8 февраля 2016 г.
Аналитическая компания CONTEXT объявила итоги продаж в 4 квартале 2015 на российском рынке ноутбуков и планшетов в дистрибьюторском канале.
Ноутбуки
По данным CONTEXT, в последнем квартале 2014 г. через дистрибьюторский канал в России было продано 931 796 ноутбуков, что примерно на 42,5% меньше, чем год назад (в четвертом квартале 2014 г. в России было продано 1 622 428 ноутбуков).
Лидером рынка по количеству проданных устройств остается компания Lenovo. Правда, ее доля снизилась с 40,9% (в 4 квартале 2014 г.) до 32,8%. За ней следуют ASUS (32,3%), Acer (14,6%), HP (10,8%). Из топ-4 вендоров ноутбуков только ASUS смогла увеличить за год свою долю. Кстати, на долю ведущей четверки в российском дистрибьюторском канале приходится 92,4% всех проданных ноутбуков.
Напомним данные CONTEXT по российскому рынку ноутбуков в 3 квартале 2015 г. За этот период было продано около 820 тыс. устройств. По итогам трех месяцев лидерами по объему продаж в шт. были компании Lenovo (250 863 шт.) и ASUS (250 241 шт.). В топ-4 вошли также Acer (174 055 шт.) и HP (91 655 шт.). На долю этой четверки, судя по данным CONTEXT, приходилось 93,5% всех проданных в России в III квартале 2015 г. ноутбуков.
Доли вендоров ноутбуков
Vendor |
Q4-14 |
Q4-15 |
Lenovo |
40.9% |
32.8% |
ASUS |
25.3% |
32.4% |
Acer |
14.6% |
15.4% |
HP |
10.8% |
11.8% |
Dell |
3.5% |
3.3% |
Apple |
2.8% |
2.7% |
MSI |
1.6% |
1.1% |
Fujitsu |
0.2% |
0.1% |
Sony |
0.1% |
0.0% |
Others |
0.3% |
0.4% |
Источник: CONTEXT
70% ноутбуков было продано в ценовых категориях от 200 до 450 долларов.
Количество проданных ноутбуков по ценовым категориям (Россия, 4 квартал 2015 г.)
Price Band USD ex |
Q4-15 |
Total |
931,796 |
<100 |
874 |
|
1,742 |
|
42,481 |
|
185,326 |
|
183,888 |
|
112,960 |
|
88,459 |
|
83,277 |
|
50,115 |
|
69,516 |
|
26,987 |
|
21,221 |
|
16,327 |
|
12,967 |
|
9,476 |
|
6,320 |
|
4,976 |
|
3,982 |
|
2,552 |
|
3,111 |
|
2,788 |
|
1,005 |
|
1,245 |
|
129 |
|
36 |
|
31 |
>=4100 |
5 |
|
|
Источник: CONTEXT
Планшеты
Как сообщает CONTEXT, через дистрибьюторский канал в 4 квартале 2015 г. было продано в России 578 671 планшетов. Это почти вдвое (на 48%) меньше, чем год назад (1 112 874 шт.).
Лидером по продаже планшетов через партнерский канал стала компания ASUS, увеличив свою долю с 25% в 4 квартале 2014 г. до 36,7% за тот же период 2015 г. Напомним, что год назад лидером была компания Lenovo, переместившаяся на второе место. Ее доля снизилась за год с 34,5% до 30,2%. По данным CONTEXT, ухудшились позиции Apple и Samsung на российском рынке планшетов. Теперь в дистрибьюторском канале на долю Apple приходится 6% (готов ранее 14%), на долю Samsung — 3,8% (год назад 6,3%). Acer замыкает пятерку крупнейших вендоров по продажам планшетов. Ее позиции также ухудшились: сейчас ей принадлежит 1,7% в дистрибьюторском канале, год назад — 4,1%. Довольно заметно увеличилась доля «других» производителей планшетов. Сюда, в частности, относятся и частные бренды дистрибьюторских компаний.
Доли вендоров планшетов
Vendor |
Q4-14 |
Q4-15 |
ASUS |
25.0% |
36.7% |
Lenovo |
34.5% |
30.2% |
Apple |
14.0% |
6.0% |
Samsung |
6.3% |
3.8% |
Acer |
4.1% |
1.7% |
Etuline |
0.5% |
0.6% |
Microsoft |
0.3% |
0.3% |
HP |
0.1% |
0.2% |
Sony |
0.8% |
0.2% |
Dell |
0.1% |
0.1% |
Others |
12.8% |
20.0% |
Источник: CONTEXT
Наиболее популярными в России были планшеты стоимостью до 200 долл. На их долю пришлись 77% продаж в шт.
Количество проданных планшетов по ценовым категориям (Россия, 4 квартал 2015 г.)
Price Band USD ex |
Q4-15 |
Total |
578,671 |
<100 |
186,618 |
|
139,069 |
|
121,182 |
|
61,044 |
|
16,091 |
|
13,070 |
|
3,115 |
|
4,015 |
|
3,156 |
|
8,250 |
|
8,219 |
|
6,999 |
|
3,843 |
|
2,511 |
|
960 |
|
314 |
|
180 |
|
7 |
|
16 |
|
7 |
|
5 |
Источник: CONTEXT
Напомним, что компания CONTEXT использует в своих расчетах данные по продажам через дистрибьюторский канал, т.е. исключительно по отгрузкам продукции дистрибьюторами дилерам.
Источник: CONTEXT