5 февраля 2016 г.

Инновационные продукты, эффективность операционной деятельности и успешная реорганизация бизнес-процессов обеспечили компании отличные показатели за III квартал финансового года, несмотря на неблагоприятные факторы в экономике и компьютерной индустрии

  • Компания вновь вышла на прибыльную деятельность: доход до налогообложения (без учета неденежных операций по M&A сделкам) составил $397 млн, заявленный доход до налогообложения — $320 млн, что на 17% выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, а чистая прибыль с учетом расходов компании на реорганизацию и прочих единовременных расходов, из-за которых показатели компании были убыточными во II квартале, — $300 млн.
  • Выручка компании составила $12,9 млрд, сократившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года или на 2% без учета влияния валютных курсов.
  • Lenovo быстро выполнила программу реорганизации бизнес-процессов и уверенно движется к сокращению своих расходов на $650 млн во втором полугодии и на $1,35 млрд в расчете за год.
  • Компания справилась с решением еще одной задачи: подразделение по производству мобильных продуктов преодолело порог безубыточности в течение заявленных 4–6 кварталов после закрытия сделки по приобретению бренда Motorola. Lenovo также уверенно идет к достижению следующей поставленной цели, согласно которой подразделение по производству корпоративных продуктов должно обеспечить объем продаж в $5 млрд (в постоянной валюте).
  • Компания увеличила свою долю на рынке ПК до рекордного показателя в 21,6%*.
  • Базовая прибыль на акцию составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента.

Lenovo Group (HKSE: 992) (ADR:LNVGY) представила результаты за III квартал финансового года, завершившийся 31 декабря 2015 года. По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд, что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 2% без учета влияния валютных курсов). Доход компании до налогообложения в III квартале составил $397 млн, что не включает расходы, связанные с неденежными операциями по M&A сделкам и равные $77 млн. При этом доход до налогообложения, заявленный компанией Lenovo, составил $320 млн, что на 17% выше ожиданий аналитиков. Чистая прибыль компании выросла на 19% и достигла $300 млн, что также оказалось выше оценки аналитиков.

Lenovo продолжает предпринимать анонсированные в августе 2015 года решительные действия по реорганизации бизнес-процессов. Эти меры призваны сократить расходы производителя на $1,35 млрд в расчете за год и преобразовать структуру расходов так, чтобы сделать ее одной из наиболее конкурентных на рынке электроники.

Валовая прибыль в III квартале текущего финансового года снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 10% до $1,9 млрд, в то время как валовая рентабельность осталась на уровне 14,6%, а операционная прибыль равнялась $379 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента. Резерв на погашение чистой задолженности на 31 декабря 2015 года — $49 млн.

Обзор по подразделениям**

В подразделении по производству персональных компьютеров, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением операционной системы Windows, квартальный объем продаж компании составил $8 млрд, сократившись на 12%, а доход до уплаты налогов — $405 млн, что на 18% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение показателей подразделения превысило ожидаемое, что связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка ПК и валютными колебаниями. Коэффициент прибыли до уплаты налогов составил 5%, т.е. изменился незначительно, снизившись на 0,4%. Относительная стабильность данного показателя демонстрирует сильные позиции компании Lenovo на рынке.

Одиннадцать кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на рынке ПК. Доля компании на рынке достигла рекордных 21,6%, и при этом увеличился разрыв между Lenovo и компанией, занимающей второе место на рынке. В течение квартала Lenovo продала 15,4 млн ПК. Показатель роста превысил среднерыночный на 6,7%, при этом на рынке наблюдалось падение на 10,9%. Доля Lenovo на мировом рынке потребительской электроники достигла рекордных 19,7%, а на рынке Китая выросла на 1,7% и впервые преодолела порог в 40%. Lenovo планирует максимально эффективно использовать успех компании на рынке ПК, подкрепленный выходом операционной системы Windows 10 и новинок в продуктовой линейке Lenovo в группе многорежимных и гибридных ПК, чтобы увеличить свою долю на мировом рынке ПК до 30%, сохранив при этом высокую рентабельность.

В подразделении по производству мобильных устройств (включая продукты приобретенного подразделения Motorola) мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также «умные» телевизоры и планшеты на базе операционной системы Android, Lenovo достигла положительной рентабельности, как и было запланировано, в течение 4–6 кварталов после приобретения бренда Motorola. Этому способствовала реструктуризация и отличные показатели продаж на рынках развивающихся стран за пределами Китая. Квартальный объем продаж подразделения составил $3,2 млрд, что на 4% ниже по сравнению с III кварталом 2014/2015 финансового года. Показатель включает объем продаж продуктов Motorola за два месяца: вклад бренда в объем продаж подразделения составил $2 млрд. Убытки подразделения до уплаты налогов составили $30 млн, рентабельность до уплаты налогов снизилась на 0,9%, что на 7,2% выше, чем в предыдущем квартале.

В сегменте смартфонов объем продаж составил 20,2 млн единиц, снизившись на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За пределами Китая рост объема продаж смартфонов составил 15% по сравнению с предыдущим годом. В предыдущем квартале на долю всех стран за исключением Китая пришлось 75% общего объема продаж, а в этом квартале показатель вырос до 83%. Кроме того, объем поставок смартфонов Motorola увеличился по сравнению с предыдущим кварталом на 25%, демонстрируя стабилизацию в подразделении.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,3 млрд, увеличившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля продуктов под брендом System x в общем объеме продаж составила примерно $1 млрд. Согласно стандартам отчетности, показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по сделкам M&A) был отрицательным (—$14 млн) и улучшился по сравнению и с предыдущим кварталом, и с аналогичным периодом прошлого года. В целом, подразделение по производству корпоративных продуктов Lenovo добилось в отчетном периоде положительного показателя операционного дохода.

Положительной динамике способствовали и крупные сделки в Китае. Подразделение обеспечило устойчивость своего традиционного направления деятельности по производству ЦХОД и активно развивает такие быстрорастущие сегменты рынка, как облачные, гипермасштабируемые и гиперконвергентные решения. Развивает компания и сотрудничество с другими игроками рынка, прежде всего разработчиками ПО и гиперконвергентных решений. Уже объявлено о сотрудничестве с компаниями Nutanix, Red Hat и, совсем недавно, с компанией SAP. У подразделения по производству корпоративных продуктов прежняя цель: обеспечить в 2015–2016 финансовом году объем продаж в $5 млрд (в постоянной валюте).

Обзор по регионам

Консолидированные продажи Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале упали на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили $3,5 млрд или 27% от общего объема продаж компании. При этом рентабельность доходов до налогообложения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на один процентный пункт и составила 4,7%.

В сегменте ПК рыночная доля Lenovo выросла до рекордно высокого показателя в 40%. В сегменте мобильных продуктов были предприняты действия для повышения показателей продаж через торговых партнеров. На данный момент, показатели в сегменте мобильных продуктов повышаются, чему способствует новая маркетинговая стратегия Lenovo, в основе которой лежат два бренда, и усовершенствованная продуктовая линейка. В сегменте корпоративных продуктов наблюдался 30%-ный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он был обеспечен значительным увеличением объемов поставок продуктов под брендом ThinkServer гигантам китайского интернет-рынка — компаниям Alibaba, Tencent и Baidu, которые используют гипермасштабируемые системы. Это позволило компании сохранить свою лидерскую позицию на китайском рынке серверов, построенных на базе архитектуры x86.

Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (в регионе EMEA) сократился в третьем финансовом квартале на 15% до $3,5 млрд. Причина тому — валютные колебания и слабый рынок ПК. На данный регион приходится 27% от общего объема продаж компании. Показатель рентабельности до налогообложения составил 1,7%, что на 1,3% ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Lenovo по-прежнему занимает второе место на рынке ПК в регионе EMEA с долей в 19,4%. При этом компания уже восьмой квартал подряд остается лидером рынка ПК для домашнего пользования. В сегменте мобильных продуктов наблюдался рекордный рост объемов поставок — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 4,7 млн устройств.

Сводный финансовый отчет LENOVO GROUP (за финансовый квартал, завершившийся 31декабря 2015 г.)

(млн долл. США, за исключением прибыли на акцию)


III кв. 15/16


III кв. 14/15


Объем продаж

12913

14092

—8%

Валовая прибыль

1885

2097

—10%

Валовая рентабельность

14,6%

14,9%

—0,3 п.п.

Операционные расходы

(1506)

(1772)

—15%

Коэффициент расходов к прибыли

11,7%

12,6%

—0,9 п.п.

Операционная прибыль

379

325

17%

Прочие неоперационные расходы

(59)

(51)

16%

Доход до налогообложения, отраженный в финансовой отчетности

320

274

17%

Доход до налогообложения (*без учета неденежных операций по M&A сделкам)

397

348

14%

Налогообложение

(26)

(17)

50%

Чистая прибыль за подотчетный период

294

257

14%

Неконтролирующая доля

6

(4)

Н/Д

Прибыль, предназначенная акционерам

300

253

19%

Прибыль в расчете на акцию (центы США)
Базовая
Разводненная

2,71

2,70

2,32

2,30

0,39

0,40

* См. данные компании IDC за IV квартал 2015 года.

** Вплоть до II квартала 2014/2015 финансового года компания Lenovo предоставляла информацию о результатах финансовой деятельности в разрезе продуктового ассортимента. Однако после приобретения брендов Motorola и System x, сделки по которым были закрыты в III квартале 2014/2015 финансового года, было принято решение изменить структуру отчета, публикуя данные по подразделениям для более объективного и наглядного представления информации о результатах деятельности компании.

Источник: Пресс-служба компании Lenovo