24 марта 2016 г.
Дигитализация поглощает все, трансформируя деятельность, жизнь и бизнес-модели. На пять дней выставка CeBIT стала центром внимания проблем дигитализации экономики и общества.
«Выставка CeBIT 2016 поставила процесс дигитализации первой строкой деловой, политической и социальной повестки дня, — сказал г-н Оливер Фрезе (Oliver Frese), член Правления Deutsche Messe AG. — CeBIT подчеркнула свою роль ведущей мировой платформы дигитализации экономики и общества. В манере, свойственной исключительно этой выставке, CeBIT продемонстрировала всю реальность дигитализации. Мы интенсивно в течение пяти дней работали на выставке CeBIT с нашими международными партнерами и экспонентами, и это того стоило. Многочисленные новые форматы работы произвели на посетителей выставки впечатление. Изо дня в день в выставочном центре проходили миллион деловых встреч и переговоров. CeBIT является наиболее важным событием года в индустрии высоких технологий, дающим импульс развитию отрасли. Все больше выставка служит в качестве некой платформы для установления деловых связей и обмена мнениями».
На выставке CeBIT было представлено свыше 500 конкретных примеров дигитализации и Интернета вещей. «CeBIT вызвал к жизни Интернет вещей и сделал его осязаемым. Среди участников развернулось множество дискуссий, касающихся интернета вещей», — отметил г-н Фрезе. Вполне вероятно, что в ближайшие годы с Интернетом будут связаны свыше 50 миллиардов объектов, при этом 90 процентов добавленной стоимости будет формироваться в секторе B2B.
Руководствуясь основным девизом «d!conomy: присоединяйся — создавай — преуспевай», CeBIT сосредоточила основное внимане на людях, стоящих за решениями, движущими цифровую трансформацию. В следствие чего зарегистрировано значительное увеличение посещаемости выставки CeBIT профессионалами в сфере продаж, маркетинга, финансов, банковского дела и страхования. «В большинстве случаев таких профессионалов сопровождают IT-специалисты компаний.
«Дигитализация ведет к перераспределению ролей внутри компании. А это, в свою очередь, меняет структуру посетителей выставки CeBIT», — объяснил г-н Фрезе. «Для сотрудников и клиентов выставка CeBIT является стимулом, воспользоваться возможностями, предоставляемыми дигитализацией».
Впервые за свою историю, CeBIT стартовала с конференции Европейского союза по цифровой повестке дня. В своем приветственном выступлении, комиссар ЕС Гюнтер Х. Эттингер (Günther H. Oettinger) призвал к формированию единого цифрового рынка и общеевропейского законодательства, обращая внимание на то, что в контексте дигитализации национальные границы имеют весьма ограниченное значение. Г-н Оттингер также упомянул об этом в своем обращении на Приветственном вечере (Welcome Night) в Выставочном центре Ганновера, в котором приняли участие свыше 2000 представителей бизнеса и политики.
В самом начале работы выставки CeBIT федеральный министр экономики и энергетики Германии Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) анонсировал принятый федеральным правительством Германии план мероприятий из 10 пунктов, общей стоимостью 1 миллиард евро, разработанный в целях предотвращения отставания Германии в реализации программы цифровой трансформации. Министр отметил, что одним из основных направлений такой «Цифровой стратегии 2025» («Digital Strategy 2025») станет дальнейшее развитие волоконно-оптической сети Германии. Г-н Габриэль объяснил, что все эти усилия призваны найти ответ на вопрос о том, «Каким образом мы, как европейцы, можем оставаться конкурентоспособными в услових экономики, управляемой данными».
Во вторник, 15 марта, свой традиционный тур по выставке CeBIT совершила федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, составив свое личное представление о том, какие решения и возможности открывает дигитализация. Она подчеркнула необходимость более интенсивного развития. «Время имеет первостепенное значение», — подчеркнула канцлер Германии, добавив, что необходимо ускорить процесс интеграции существующих на сегодняшний день предложений и Интернета для того, чтобы воспользоваться огромным потенциалом для повышения эффективности.
Стартапы на площадке SCALE11 продемонстрировали то, каким образом Интернет вещей может создавать новые бизнес-модели. «Более 400 стартапов, представленных на выставке CeBIT, дали своего рода творческий импульс. Они продемонстрировали, как технологические инновации неразрывно связаны с инновациями в бизнес-моделях», -прокомментировал г-н Фрезе. «На этапах развития эти молодые команды показали увлеченность своими идеями. Организацией площадки SCALE11 выставка CeBIT обеспечила международный обмен бизнес-моделями и творческими идеями. Концепция SCALE11 полностью реализована». В 2016 году каждый третий посетитель CeBIT задержался около площадки SCALE11. «Это доказывает огромный интерес к новым, творческим бизнес-моделям», -отметил г-н Фрезе. «В следующем году мы будем и дальше развивать работу данной платформы».
Вопрос новых, творческих бизнес-моделей также вошел в повестку дня Всемирных конференций CeBIT Global Conferences, прошедших в зале 8. В течение пяти выставочных дней с докладами выступили свыше 200 ораторов, поделившихся с аудиторией своими стратегиями и видением ситуации.
Среди основных докладчиков и участников дискуссий можно отметить генерального директора и президента Konica Minolta, Шое Ямана (Shoei Yamana), президента Enterprise Business Group компании Huawei Яна Лида (Lida Yan), генерального директора и президента компании Ericsson Ханса Вестберга (Hans Vestberg), основателя компании Waze, занимающейся разработкой навигационной программы, Ури Левина (Uri Levine), и ведущего богослова Вольфганга Хубера (Wolfgang Huber). Более 2000 дискуссий, презентаций и состоявшихся в выставочных залах переговоров продемонстрировали посетителям выставки дорогу к цифровому будущему.
«Цифровое преобразование нуждается в площадке для обсуждений, комнате для переговоров — CeBIT 2016 выступила в роли такой площадки. Таким образом, выставка CeBIT превратилась в наиважнейшую платформу реализации шансов и рисков дигитализации», — констатировал г-н Фрезе.
Участники выставки также подтвердили, что посетители стендов проявили повышенный интерес к самой новой, последней информации о продукции. Большинство переговоров, состоявшихся с руководителями предприятий широкого спектра отраслей и сегментов предпринимательской деятельности, уделяли основное внимание тем возможностям, которые дигитализация создает именно в представляемых ими сферах хозяйственной деятельности. Ключевыми темами стали Интернет вещей, облачные технологии, аналитика, безопасность и ресурсное планирование для компаний, проходящих процесс цифровой трансформации бизнеса.
Значительный интерес был также проявлен и к перспективам разработки интерфейса «человек — машина». Многие посетители стремились узнать как можно больше о роботах-гуманоидах с точки зрения их использования в сфере образования и обслуживания. Дискуссионной, как на площадке выставочного комплекса, так и в рамках социального нетворкинга, стала тема «биохакинга» (bio-hacking). Гостям выставки CeBIT была также предоставлена возможность имплантировать в свои руки крошечный RFID-NFC-чип.
Участие 3300 компаний из 70 стран мира дает основание утверждать, что выставка CeBIT 2016 вышла на уровень предшествующих лет. Та же устойчивая тенденция наблюдалась и в отношении посещаемости выставки. Как и в прошлом году, каждый четвертый посетитель выставки приехал из-за рубежа, при этом количество стендов, участники которых провели с гостями деловые переговоры, продолжало расти. Согласно статистическим данным в среднем каждый посетитель выставки CeBIT проявил интерес и познакомился с 32 компаниями, по сравнению с 26 в прошлом году. Зарубежные гости приехали на выставку с высокими бюджетами капиталовложений в цифровые приложения, в среднем почти 220 000 евро каждый.
От имени участников выставки CeBIT, генеральный директор Vodafone Global и председатель рабочей группы участников выставки CeBIT Ян Гельдмахер (Jan Geldmacher) подвел итоги недельной работы: «Цифровые решения являются насущной необходимостью экономического успеха в
Следующая выставка CeBIT пройдет 20 по 24 марта 2017 года.
Источник: Оргкомитет CeBIT