцев 2016 фин. года (млрд. иен) |
9 месяцев 2015 фин. года (млрд. иен) |
Сравнение с прошлым фин. годом (в %) |
|
---|---|---|---|
Консолидированный объем продаж |
5671,3 |
5719,3 |
99% |
Объем продаж в Японии |
2619,6 |
2677,6 |
98% |
Объем продаж за рубежом |
3051,7 |
3041,7 |
100% |
Операционная прибыль |
320,3 |
290,3 |
110% |
Прибыль до уплаты налогов |
254,5 |
208,1 |
122% |
Чистая прибыль |
160,2 |
140,4 |
114% |
Первые девять месяцев 2016 финансового года характеризовались замедлением экономического роста в Китае. В то же время ситуация на рынке труда и покупательская активность в США были позитивными. Экономика Европы продолжила восстановление, равно как и экономика Японии. Однако последняя все еще характеризуется невысокой покупательской активностью и сократившимся экспортом.
В сложившихся условиях Panasonic рассчитывает на устойчивый рост своих бизнес-направлений. Компания реализует различные инициативы, призванные увеличить прибыль за счет увеличения объемов продаж.
Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic за первые девять месяцев 2016 финансового года сократился на 1% до 5 671,3 млрд. иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж внутри Японии снизился, преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем, а также оборудования для жилищного строительства, хотя продажи потребительской электроники оставались стабильными.
Продажи Panasonic за рубежом увеличились во многом благодаря снижению курса иены и увеличению продаж B2B (решения для корпоративных клиентов). Продажи компонентов и телевизионной техники несколько снизились в связи с сокращением маркетинговой активности и большей ориентации на прибыль.
Операционная прибыль увеличилась на 10% до 320,3 млрд. иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовала реструктуризация Panasonic, сокращение неприбыльных направлений бизнеса и большая ориентация на товары премиального сегмента. Доналоговая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 22% и достигла 254,5 млрд. иен. Чистая прибыль Panasonic выросла на 14% до 160,2 млрд. иен.
Консолидированные финансовые показатели
Чистые денежные средства от операционной деятельности за первые девять месяцев 2016 финансового года составили 222,6 млрд. иен в сравнении с 369,0 млрд. иен годом ранее, что во многом обусловлено увеличением оборотного капитала, включая товарные запасы, торговую кредиторскую задолженность. На инвестиционную деятельность — преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний и увеличение капитальных расходов — было направлено 207,3 млрд. иен в сравнении с 107,6 млрд. иен в аналогичном периоде прошлого года.
Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию 31 декабря 2015 года, сократились на 92,1 млрд. иен — до 5 864,9 млрд. иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 182,9 млрд. иен — до 3781,5 млрд. иен.
Прогноз на 2016 финансовый год
Ввиду ухудшения глобальной экономической обстановки и замедления экономического роста в развивающихся странах и Китае корпорация Panasonic пересмотрела свои финансовые прогнозы на весь 2016 финансовый год.
Ожидаемые финансовые показатели (по состоянию на 3 февраля 2016 года):
Консолидированный объем продаж: 7 550,0 млрд иен (-2% в сравнении с 2015 фин. годом)
Операционная прибыль: 410,0 млрд иен (+7% в сравнении с 2015 фин. годом)
Прибыль до уплаты налогов: 280,0 млрд иен (+53% в сравнении с 2015 фин. годом)
Чистая прибыль корпорации Panasonic: 180,0 млрд иен (0% в сравнении с 2015 фин. годом)
* 2016 финансовый год начался 1 апреля 2015 г. и заканчивается 31 марта 2016 г.
Источник: Пресс-служба компании Panasonic