3 марта 2016 г.
Выступая на VII съезде Торгово-промышленной палаты России, генеральный директор АО «Единая электронная торговая площадка» Антон Емельянов объявил о создании на базе «ЕЭТП» системы информационной поддержки импортозамещения «Выбирай российское».
«Важнейшей задачей проекта „Выбирай российское“ станет налаживание полноценной коммуникации между заказчиками и поставщиками, перераспределение закупочных средств в пользу российских производственных предприятий и увеличение количества реальных сделок. Вследствие известных экономических факторов, многие российские товары сейчас дешевле импортных. Заказчики должны увидеть, что импортную продукцию можно заменить на российскую, при этом — сэкономить и не потерять в качестве. В свою очередь, поставщики, включая региональных представителей малого и среднего предпринимательства, должны получить прямой доступ к крупнейшим заказчикам и увидеть, что их продукция может быть востребована», — заявил Антон Емельянов.
«Несмотря на снижение импорта в Россию товаров из дальнего зарубежья, в отдельных секторах доля импорта остается высокой. Государственный заказ также характеризуется высокой долей импортируемых товаров, что зачастую является следствием неосведомленности заказчиков о местных поставщиках. По действующим нормативам
В период с сентября по декабрь 2015 года комитетом ТПП РФ по развитию системы закупок совместно с АО «ЕЭТП» было проведено исследование, целью которого было изучение проблем допуска субъектов малого предпринимательства к закупочной деятельности. Анализ результатов показал, что сегодня в России во многом работа с малым бизнесом носит номинальный характер. Несмотря на то, что многие государственные корпорации приняли программу партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства, степень участия таких предприятий в программе остается крайне низкой и пассивной. Среди субъектов МСП только 6,5% являются производителями с собственными мощностями и 28% компаний выполняют функции производителя. Более 35% предприятий не участвуют специализированных закупках для субъектов МСП и 7% не знают об их проведении. Заказчики и поставщики не знают друг друга: заказчики не знают производственных возможностей малого бизнеса, а предприниматели не четко представляют себе объемы и спрос крупных компаний. Малому бизнесу сложно участвовать в закупках, работа с ним должна нести индивидуальный характер, на что у крупных корпораций, работающих с большими по объему и номенклатуре закупками, нет особого желания.
«Госзаказ должен стать стимулом для развития множества отраслей российской промышленности. Очень важно создать благоприятные условия для развития отечественного производства и повысить информированность государственных и коммерческих заказчиков о российских производителях», — подчеркнул Антон Емельянов.
Система информационной поддержки импортозамещения «Выбирай российское» будет разработана Торгово-промышленной палатой РФ совместно со специалистами АО «ЕЭТП». Это будет информационный электронный портал, на котором также будут размещены закрытый реестр и база данных поставщиков с разбивкой по регионам, отраслям, номенклатуре товаров и другим специализированным параметрам.
Бизнес-сессии проекта будут проходить в формате успешно зарекомендовавших себя во всем мире быстрых бизнес-встреч: по регламенту у каждой пары «поставщик-заказчик» будет не более 20 минут на представление своих предприятий, затем участники будут сменять друг друга. По окончании каждой бизнес-сессии реестр поставщиков будет пополняться в соответствии с группами номенклатурных товаров заказчиков. Проводиться мероприятия будут при поддержке ТПП РФ и местных курирующих органов каждого региона. Первая бизнес-сессия состоится 26 мая 2016 г. в рамках конференции ТПП РФ по случаю Дня российского предпринимателя.
Источник: Пресс-служба ОАО «Единая электронная торговая площадка»