11 февраля 2016 г.

Большинство вендоров наблюдали снижение поставок в 4 квартале, так как рынок «таблеток» продолжал сокращаться, но есть шанс — переход к новому, считает IDC.

Трудные времена

Несмотря на выпуск заметных новых планшетов осенью — iPad Pro и Surface Pro 4 — мировой планшетный рынок вновь продемонстрировал спад в 4 квартале.

Согласно данным IDC, в 4 квартале было поставлено 65,9 млн. шт. планшетов — на 13,7% меньше, чем в том же квартале год назад.

Но, несмотря на траекторию снижения, аналитики отметили важную тенденцию рынка — переход от просто «таблеток» к планшетам с подсоединяемой клавиатурой (называемым также гибридными и устройствами «два-в-одном»), которые могут служить и обычным планшетом в «облегченном» варианте.

Ниже перечислены топ-5 вендоров, имевших наибольший объем поставок в 4 квартале.

5. Huawei: феноменальный рост

Huawei была на пятом месте по поставкам планшетов в 4 квартале с долей рынка 3,4%. Компания продала 2,2 млн. шт. планшетов, продемонстрировав феноменальный рост на 124,6% по сравнению с тем же кварталом год назад, сообщает IDC.

Главным прицелом компании в 4 квартале были планшеты с сотовой связью и расширение на новые зарубежные рынки, включая США. Помимо своей флагманской линейки Honor компания сообщила недавно, что будет продавать свой популярный планшет Mate 8 в США, и представила 10,1-дюймовый MediaPad X2 на Выставке потребительской электроники в январе.

За весь 2015 год доля рынка Huawei составила 3,1% — это рост на 116,6 процентных пункта по сравнению с 2014 годом.

4. Lenovo: поставки снизились

Поставки планшетов Lenovo в 4 квартале снизились на 13,5% по сравнению с тем же кварталом год назад, но аналитики IDC оптимистично оценивают будущее бренда и считают, что компания вновь вернет себе долю рынка в 2016 году.

Lenovo поставила 3,2 млн. шт. планшетов в 4 квартале; линейки Yoga, MIIX и ThinkPad принесли ей 4,8% доли рынка. В сентябре компания выпустила премиум-планшет для развлечений Yoga Tab 3 Pro с интегрированным проектором, а в январе представила модульный ThinkPad X1 с Windows 10.

Несмотря на снижение в 4 квартале Lenovo увеличила свою долю рынка на 0,4 процентных пункта за весь 2015 год, и она составляет теперь 5,4%.

3. Amazon: рост на дешевизне

Недорогие планшеты Amazon были очень популярны в 4 квартале, что помогло компании увеличить объем поставок на 175,7% по сравнению с тем же кварталом год назад.

Amazon поставила 5,2 млн. шт. планшетов, и ее доля рынка составила 7,9% — в том числе, благодаря снижению цены на последнюю модель Kindle до 50 долл. Тем не менее, несмотря на низкие цены — 7-дюймовый планшет Fire стоит 50 долл., а 7-дюймовый Fire Kids Edition стоит 100 долл., — IDC считает, что этот успех Kindle вряд ли продлится до конца года. Если брать цифры за весь 2015 год, то Amazon не вошла в группу топ-5 вендоров.

2. Samsung: снижение поставок

Несмотря на второе место по объему поставок в 4 квартале, компания продемонстрировала снижение на 18,1% по сравнению с тем же кварталом год назад.

Доля рынка Samsung в 4 квартале составила 13,7%, и компания продолжала продвигать планшеты на разных ценовых отметках и с разным размером экрана. Несмотря на снижение объема, IDC считает, что в 2016 году компания сможет ускорить переход от «таблеток» к планшетам с дополнительной клавиатурой, что укрепит ее позиции. В январе была выпущена модель Galaxy TabPro S — планшет «два-в-одном» с Windows 10, первый шаг в этом направлении.

За весь 2015 год поставки планшетов Samsung снизились на 16% по сравнению с предыдущим годом, и доля рынка компании составила 16,2%.

1. Apple: лидер

Новейший планшет Apple, теперь с клавиатурой, — iPad Pro — который был выпущен в ноябре, помог компании остаться лидером мирового рынка, имея долю 24,5%.

Несмотря на давнее первенство на планшетом рынке поставки Apple продолжали снижаться, сократившись на 16,1 млн. шт., или 24,8%, по сравнению с тем же кварталом год назад. По данным IDC, Apple продала около 2 млн. шт. iPad Pro — больше, чем Microsoft, которая продала 1,6 млн. шт. аналогичных по классу планшетов Surface Pro за квартал.

За весь 2015 год поставки планшетов Apple снизились на 21,8% по сравнению с 2014 годом, и доля рынка компании составила 24%.


© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США