16 февраля 2016 г.
«Консист Бизнес Групп» объявляет о завершении проекта внедрения комплексного решения для организации электронной коммерции в компании diHouse. Система создана на базе платформы SAP Hybris и представляет собой полнофункциональный B2B портал с поддержкой внутренних и внешних бизнес-процессов в области продаж и обслуживания клиентов.
История компании diHouse, входящей в группу компаний ЛАНИТ, насчитывает более 19 лет. DiHouse занимается IT-дистрибуцией цифровых устройств и аксессуаров. На данный момент компания осуществляет оптовую продажу продукции более 15 ведущих производителей цифровых устройств и более 60 известных марок аксессуаров. С конца 2012 года компания diHouse практически удвоила персонал, структура организации и процессы не успевали за ростом бизнеса. В связи с этим менеджмент компании решил упорядочить сбыт, обеспечить контроль и анализ продаж в разрезе регионов, клиентов, продуктов, увеличить объем кросс-продаж и создать удобную для клиентов площадку электронной коммерции с современными интерфейсами и удобными сервисами для проведения любых операций.
Марина Сюникаева, E-commerce директор diHouse: «С помощью SAP Hybris мы увеличили скорость обработки стандартных отгрузок, и теперь наши менеджеры могут уделять больше времени индивидуальным сделкам, расширению ассортиментной матрицы — кросс-продажам и привлечению новых партнеров. Благодаря новой системе, созданной совместно с „Консист Бизнес Групп“, мы видим прямой эффект от внедрения инструментов digital-маркетинга: расширяется партнерская база и ассортимент, закупаемый каждым партнером. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать информацию о товарах на портале как можно более полной и доступной каждому клиенту без обращения к менеджеру. Для каждой позиции каталога доступны изображения, технические характеристики, лента „похожих товаров“, отбираемых системой по заранее определенному алгоритму. Мы стараемся сделать все, чтобы облегчить клиенту выбор интересной ему продукции».
На первом этапе консультанты «Консист Бизнес Групп» совместно со специалистами diHouse обследовали и описали основные бизнес-процессы в формате AS IS, на основе которых разработали модель TO BE по контурам «Продажи», «Логистика», «Маркетинг». Необходимость реинжиниринга процессов была связана с тем, что выход на онлайн-каналы продаж потребовал от компании скорректировать подходы в организации текущих операций отделов закупок, продаж, логистики и маркетинга.
В процессе реализации проекта, поэтапно, были оптимизированы и автоматизированы сервисы управления клиентской базой (партнеры, юридические лица, контактные лица), личный кабинет, управление дебиторской задолженностью и кредитными линиями, управление адресами и способами доставки; управление продуктовым каталогом — систематизирован процесс ведения данных продуктового каталога от заведения карточки товара в ERP-системе до публикации данных каталога на сайте; управление ценообразованием — реализованы сервисы для настройки и вычисления персональных цен и скидок в зависимости от приверженности клиента, условий договора, ставки финансирования, отсрочки платежа и текущих маркетинговых активностей; управление сервисным обслуживанием клиентов.
Отдельным вниманием в ходе проекта были охвачены внутренние процессы, влияющие на поддержание оптимальных товарных запасов и скорость обработки заказов. Так, автоматизирован новый процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам. Процессинг заказов стал совершеннее за счет оптимизации приёмки и обработки заказов в условиях многоканальных продаж (онлайн-заказы, мобильные устройства, заказы по телефону, электронной почте). В результате проекта полностью автоматизирован процесс обработки онлайн-заказов: от приема и размещения заказа на сайте — до передачи заказа в отгрузку отделу логистики с формированием всего комплекта необходимых документов.
Марина Сюникаева: «Для нас важным результатом проекта явилась унификация работы различных отделов нашей компании и снижение количества согласований по каждой сделке. Перенос информации из компьютера менеджера на общий ресурс позволил нам повысить прозрачность многих процессов, что, вкупе с маркетинговыми акциями на портале, с полноценным информированием о них на сайте — в карточке товара, в корзине, в рассылках по клиентам, позволили нам более чем 5 раз повысить показатели продаж через B2B портал всего за 2 месяца — с сентября по ноябрь. На сегодняшний день сохраняются высокие темпы роста использования клиентами портала для оформления заказов — в доле от всех продаж компании доля продаж через портал растет не менее, чем в 1,5 раза ежемесячно. Положительные изменения видны и в количестве обращений о сотрудничестве от новых клиентов. С момента активного размещения материалов о новом портале на партнерских ресурсах среднее количество запросов возросло в 2 и более раза. Причем, сравнение касается не летнего периода с низким сезоном, а периодов нормальной деловой активности».
Онлайн-портал компании diHouse перешёл в опытно-промышленную эксплуатацию весной 2015 года, внутренние процессы на стороне бэк-офиса также были оптимизированы для целей поддержки всех новых сервисов портала. Осенью 2015 года портал www.di-house.ru начал активно развиваться и наращивать обороты. В январе 2016 года доля заказов, оформленных через портал, достигла 5% от всех заказов компании, включая отгрузки в крупную федеральную розницу.
Вячеслав Солопов, директор по консалтингу, «Консист Бизнес Групп»: «Вовлеченность первых лиц в проект позволила нашему заказчику совершить настоящий прорыв в области оптимизации бизнеса. Совместными усилиями мы нащупали точки силы компании, перестроили ряд процессов и создали мощную базу — концептуальную, ресурсную и технологическую, которая, мы уверены, поможет компании динамично и успешно развиваться. Создание портала на базе SAP Hybris стало важным этапом нашей совместной работы, и мы благодарим компанию diHouse за оказанное доверие и профессиональную работу проектной команды».
Источник: Пресс-служба «Консист Бизнес Групп»