8 февраля 2016 г.

Аналитическая компания CONTEXT объявила итоги продаж в 4 квартале 2015 на российском рынке ноутбуков и планшетов в дистрибьюторском канале.

Ноутбуки

По данным CONTEXT, в последнем квартале 2014 г. через дистрибьюторский канал в России было продано 931 796 ноутбуков, что примерно на 42,5% меньше, чем год назад (в четвертом квартале 2014 г. в России было продано 1 622 428 ноутбуков).

Лидером рынка по количеству проданных устройств остается компания Lenovo. Правда, ее доля снизилась с 40,9% (в 4 квартале 2014 г.) до 32,8%. За ней следуют ASUS (32,3%), Acer (14,6%), HP (10,8%). Из топ-4 вендоров ноутбуков только ASUS смогла увеличить за год свою долю. Кстати, на долю ведущей четверки в российском дистрибьюторском канале приходится 92,4% всех проданных ноутбуков.

Напомним данные CONTEXT по российскому рынку ноутбуков в 3 квартале 2015 г. За этот период было продано около 820 тыс. устройств. По итогам трех месяцев лидерами по объему продаж в шт. были компании Lenovo (250 863 шт.) и ASUS (250 241 шт.). В топ-4 вошли также Acer (174 055 шт.) и HP (91 655 шт.). На долю этой четверки, судя по данным CONTEXT, приходилось 93,5% всех проданных в России в III квартале 2015 г. ноутбуков.

Доли вендоров ноутбуков

Vendor

Q4-14

Q4-15

Lenovo

40.9%

32.8%

ASUS

25.3%

32.4%

Acer

14.6%

15.4%

HP

10.8%

11.8%

Dell

3.5%

3.3%

Apple

2.8%

2.7%

MSI

1.6%

1.1%

Fujitsu

0.2%

0.1%

Sony

0.1%

0.0%

Others

0.3%

0.4%

Источник: CONTEXT

70% ноутбуков было продано в ценовых категориях от 200 до 450 долларов.

Количество проданных ноутбуков по ценовым категориям (Россия, 4 квартал 2015 г.)

Price Band USD ex

Q4-15

Total

931,796

<100

874

100-150

1,742

150-200

42,481

200-250

185,326

250-300

183,888

300-350

112,960

350-400

88,459

400-450

83,277

450-500

50,115

500-600

69,516

600-700

26,987

700-800

21,221

800-900

16,327

900-1000

12,967

1000-1100

9,476

1100-1200

6,320

1200-1300

4,976

1300-1400

3,982

1400-1500

2,552

1500-1700

3,111

1700-1900

2,788

1900-2100

1,005

2100-2600

1,245

2600-3100

129

3100-3600

36

3600-4100

31

>=4100

5

Источник: CONTEXT

Планшеты

Как сообщает CONTEXT, через дистрибьюторский канал в 4 квартале 2015 г. было продано в России 578 671 планшетов. Это почти вдвое (на 48%) меньше, чем год назад (1 112 874 шт.).

Лидером по продаже планшетов через партнерский канал стала компания ASUS, увеличив свою долю с 25% в 4 квартале 2014 г. до 36,7% за тот же период 2015 г. Напомним, что год назад лидером была компания Lenovo, переместившаяся на второе место. Ее доля снизилась за год с 34,5% до 30,2%. По данным CONTEXT, ухудшились позиции Apple и Samsung на российском рынке планшетов. Теперь в дистрибьюторском канале на долю Apple приходится 6% (готов ранее 14%), на долю Samsung — 3,8% (год назад 6,3%). Acer замыкает пятерку крупнейших вендоров по продажам планшетов. Ее позиции также ухудшились: сейчас ей принадлежит 1,7% в дистрибьюторском канале, год назад — 4,1%. Довольно заметно увеличилась доля «других» производителей планшетов. Сюда, в частности, относятся и частные бренды дистрибьюторских компаний.

Доли вендоров планшетов

Vendor

Q4-14

Q4-15

ASUS

25.0%

36.7%

Lenovo

34.5%

30.2%

Apple

14.0%

6.0%

Samsung

6.3%

3.8%

Acer

4.1%

1.7%

Etuline

0.5%

0.6%

Microsoft

0.3%

0.3%

HP

0.1%

0.2%

Sony

0.8%

0.2%

Dell

0.1%

0.1%

Others

12.8%

20.0%

Источник: CONTEXT

Наиболее популярными в России были планшеты стоимостью до 200 долл. На их долю пришлись 77% продаж в шт.

Количество проданных планшетов по ценовым категориям (Россия, 4 квартал 2015 г.)

Price Band USD ex

Q4-15

Total

578,671

<100

186,618

100-150

139,069

150-200

121,182

200-250

61,044

250-300

16,091

300-350

13,070

350-400

3,115

400-450

4,015

450-500

3,156

500-600

8,250

600-700

8,219

700-800

6,999

800-900

3,843

900-1000

2,511

1000-1100

960

1100-1200

314

1200-1300

180

1300-1400

7

1500-1700

16

1900-2100

7

2100-2600

5

Источник: CONTEXT

Напомним, что компания CONTEXT использует в своих расчетах данные по продажам через дистрибьюторский канал, т.е. исключительно по отгрузкам продукции дистрибьюторами дилерам.

Источник: CONTEXT