25 февраля 2016 г.
Только четверти экономически активных россиян важна национальная принадлежность компании, которую они выбирают для трудоустройства. В российской компании важно работать каждому пятому, в иностранной — лишь двум из ста респондентов. 69% респондентов не важна национальная принадлежность компании. Такие результаты получил Исследовательский центр портала Superjob, опросив 1600 экономически активных россиян в 283 населенных пунктах.
Почти семь из десяти экономически активных россиян (69%) заявляют, что им не важна национальная принадлежность компании-работодателя. Наиболее безразличными оказались мужчины (74%), люди в возрасте от 45 лет и старше, а также респонденты с доходом от 45 тыс. рублей и выше (по 73%). Аргументируют опрошенные свою позицию тем, что при выборе места работы они руководствуются другими мотивами: более значимыми факторами выбора оказываются стабильность и финансовая устойчивость компании, требования работодателя, условия труда, социальный пакет, порядок и размер оплаты, личный интерес к деятельности компании, перспективы работы в компании. Юридически национальная принадлежность компании в таком случае не играет существенной роли, тем более что зачастую ее сложно определить. Например, российские представительства крупных иностранных компаний работают как российские юридические лица. А компании, созданные в России, выходят на мировые рынки и привлекают иностранные инвестиции.Российским компаниям отдают предпочтение существенно чаще, чем иностранным. Каждому пятому (21%) экономически активному россиянину важно работать именно в российской компании. Среди людей с доходом до 25 тысяч рублей таких существенно больше — 36%. Женщины чаще мужчин склонны отдавать предпочтение национальным работодателям (24% против 17% соответственно). Свой выбор респонденты объясняют патриотическими чувствами, негативным отношением к странам Запада, а также отсутствием знания иностранных языков.
Только 2% респондентов заявили, что им важно работать в иностранных компаниях. Чуть более высокая доля (по 3%) приверженцев такой позиции среди мужчин, людей в возрасте от 25 до 34 лет и респондентов с доходом от 45 тысяч рублей и выше. Чаще всего мотивы такого выбора связаны не с отсутствием патриотизма, а с мнением о лучших условиях труда в иностранных компаниях (компенсационном пакете, соблюдении ТК и прав работников).
Место проведения опросов: Россия, все округа
Время проведения: 20 января 2016 года
Населенных пунктов: 283
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Superjob.ru