12 апреля 2016 г.

Дмитрий Винокур: «Интерес российских заказчиков к решениям Extreme Networks заметно вырос».

В Москве прошла ежегодная конференция производителя сетевых решений Extreme Networks, организованная совместно с одним из ключевых игроков канала сбыта — компанией «Марвел-Дистрибуция». В работе форума приняли участие несколько сотен реселлеров и системных интеграторов, а также аналитики и представители некоторых вендоров — партнеров Extreme Networks.

Основная цель встречи — обсудить с участниками канала ситуацию, сложившуюся на российском рынке ИКТ, рассказать заказчикам и партнерам о новых разработках, обменяться опытом реализации проектов в коммерческих и государственных структурах. Темы ключевых выступлений — тенденции ИТ-рынка, преимущества и перспективы новых технологий Extreme Networks, партнерская политика вендора, эволюция беспроводных технологий, требования заказчиков к инфраструктуре ИТ и выбор архитектурных решений, информационная безопасность и защита периметра сети, особенности проектирования современной сетевой инфраструктуры, облачные технологии, мониторинг сети и эффективности работы приложений, коммутаторы следующего поколения, обзор новых стандартов и протоколов.

Как отметил Дмитрий Винокур, глава российского представительства Extreme Networks, нынешняя ситуация на рынке ИКТ характеризуется негативным экономическим фоном, сокращением ИТ-бюджетов заказчиков, вследствие чего уменьшилось число проектов и упал спрос на оборудование и ИТ-услуги. Но эти же факторы, при грамотном подходе, могут не только поддержать, но и стимулировать развитие бизнеса Extreme и ее партнеров. Клиенты стали тщательно выбирать решения, более придирчиво оценивают функционал оборудования, соотношение цены и качества устройств. По словам Дмитрия Винокура, интерес заказчиков к продукции Extreme Networks вырос, что позволило компании на фоне в целом падающего рынка укрепить свои позиции. Он подчеркнул, что оборот вендора в рублевом исчислении в 2015 г. в России увеличился, а в долларовом — сократился незначительно, примерно на 5-7%. Основными заказчиками был госсектор, организации здравоохранения и образования, операторы связи, банки и финансовые институты.

«По нашим оценкам, финансовые показатели Extreme Networks в России лучше, чем у других поставщиков сетевого оборудования, а значит, наша доля на рынка выросла», — заявил Дмитрий Винокур.

Удовлетворен результатами прошлого года и ключевой партнер вендора. Павел Гаврилин, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция», сообщил, что оборот подразделения в рублевом исчислении увеличился на 28%, а объем продаж решений Extreme вырос на 17%. При этом доля продукции Extreme в сегменте аналогичных сетевых устройств составила 15-17%.

«Минувшие два года показали, что проектный бизнес более жизнеспособен и устойчив, чем ритейл, — отметил Павел Гаврилин. — Корпоративный сегмент обеспечил нам стабильные доходы и прибыль. Порядка 55-60% оборота сетевого департамента приходится на системных интеграторов и корпоративных реселлеров».

Он добавил, что в целом канал стал более здоровым и активным. Уменьшилось количество крупных проектов, но выросла доля средних и мелких интеграторов, больше оборудования Extreme Networks стали покупать региональные заказчики. Партнерская база «Марвел-Дистрибуции» увеличилась на 15%, сегодня у компании более 1,2 тыс. активных реселлеров, регулярно закупающих товар. Наиболее популярные продукты Extreme Networks — коммутаторы и оборудование для корпоративных беспроводных сетей.

В «Марвел» рассчитывают, что в текущем году объем продаж устройств Extreme Networks вырастет на 30%.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE