23 марта 2016 г.

Новые потребности обработки данных

Спрос заказчиков на всеобъемлющие решения, охватывающие различные типы данных — и предлагающие возможности распределенной обработки и хранения, — подталкивает быстрые перемены на этом рынке.

Организации хотят иметь возможность управления и обработки внутренних и внешних данных различных типов и в разных форматах наряду с данными, которые они получают из традиционных внутренних источников.

«Эта потребность выдвигает новые требования к ПО на этом рынке, так как заказчики ищут функциональность и возможности, представляющие собой значительное расширение существующих стратегий корпоративных хранилищ данных», — отмечает Gartner.

В своем новом исследовании «Магический квадрант» для рынка хранилищ данных и управления данными аналитики, опубликованном в конце февраля, Gartner называет 21 компанию — все они состязаются, каждая за свое положение в этом горячем и быстро развивающемся сегменте ИТ. Посмотрим, как распределились они на диаграмме.

Методика исследования

Согласно определению Gartner, хранилище данных и/или решение по управлению данными — это полная система ПО, обеспечивающая поддержку и управление данными в одной или более файловых систем; чаще всего это СУБД. Они могут выполнять реляционную обработку, даже если данные не хранятся в реляционной структуре, и обеспечивают доступность данных из независимых средств аналитики и интерфейсов.

В своем исследовании «Магический квадрант» Gartner ранжирует вендоров по двум критериям: способность реализации и полнота видения.

Способность реализации представлена на диаграмме по оси Y, а полнота видения — по оси X. Как результат такой классификации, вендоры, работающие на этом рынке, попадают в один из четырех секторов диаграммы: «Нишевые игроки» (слабы по обоим критериям), «Провидцы» (обладающие полнотой видения, но со слабой способностью реализации), «Претенденты» (с хорошей способностью реализации, но с недостаточной полнотой видения) и «Лидеры» (в полной мере обладающие и тем, и другим).

Лидеры (Leaders):

1. IBM

Продукты: Автономные СУБД, устройства хранилища данных, операционная система z/OS и дистрибутив Hadoop с BigInsights.

Устройства: IBM PureData System for Analytics, IBM PureData System for Operational Analytics, IBM DB2 Analytics Accelerator (IDAA) и IBM Smart Analytics System.

IBM DB2 с технологией обработки-в-памяти Blu Acceleration для высокопроизводительной аналитики.

DB2 в качестве управляемых услуг хранилища данных и облачный сервис хранилища данных dashDB.

Сильные стороны: IBM запустила dashDB и DataWorks как облачные предложения, давая возможность заказчикам быстро развертывать аналитические модели и данные в эластичной среде.

Также, прицел на open-source проект Apache Spark будет придавать дополнительную ценность продуктам IBM, обеспечивая потоковую передачу, машинное самообучение и расширенную аналитику.

Что следует учесть: Хотя IBM сообщает о значительном принятии dashDB, Gartner получил лишь немногочисленные запросы клиентов об этом продукте. «Запросов должно было быть гораздо больше», — комментирует Gartner.

Хотя колебания доли рынка IBM, темпов роста и чистого дохода могут быть интерпретированы по-разному, «мы полагаем, что сейчас это результат переориентации, поскольку IBM перепозиционирует свои предложения для современных рынков облачных решений и управления данными», пишет Gartner.

Заказчики поставили IBM в нижней трети спектра вендоров, участвовавших в опросе, по общей отдаче на инвестиции и указывают на чрезмерно высокие цены.

2. Microsoft

Продукты: Для автономного внедрения — SQL Server, эталонная архитектура и Microsoft Analytics Platform System, которая сочетает в себе SQL Server Parallel Data Warehouse и HDInsight.

Для развертывания в облаке: Azure SQL Data Warehouse (пока ознакомительная версия) и Azure HDInsight для Hadoop.

Сильные стороны: Грядущие облачные решения Microsoft будут включать среду для аналитических данных. Azure SQL Data Warehouse, хотя и остается еще в ознакомительной версии, уже привлекает значительный интерес заказчиков.

Широкие возможности выбора при внедрении и полнота продуктов Microsoft будут конкурентным оружием против традиционных вендоров, которые нацелены на облако и управляемые пользователем функции самообслуживания.

Заказчикам импонирует защищенность, широкий охват и знакомый интерфейс продуктов Microsoft.

Что следует учесть: Заказчики указывают на эпизодические проблемы на серверной стороне, а также касающиеся инфраструктуры.

Позиционирование Microsoft на рынке решений управления данными аналитики в облаке неясно, и компании следует прояснить, как она будет одновременно обеспечивать поддержку пользователей с самообслуживанием и заказчиков в корпоративном сегменте, пишет Gartner.

3. Oracle

Продукты: Oracle Database 12c, Oracle Exadata Database Machine, Oracle Big Data Appliance, Oracle Database Exadata Cloud Service (включая 19 дата-центров Tier-4 по всему миру), Oracle Big Data Management System, Oracle Big Data SQL и Oracle Big Data Connectors.

Сильные стороны: Заказчики Oracle говорят, что сочетание аппаратной платформы и ПО в рамках одного решения облегчает внедрение и сопровождение. Они удовлетворены производительностью и устойчивостью «специализированных (engineered) систем» Oracle.

В 2015 году Oracle сообщила о всплеске принятия Oracle Big Data Appliance.

Широкие аналитические возможности включают, как называет это Oracle, использование «любого [дистрибутива] Hadoop» в комбинации с любой Oracle Database 12c.

Что следует учесть: Некоторые заказчики Oracle (клиенты Gartner) высказывают озабоченность стоимостью закупки самого ПО, затратами на сопровождение и, соответственно, общей отдачей на инвестиции. И большее число заказчиков, чем у других вендоров, указывают на недостаточную простоту использования.

«Oracle, тем не менее, обслуживает обширную базу заказчиков с весьма разным уровнем специальных знаний», — констатирует Gartner.

Клиенты Gartner постоянно высказывают также недовольство договорами, процедурой согласования и текущими затратами на продукты Oracle.

4. SAP

Продукты: SAP IQ, первая база данных поколоночного хранения, предлагается в качестве локально внедряемой СУБД.

SAP Hana — это колоночное хранилище-в-памяти, пригодное и для операционных, и для аналитических данных.

Hana предлагается также в виде устройства, как облачное решение SAP Hana Cloud Platform и как эталонная архитектура SAP Hana для настраиваемой интеграции (TDI) в ЦОДах.

Компания предлагает также SAP Business Warehouse (BW) на базе Hana.

Сильные стороны: SAP (Вальдорф, Германия) имеет успех со своими решениями хранилищ данных; принятие SAP Business Warehouse (BW) на базе Hana растет по всей клиентурной базе компании.

SAP расширяет также гибкость своих облачных вариантов внедрения и функциональность высокой готовности и аварийного восстановления.

Что следует учесть: Несмотря на все усилия позиционирования SAP Hana по-прежнему принимается главным образом лишь существующими клиентами компании. «Это ставит перед SAP задачу — расширять свое проникновение на рынок управления данными аналитики», — указывает Gartner.

А слабый прицел на SAP IQ снижает потенциал роста этого продукта за пределами установленной базы вендора.

Заказчики указали также на трудности с SAP Hana, а именно пробелы в функциональности, проблемы устойчивости и отсутствие знающих специалистов на рынке.

5. Teradata

Продукты: СУБД, устройства хранилищ данных и облачное хранилище данных.

Традиционные решения и Logical Data Warehouse (LDW) в составе Unified Data Architecture (UDA).

Комбинация настроенных компонентов оборудования и специализированной СУБД для аналитики, включающая Teradata Database на устройствах различного форм-фактора, Aster Analytics и Hadoop в виде всех трех основных дистрибутивов, а также консалтинговые услуги в аналитике.

Сильные стороны: Продукты Teradata развились до уровня, позволяющего удовлетворять потребности меняющегося рынка, благодаря подходу, который предлагает заказчикам гибкость и создает возможности принятия продуктов по отдельности. Заказчики хвалят это ПО за производительность, масштабируемость, управление рабочими нагрузками и богатую функциональность.

Что следует учесть: Традиционный бизнес устройств сталкивается с трудностями.

«После 35 лет доминирования с революционным устройством (которое было повторено почти каждым крупным вендором в минувшие 10 лет) Teradata смещает прицел к компонентам ПО и облачным вычислениям в том же темпе, что и ее клиенты, но позднее, чем некоторые из конкурентов», — отмечает Gartner.

Teradata (Дейтон, шт. Огайо) широко воспринимается как «вендор наращивания» в период, когда многие организации стремятся расширять свой портфель ИТ часть за частью.

Претенденты (Challengers):

1. 1010data

Продукт: Управляемый сервис хранилища данных.

Интегрированное решение 1010data — СУБД с бизнес-аналитикой — нацелено на заказчиков в сфере финансовых услуг, ритейла/товаров широкого потребления, телекомов, госсектор и сектор здравоохранения.

Сильные стороны: Эта компания из Нью-Йорка растет в хорошем темпе и имеет сейчас более 750 клиентов. Компания сумела устранить недоработки управления данными, и клиенты хвалят простоту использования ее функций интерактивного анализа, загрузки данных и аналитики. Медиа-гигант Advance купил 1010data в августе 2015 года, что дало компании новый источник финансирования своих проектов разработки.

Что следует учесть: 1010data нацелена главным образом на поддержку потребностей аналитики для данных, управляемых в ее собственном облаке, и ее присутствие за пределами США невелико.

2. Amazon Web Services

Продукты: Amazon Redshift, сервис хранилища данных в облаке.

AWS Kinesis для потоковых данных.

Amazon Simple Storage Service (S3) и Amazon Elastic MapReduce (EMR).

Сильные стороны: AWS часто рассматривается как ведущий провайдер облачной платформы хранилища-данных-как-услуги, и принятие этой платформы растет благодаря ее способности предоставить и техническую, и финансовую гибкость и оперативность.

Облако Amazon пригодно для многих сценариев использования, когда берутся комбинации решений по управлению данными. Клиенты Gartner говорят, что планируют увеличить инвестиции в Redshift, что демонстрирует их удовлетворенность.

Что следует учесть: AWS — это большая мишень для конкурентов.

«Все основные вендоры — IBM, Microsoft, Oracle, SAP и Teradata — активно соперничают сейчас с AWS в облаке с разной степенью поддержки истинных платформ-хранилищ-данных-как-услуги», — пишет Gartner.

Конкуренция на ценах и функциональности означает больше выбора для заказчиков и необходимость более тщательно сравнивать эти предложения.

Поскольку AWS — чисто облачный вендор, Redshift не имеет поддержки гибридной среды хранилищ данных, которая, как полагает Gartner, станет общей нормой к концу 2018 года.

3. Hewlett Packard Enterprise

Продукты: HPE Vertica, построенная на основе СУБД Vertica, аналитической базе данных поколоночного хранения. Vertica предлагается как облачное решение, как чисто автономное ПО и в виде устройства.

HPE Vertica for SQL on Hadoop для интеграции с Hadoop.

Сильные стороны: Заказчики положительно оценивают HPE Vertica по отдаче на инвестиции — важный критерий отличия от других основных вендоров на этом рынке.

HPE Vertica используется для различных целей и разных типов данных, что демонстрируется принятием «продвинутыми» заказчиками. «Дополнительные инвестиции в многоязычную поддержку помогут подкрепить эту тенденцию», — подсказывает Gartner.

Что следует учесть: Gartner не заметил роста числа пользователей своей службы клиентских запросов, спрашивающих об HPE Vertica, что указывает на недостаточную известность бренда. Отделение HPE из прежней Hewlett-Packard может помочь решить эту проблему.

Заказчики указывают также на трудности общего администрирования и сопровождения базы данных HPE, но отмечают постепенное улучшение.

4. Infobright

Продукт: СУБД поколоночного хранения с высокой степенью сжатия, с уровнем API для MySQL или PostgreSQL.

Коммерческая Infobright Enterprise Edition (IEE); разрешена загрузка пробной версии.

Сильные стороны: Скорость обработки — важный фактор отличия. Заказчиков привлекает степень сжатия, скорость загрузки данных и отсутствие необходимости индексирования.

Очевидной возможностью для этой компании из Торонто являются данные Интернета вещей (IoT), и Infobright планирует различные новации в этой области.

Что следует учесть: Некоторые заказчики говорят, что отдельные типы MySQL-данных не поддерживаются в СУБД Infobright; вероятно, это вызвано использованием разных версий. Заказчики указывают также на отсутствие определенных функций и неуклюжий процесс обновления.

Infobright будет продолжать получать доход от своей традиционной базы заказчиков как OEM-поставщик в сегментах сетей, телекоммуникаций и рекламы, «но мы ожидаем, что ее результаты будут неоднозначными, поскольку появились новые потребности в аналитике за последние четыре года, и рынок продолжает меняться», пишет Gartner.

5. MarkLogic

Продукт: База данных NoSQL-типа, которая использует XML, JSON, текст, «тройки» среды описания ресурса (RDF) и двоичный формат хранения и предоставляет сильный, управляемый метаданными семантический уровень управления объектами.

Продукт включает индексы, многоуровневое хранение, поддержку распределенной файловой системы Hadoop (HDFS), поддержку Amazon S3, мобильную репликацию, полнотекстовый поиск, обработку геопространственных данных и поддержку SQL/ODBC.

Сильные стороны: Рост компании MarkLogic (Сан-Карлос, шт. Калифорния) значительно ускорился в последние три года, как в плане дохода, так и числа заказчиков, что помогает ей продвигаться выше по оси «Способность реализации» в «Магическом квадранте» Gartner.

Заказчики используют этот продукт для различных видов массивов полуструктурированных данных. Недавние добавления в плане оптимизации, которые ввели статистику по сценариям использования и того, как они соотносятся с данными в оперативном управлении, улучшили возможности администрирования и разработки.

Что следует учесть: MarkLogic — это мелкий вендор с определенной функциональностью, движущей спрос, но он конкурирует на большом рынке с более крупными вендорами, начинающими вводить и совершенствовать аналогичные решения.

Заказчики жаловались на отсутствие знающих специалистов на рынке, что представляет опасность росту. Некоторых удручают также пробелы в функциональности и отсутствие зрелых средств администрирования/сопровождения.

Провидцы (Visionaries):

1. Cloudera

Продукт: Платформа хранения и обработки данных, которая базируется на экосистеме Apache Hadoop, с проприетарной системой и средствами управления данными для проектирования, развертывания, управления и сопровождения.

Сильные стороны: Cloudera (Пало-Альто, шт. Калифорния) обеспечивает себе отличие от других вендоров Hadoop, продолжая инвестировать в уникальную функциональность — дальнейшее улучшение инструмента Cloudera Navigator, который обеспечивает управление метаданными, жизненным циклом (lineage) и аудит.

Cloudera позиционировала свое предложение как дополняющее традиционные хранилища данных и использовала свои связи с вендорами традиционных СУБД, особенно Oracle.

Что следует учесть: Cloudera предлагает по сути облачную инфраструктуру-как-услугу, которая не обеспечивает масштабируемость, гибкость и поддержку управляемых услуг, пишет Gartner.

Компания вышла в новые географические регионы и расширила базу клиентов, в результате чего некоторые заказчики начали ощущать ограниченность ресурсов поддержки и профессиональных услуг.

2. Hortonworks

Продукты: Hortonworks Data Platform (HDP) на Linux и Windows. Имеется также бесплатная, работающая на ноутбуке пробная (sandbox) версия HDP.

Hortonworks DataFlow (HDF) на Linux для развертывания на местах и через различных провайдеров облака.

Microsoft Azure HDInsight для гибридного внедрения.

Сильные стороны: Hortonworks (Санта-Клара, шт. Калифорния) стала вендором первого дистрибутива Hadoop, который был предложен рынку. Этот агрессивный выход в декабре 2014 года дополнялся «выверенной позицией, призванной доказать применимость и полезность Hadoop для организаций», пишет Gartner.

С тех пор Hortonworks продемонстрировала значительный рост числа заказчиков. Компания достигла продвижения на рынке благодаря партнерам, в том числе вендорам традиционных СУБД, с которыми она избегает прямой конкуренции.

Что следует учесть: Teradata и Microsoft сотрудничают также с другими вендорами дистрибутивов Hadoop, что затрудняет для Hortonworks сохранение своей «особости».

Финансовые отчеты Hortonworks показывают, что хотя бизнес развивается, как планировалось при проведении IPO, компанию подстерегают потенциальные трудности с принятием на рынке, учитывая потребность в корпоративной готовности вполне устоявшегося рынка управления данными аналитики.

3. MapR Technologies

Продукт: Дистрибутив Hadoop с оптимизацией производительности и хранения, улучшенными параметрами высокой готовности и средствами администрирования и сопровождения.

Сильные стороны: Клиенты хвалят MapR (Сан-Хосе, шт. Калифорния) за готовность к корпоративному использованию, параметры высокой готовности и управление кластерами. И эти возможности только расширились с добавлением функций авторизации и аудита.

Дистрибутив MapR можно использовать для потоковых, операционных и аналитических данных — всё на одной и той же платформе, с поддержкой множества моделей и SQL-функциональностью для всех моделей.

MapR расширяет свой глобальный охват и вступила в партнерство с крупными игроками — AWS, Google, HPE, IBM, Microsoft, SAP, SAS и Teradata.

Что следует учесть: Несмотря на успехи, MapR всё еще недостаточно известна на рынке, о чем свидетельствует малое число запросов о ней, поступающих к Gartner, по сравнению с другими вендорами дистрибутивов Hadoop.

Судя по всему, пользователями данного дистрибутива являются передовые фирмы, имеющие хорошо подготовленных специалистов, создающие системы аналитики, внедряемые как полные решения по обработке данных, используемые в каждодневной работе.

4. MemSQL

Продукт: СУБД-в-памяти для обработки транзакций, объединенная со складом данных аналитики колоночного типа на диске.

Сильные стороны: «Стратегия MemSQL нацелена на поддержку транзакционных и аналитических сценариев использования с требованиями малой задержки. Интеграция с Apache Spark делает возможным прием данных, обработку транзакций и аналитику в непрерывном потоке», — отмечает Gartner.

Эта компания из Сан-Франциско вышла на рынок СУБД в 2013 году и сейчас расширяется на рынок хранилищ данных и решений по управлению данными аналитики (DMSA) с прицелом на операционную аналитику, включающую данные от транзакционных приложений и других источников.

Что следует учесть: Некоторые заказчики отметили, что цены MemSQL сравнительно высоки, и компания оказалась в нижней трети списка вендоров по общей отдаче на инвестиции. Однако MemSQL предлагает бесплатную версию для сообщества и не взимает плату за свой колоночный склад данных на диске.

5. Pivotal

Продукты: Pivotal Greenplum и Pivotal HDB.

Компания предлагает также услуги через Pivotal Labs.

Big Data Suite объединяет в себе эти продукты.

Сильные стороны: Pivotal (Пало-Альто, шт. Калифорния) выходит на рынок «с идеей, что распределенная обработка может быть в любой форме в любой системе управления данными», отмечает Gartner.

Ее прицел на управление сбалансированной нагрузкой с охватом разных складов данных и даже с оптимизацией процессов аналитики с использованием различных языков обработки «вполне может стать будущим управления данными аналитики», добавляет Gartner.

Клиенты компании указывают на широкий спектр преимуществ, от скорости и объема распределенной обработки до масштабируемости и высокой готовности.

Что следует учесть: Хотя инфраструктура хранилищ данных на базе свободного ПО может стать доминирующей на рынке после 2020 года, стратегия Pivotal с опорой на open-source может выглядеть преждевременной в 2016 году. И есть шанс, что поставщики Интернета вещей аккумулируют значительную часть функциональности из свободного ПО в свои собственные платформы. Заказчики указали также на ряд существенных проблем с ПО Pivotal: частое совпадение отказа в доступе и отказа запроса при отключенном сегменте.

6. Transwarp

Продукт: Transwarp Data Hub (TDH), полный пакет компонентов дистрибутива Hadoop, дополненный механизмом SQL-запросов, поисковым механизмом для NoSQL, функциями машинного самообучения и потоковой обработки.

Сильные стороны: Этот молодой вендор из Шанхая снискал признание на китайском рынке, набрав 200 клиентов менее чем за 18 месяцев. Transwarp имеет уникальный набор возможностей, и заказчики сообщают, что очень довольны продуктом, а также поддержкой и предлагаемым обучением.

Что следует учесть: Transwarp по-прежнему работает лишь в Китае, и у компании пока нет облачного решения, хотя оно и есть в планах. Заказчики указывают также на некоторые пробелы функциональности, особенно в том что касается администрирования и сопровождения.

Нишевые игроки (Niche Players):

1. Actian

Продукт: Actian Analytics Platform для хранилищ данных и управления данными включает в себя три компонента:

— Matrix, механизм СУБД с массовым параллелизмом (MPP);

— Vortex для аналитики на Hadoop; и

— Vector, СУБД аналитики с симметричной многопроцессорной обработкой (SMP).

Сильные стороны: Интегрированная платформа компании Actian (Пало-Альто, шт. Калифорния) обеспечивает поддержку всех основных сценариев использования хранилищ данных и решений по управлению данными аналитики (DMSA). Vortex предлагает возможности интеграции в паре с аналитическими функциями вдобавок к Hadoop. Заказчики хвалят быстроту запросов и способность поддержки аналитики.

Что следует учесть: ParAccel (продукт, который превратился в Matrix) стал основой для Amazon Redshift. Но эти технологии развивались с тех пор каждая своим путем, и клиенты Actian не могут их сочетать для создания гибридных облачных решений. Matrix предлагается как облачный сервис со сторонним провайдером — Microsoft (Azure) или Rackspace.

Gartner считает, что бренд Actian недостаточно заметен на рынке, и заказчики указывали на некоторую неполноту данного продукта.

2. Exasol

Продукт: СУБД-в-памяти с поколоночным хранением, предлагаемая как бесплатная версия на один узел, как кластерное решение и в виде устройства от Dell.

Эта СУБД предлагается также как полностью управляемое решение на ExaCloud и от сторонних поставщиков облачных услуг — AWS, Microsoft (Azure) и Rackspace.

Сильные стороны: Компания Exasol (Нюрнберг, Германия) неуклонно растет и насчитывает уже более 100 заказчиков, главным образом в Европе, но с хорошим ростом в США. Эти заказчики хвалят технологию за хорошее соотношение цена/производительность.

Сочетание использования виртуальной схемы для внешних источников данных и контейнеров языка скриптов, наряду с имеющейся параллельной дистрибуцией, дает возможность заказчикам и партнерам в канале разрабатывать, внедрять и обеспечить выполнение их алгоритмов аналитики на Exasol на любом языке.

Что следует учесть: Неизвестность бренда на рынке. Вероятно, это останется на протяжении 2016 года, так как компания решила расширяться за пределами Европы главным образом через партнеров.

В 2015 году Exasol сократила свою деятельность в США несмотря на достигнутые успехи, но сохранила персонал продаж и обслуживания клиентов в этой стране и, похоже, намерена возобновить продвижение на рынок Северной Америки в 2016 году.

3. Hitachi

Продукт: Hitachi Advanced Data Binder (HADB), предлагаемый в трех конфигурациях — на десктопе, как «начальная» и «стандартная» версии.

Эти предложения имеют цену и предоставляются исходя из ожидаемой емкости хранения, количества ядер процессора и объема памяти.

Сильные стороны: Планы разработки этой компании из Токио ставят целью удовлетворить потребности японского рынка, предложив традиционное решение с высокой скоростью обработки для аналитики структурированных данных, нацеленное на отраслевые сценарии использования.

Заказчики Hitachi рассматривают возможность аналитической обработки больших объемов данных торговли, данных от сенсоров и даже геологических данных с помощью HADB.

Что следует учесть: В последнее время Hitachi стремится к сделкам в Северной Америке, но ее хранилище данных, предлагаемое на японском рынке, хотя и зрелое и вполне действенное, обеспечивает довольно-таки скромные возможности.

Hitachi едва прошла по критериям включения в «Магический квадрант», поскольку продемонстрировала лишь ограниченный рост в 2015 году, что принесло ей лишь небольшое количество отзывов от заказчиков, добавляет Gartner.

4. Kognitio

Продукты: Kognitio Analytical Platform, предлагаемая как механизм СУБД для хранилища данных и в виде устройства.

Kognitio Analytical Services — это сервисы общедоступного или частного облака, предлагаемые также через Amazon Web Services.

Сильные стороны: Kognitio (Брекнелл, Великобритания) продолжает уделять большое внимание разработке, выводя на рынок функциональность, ориентированную на новые потребности немногочисленных «продвинутых» заказчиков — тех, кому требуется механизм аналитики для дистрибутивов Hadoop.

«Имея планы сосуществования в узлах Hadoop и интеграции с Apache Hadoop YARN и Kerberos, а также парсингом JSON, Kognitio, вероятно, будет становиться привлекательнее как универсальный механизм для распределенной аналитической обработки», — пишет Gartner.

Что следует учесть: Дальнейшее проникновение на рынок и наращивание продаж сохраняют свою актуальность для Kognitio. Трудно найти людей, умеющих использовать это ПО, и сообщество разработчиков мало, из-за чего клиенты испытывают трудности.

Скромная установленная база Kognitio и ограниченность сообщества затрудняют для заказчиков построение сети поддержки и отшлифовку лучших практик использования.

5. MongoDB

Продукт: Документо-ориентированная СУБД с открытым кодом, предоставляющая модель данных, аналогичную JSON.

Предлагается как облачный сервис и как автономное ПО; MongoDB обеспечивает поддержку автоматического сегментирования, преодоления отказов, вторичных индексов (включая массивы), геопространственных данных и текстового поиска, а также средств администрирования.

Сильные стороны: Компания, имеющая офисы в Нью-Йорке и Пало-Альто, шт. Калифорния, возлюблена разработчиками приложений и славится обработкой операционных данных. Ее ПО часто используется в качестве встроенного в приложения, с аналитическими моделями, внедренными в приложения с использованием данных, интегрированных из дополнительных источников.

Заказчики отмечают силу MongoDB в операционной аналитике и ее интерфейс администрирования, простоту настройки и легко одолеваемые ступени обучения.

Что следует учесть: Хотя MongoDB имеет успешные внедрения у клиентов для потребностей операционной аналитики, заказчики, похоже, не рассматривают этот продукт как корпоративную платформу аналитики.

Некоторые говорят, что рассматривают управление данными в СУБД MongoDB как тяжкий труд.

«MongoDB возлюблена разработчиками приложений и архитекторами, но трудно найти эксперта управления данными, испытывающего желание изучать платформу MongoDB, главным образом из-за недостаточной зрелости ее функционала управления данными», — заключает Gartner.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.


Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США