23 марта 2016 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка планшетных ПК по итогам 2015 года.В сложных макроэкономических условиях продажи планшетных ПК в России в 2015 году существенно сократились. Потребительский спрос сместился в сторону наиболее бюджетного сегмента устройств, произошли изменения в рыночных позициях производителей — лидеров продаж. При этом сформировались новые ниши устройств: планшеты для навигации в автомобилях, недорогие устройства с поддержкой LTE и профессиональные мощные планшетные ПК с большим дисплеем, востребованные в B2B-сегменте, что открывает новые возможности для производителей и продавцов планшетных ПК в России.
В исследовании приведен подробный анализ ключевых показателей российского рынка планшетных ПК, с упором на произошедшие структурные изменения рынка. Построен прогноз развития российского рынка до 2020 года. Результаты исследования могут послужить основой в ходе выработки стратегии развития игроками рынка.
Резюме исследования
По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарно в России по итогам 2015 года было продано 6,2 млн планшетных ПК — на 33 % меньше, чем по итогам 2014 года. Отметим, что общемировые продажи планшетов также сократились, но не так сильно — на 10 % относительно итогов 2014 года.
Планшетные ПК не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские пользователи стали отказываться от приобретения планшетных ПК в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. По оценкам J’son & Partners Consulting, фаблеты — смартфоны с диагональю более 5 дюймов — еще в середине 2015 года обогнали в России планшетные ПК по продажам в штучном выражении.
Таким образом, планшеты в целом становятся менее популярным типом мобильных устройств, а в России от них отказываются еще и вследствие общей неблагоприятной экономической ситуации.
Стоит также отметить, что в
По данным J’son & PartnersConsulting, несмотря на девальвацию рубля, в 2015 году средняя розничная стоимость планшетного ПК в России сократилась по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составила 8,4 тыс. рублей — самый низкий показатель за всю историю российского рынка планшетных ПК. Главной причиной снижения стоимости планшетных ПК является растущая популярность в России устройств от B- и С-брендов и снижение доли производителей, ориентированных на премиальный сегмент.
В следующиеИсточник: J’son & Partners Consulting