17 февраля 2016 г.
Благодаря лучшему, чем ожидалось, спросу и дополнительному стимулированию в канале ритейлеров некоторые вендоры планшетов, базирующиеся в США, достигли значительного уровня поставок; как результат, мировой объем поставок планшетов в 4 квартале вырос на 23,9% по сравнению с предыдущим кварталом, достигнув 65,34 млн. шт., но по сравнению с тем же кварталом прошлого года объем всё же снизился на 13,8%.
Главным объектом внимания обозревателей рынка были цифры поставок iPad Pro в 4 квартале, однако iPad Air 2 внес главный вклад в объем поставок Apple, составивший 16,1 млн. шт. благодаря агрессивным скидкам в канале ритейлеров, сообщает Digitimes Research в своем последнем отчете по данному рынку.
Поставки планшетов в канале собственной сборки в 4 квартале составили лишь 20,3 млн. шт. — почти на 5% ниже, чем в предыдущем квартале, из-за конкуренции недорогих моделей вендоров первого эшелона в Европе и Северной Америке, прекращения субсидирования от Intel, а также из-за того, что игроки в этом сегменте обратились к поставкам Windows-планшетов с большим экраном — с более высокой ценой и лучшей маржей.
Лучше всего в 4 квартале выглядели вендоры платформ, не использующих iOS; совокупный объем поставок этой группы составил 28,94 млн. шт., на 6,4% выше, чем год назад. В частности, компания Samsung была нацелена главным образом на свой недорогой
Amazon в 4 квартале осуществляла массовые поставки своего недорогого планшета Fire 7 и, отбирая спрос у игроков собственной сборки, значительно увеличила свой объем поставок за квартал по сравнению с прошлым годом.
Huawei, имея полную линейку продуктов и сильные поставки в Китае и на зарубежных рынках, в 4 квартале впервые обошла по объему поставок планшетов компанию ASUStek Computer.
Как результат лучших, чем ожидалось, продаж Apple и Amazon, тайваньские ODM-изготовители (планшетов собственной разработки) продемонстрировали сильные поставки в 4 квартале — в общей сложности 23,32 млн. шт. Благодаря поставкам iPad Air и iPad Pro доля Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry) составила почти 60% всего объема. Compal выиграла главным образом от iPad mini 2 и Amazon Fire 7. Foxconn и Compal вместе обеспечили более 80% поставок планшетов на Тайване за квартал.
Источник: Джим Сяо, DIGITIMES Research