8 апреля 2016 г.
07 апреля был запущен новый сервис «Яндекс.Телефония». Является ли он инновационным? Насколько уже развит рынок виртуальных АТС? Комментирует Мария Тюрина, генеральный директор «Телфин».
Если на рынке виртуальных АТС появляются новые игроки, это сигнал к тому, что рынок подвижный и перспективный. В случае, когда новый игрок — еще и самый популярный в России сайт, это радует вдвойне. Продвижение облачных телеком-услуг будет теперь еще быстрее, а осведомленность аудитории увеличится в разы.
Безусловно, интерфейс телефонии Яндекса — понятный и удобный. Хотя от такой сильной и опытной команды разработчиков и дизайнеров сложно ожидать провала. Тенденция уберизации не обошла стороной и телеком-сферу — чем дальше, тем больше все будет решать API между платформой и пользовательским интерфейсом. Но, на наш взгляд, сегодня еще рано лишать клиента технической поддержки. Тем более, когда проект совсем новый, и связь еще не успела себя зарекомендовать — а это главное в телефонии. Продвинутый современный интерфейс вряд ли будет пользоваться высоким спросом без должного качества самих телекоммуникационных услуг. Сейчас Яндекс использует только одного партнера-оператора связи, что подвергает определенным рискам стабильность работы сервиса. Например, у нашей компании несколько таких партнеров с проверенным временем качеством услуг. И даже если у одного возникают проблемы, всегда есть возможность перевести звонки клиентов на другого. При этом для клиента это произойдет незаметно и никак не скажется на его работе.Что касается функций, интеграция с соцсетями заинтриговала — такого опыта в России еще не было. Увидит ли бизнес преимущества в этом, подхватит ли — вопрос, ответа на который у нас пока нет. Мы лишь можем констатировать тот факт, что среди компаний сейчас востребовано объединение клиентской базы и телефонии (Телфин предлагает с 2013 года). Мы, тесно общаясь с нашими клиентами и выявляя их потребности, видим, что для многих компаний возможность интеграции CRM с АТС — один из ключевых факторов при выборе провайдера. Об этом говорят и цифры — на декабрь 2015 года число пользователей, подключивших интеграцию телефонии Телфин с клиентской базой, увеличилось на 100%.
Несмотря на то, что новые коллеги позиционируют телефонию как сервис для малых предприятий, удивляет лимит в 30 добавочных. Бизнес растет, развивается. И что будет, когда клиенту 30 добавочных станет мало?
География проекта тоже пока не поражает масштабами. Безусловно, обе столицы опережают регионы по объемам подключений, но по нашей статистике регионы все активнее ищут современные облачные решения. Мы подключаем номера 52 городов и 38 стран, и показатели растут. Например, по итогам 2015 в среднем продажи номеров крупнейших городов Юга, Урала и Поволжья выросли на 20% по сравнению с 2014 годом. И по предварительным итогам первого квартала 2016 мы наблюдаем рост регионального спроса.
Источник: Пресс-служба «Телфин»