5 февраля 2016 г.
Инновационные продукты, эффективность операционной деятельности и успешная реорганизация бизнес-процессов обеспечили компании отличные показатели за III квартал финансового года, несмотря на неблагоприятные факторы в экономике и компьютерной индустрии
- Компания вновь вышла на прибыльную деятельность: доход до налогообложения (без учета неденежных операций по M&A сделкам) составил $397 млн, заявленный доход до налогообложения — $320 млн, что на 17% выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, а чистая прибыль с учетом расходов компании на реорганизацию и прочих единовременных расходов, из-за которых показатели компании были убыточными во II квартале, — $300 млн.
- Выручка компании составила $12,9 млрд, сократившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года или на 2% без учета влияния валютных курсов.
- Lenovo быстро выполнила программу реорганизации бизнес-процессов и уверенно движется к сокращению своих расходов на $650 млн во втором полугодии и на $1,35 млрд в расчете за год.
- Компания справилась с решением еще одной задачи: подразделение по производству мобильных продуктов преодолело порог безубыточности в течение заявленных
4–6 кварталов после закрытия сделки по приобретению бренда Motorola. Lenovo также уверенно идет к достижению следующей поставленной цели, согласно которой подразделение по производству корпоративных продуктов должно обеспечить объем продаж в $5 млрд (в постоянной валюте). - Компания увеличила свою долю на рынке ПК до рекордного показателя в 21,6%*.
- Базовая прибыль на акцию составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента.
Lenovo Group (HKSE: 992) (ADR:LNVGY) представила результаты за III квартал финансового года, завершившийся 31 декабря 2015 года. По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд, что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 2% без учета влияния валютных курсов). Доход компании до налогообложения в III квартале составил $397 млн, что не включает расходы, связанные с неденежными операциями по M&A сделкам и равные $77 млн. При этом доход до налогообложения, заявленный компанией Lenovo, составил $320 млн, что на 17% выше ожиданий аналитиков. Чистая прибыль компании выросла на 19% и достигла $300 млн, что также оказалось выше оценки аналитиков.
Lenovo продолжает предпринимать анонсированные в августе 2015 года решительные действия по реорганизации бизнес-процессов. Эти меры призваны сократить расходы производителя на $1,35 млрд в расчете за год и преобразовать структуру расходов так, чтобы сделать ее одной из наиболее конкурентных на рынке электроники.
Валовая прибыль в III квартале текущего финансового года снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 10% до $1,9 млрд, в то время как валовая рентабельность осталась на уровне 14,6%, а операционная прибыль равнялась $379 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента. Резерв на погашение чистой задолженности на 31 декабря 2015 года — $49 млн.
Обзор по подразделениям**
В подразделении по производству персональных компьютеров, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением операционной системы Windows, квартальный объем продаж компании составил $8 млрд, сократившись на 12%, а доход до уплаты налогов — $405 млн, что на 18% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение показателей подразделения превысило ожидаемое, что связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка ПК и валютными колебаниями. Коэффициент прибыли до уплаты налогов составил 5%, т.е. изменился незначительно, снизившись на 0,4%. Относительная стабильность данного показателя демонстрирует сильные позиции компании Lenovo на рынке.
Одиннадцать кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на рынке ПК. Доля компании на рынке достигла рекордных 21,6%, и при этом увеличился разрыв между Lenovo и компанией, занимающей второе место на рынке. В течение квартала Lenovo продала 15,4 млн ПК. Показатель роста превысил среднерыночный на 6,7%, при этом на рынке наблюдалось падение на 10,9%. Доля Lenovo на мировом рынке потребительской электроники достигла рекордных 19,7%, а на рынке Китая выросла на 1,7% и впервые преодолела порог в 40%. Lenovo планирует максимально эффективно использовать успех компании на рынке ПК, подкрепленный выходом операционной системы Windows 10 и новинок в продуктовой линейке Lenovo в группе многорежимных и гибридных ПК, чтобы увеличить свою долю на мировом рынке ПК до 30%, сохранив при этом высокую рентабельность.
В подразделении по производству мобильных устройств (включая продукты приобретенного подразделения Motorola) мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также «умные» телевизоры и планшеты на базе операционной системы Android, Lenovo достигла положительной рентабельности, как и было запланировано, в течение
В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,3 млрд, увеличившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля продуктов под брендом System x в общем объеме продаж составила примерно $1 млрд. Согласно стандартам отчетности, показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по сделкам M&A) был отрицательным (—$14 млн) и улучшился по сравнению и с предыдущим кварталом, и с аналогичным периодом прошлого года. В целом, подразделение по производству корпоративных продуктов Lenovo добилось в отчетном периоде положительного показателя операционного дохода.
Положительной динамике способствовали и крупные сделки в Китае. Подразделение обеспечило устойчивость своего традиционного направления деятельности по производству ЦХОД и активно развивает такие быстрорастущие сегменты рынка, как облачные, гипермасштабируемые и гиперконвергентные решения. Развивает компания и сотрудничество с другими игроками рынка, прежде всего разработчиками ПО и гиперконвергентных решений. Уже объявлено о сотрудничестве с компаниями Nutanix, Red Hat и, совсем недавно, с компанией SAP. У подразделения по производству корпоративных продуктов прежняя цель: обеспечить в
Обзор по регионам
Консолидированные продажи Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале упали на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили $3,5 млрд или 27% от общего объема продаж компании. При этом рентабельность доходов до налогообложения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на один процентный пункт и составила 4,7%.
В сегменте ПК рыночная доля Lenovo выросла до рекордно высокого показателя в 40%. В сегменте мобильных продуктов были предприняты действия для повышения показателей продаж через торговых партнеров. На данный момент, показатели в сегменте мобильных продуктов повышаются, чему способствует новая маркетинговая стратегия Lenovo, в основе которой лежат два бренда, и усовершенствованная продуктовая линейка. В сегменте корпоративных продуктов наблюдался 30%-ный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он был обеспечен значительным увеличением объемов поставок продуктов под брендом ThinkServer гигантам китайского интернет-рынка — компаниям Alibaba, Tencent и Baidu, которые используют гипермасштабируемые системы. Это позволило компании сохранить свою лидерскую позицию на китайском рынке серверов, построенных на базе архитектуры x86.
Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (в регионе EMEA) сократился в третьем финансовом квартале на 15% до $3,5 млрд. Причина тому — валютные колебания и слабый рынок ПК. На данный регион приходится 27% от общего объема продаж компании. Показатель рентабельности до налогообложения составил 1,7%, что на 1,3% ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Lenovo по-прежнему занимает второе место на рынке ПК в регионе EMEA с долей в 19,4%. При этом компания уже восьмой квартал подряд остается лидером рынка ПК для домашнего пользования. В сегменте мобильных продуктов наблюдался рекордный рост объемов поставок — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 4,7 млн устройств.
Сводный финансовый отчет LENOVO GROUP (за финансовый квартал, завершившийся 31декабря 2015 г.)
(млн долл. США, за исключением прибыли на акцию)
|
|
|
|
Объем продаж |
12913 |
14092 |
—8% |
Валовая прибыль |
1885 |
2097 |
—10% |
Валовая рентабельность |
14,6% |
14,9% |
—0,3 п.п. |
Операционные расходы |
(1506) |
(1772) |
—15% |
Коэффициент расходов к прибыли |
11,7% |
12,6% |
—0,9 п.п. |
Операционная прибыль |
379 |
325 |
17% |
Прочие неоперационные расходы |
(59) |
(51) |
16% |
Доход до налогообложения, отраженный в финансовой отчетности |
320 |
274 |
17% |
Доход до налогообложения (*без учета неденежных операций по M&A сделкам) |
397 |
348 |
14% |
Налогообложение |
(26) |
(17) |
50% |
Чистая прибыль за подотчетный период |
294 |
257 |
14% |
Неконтролирующая доля |
6 |
(4) |
Н/Д |
Прибыль, предназначенная акционерам |
300 |
253 |
19% |
Прибыль в расчете на акцию (центы США) |
2,71 2,70 |
2,32 2,30 |
0,39 0,40 |
* См. данные компании IDC за IV квартал 2015 года.
** Вплоть до II квартала 2014/2015 финансового года компания Lenovo предоставляла информацию о результатах финансовой деятельности в разрезе продуктового ассортимента. Однако после приобретения брендов Motorola и System x, сделки по которым были закрыты в III квартале 2014/2015 финансового года, было принято решение изменить структуру отчета, публикуя данные по подразделениям для более объективного и наглядного представления информации о результатах деятельности компании.Источник: Пресс-служба компании Lenovo