13 апреля 2016 г.
В рамках Глобального аналитического саммита компания Huawei представила техническо-аналитический доклад под названием «Сеть доставки данных 4К на основе оценки пользовательского опыта». В докладе особое внимание уделяется двум аспектам, имеющим решающее значение для телекоммуникационных операторов: как удовлетворить запросы пользователей в отношении 4К-видео и как наиболее эффективно передавать сигнал. Кроме того, подробно описывается сквозная целевая инфраструктура и эволюционные решения для различных сценариев развертывания сети. Будучи первым техническим документом в отрасли, в котором систематизируются решения для сетей доставки информации и видеоданных 4K, доклад, несомненно, станет полезен целому ряду телекоммуникационных операторов, особенно тем, кто уже сегодня планирует развернуть сети онлайн-сервисов в формате 4K и готов запустить успешные бизнес-циклы в этом новом для индустрии направлении.
В будущем на видеосервисы будет приходиться не менее 80% сетевого трафика. Видео в формате 4K как основная движущая сила развития рынка видеоуслуг становится тем фундаментом, опираясь на который телекоммуникационные операторы и владельцы платформ по доставке OTT-видеоконтента стараются привлечь клиентов и получить конкурентные преимущества. Многие операторы традиционных телекоммуникационных услуг и провайдеры OTT-контента во всем мире уже обнародовали свои стратегические планы в направлении сервисов 4K. По сравнению с традиционными видеосервисами, для этих новых услуг требуются такие сети, которые обеспечивают ультраширокополосную передачу данных, сокращение времени ожидания и минимальное число потерянных пакетов данных. При этом в условиях стремительного роста трафика, приходящегося на видео в формате 4K, действующие сети телекоммуникационных операторов не в состоянии — даже с учетом их расширения — удовлетворить более серьезные требования к широкополосной передаче данных. Операторы также сталкиваются с дилеммой, выбирая между показом качественного видео, удовлетворяющего пользователей, и обеспечением рентабельности своих значительных вложений в сетевое оборудование. Вопрос состоит в том, как создать сеть доставки видеосервисов, которая отслеживала бы опыт пользователей, позволяла выявлять и ликвидировать сбои в работе и неисправности, гарантировала высокое качество услуг и приносила бы выгоды всем сторонам. Сегодня поиск ответа является ключом для развития 4K-сервисов.
В докладе Huawei «Сеть доставки данных 4К на основе оценки пользовательского опыта» впервые подробно рассказывается о применении эталонной ожидаемой пользовательской оценки средней скорости передачи видеоданных (U-vMOS), которая объективно описывает в количественных показателях опыт, получаемый конечными пользователями от просмотра 4К-видео. Доклад предлагает серию рекомендаций по созданию сквозной архитектуры в формате 4K на основе положительного пользовательского опыта, которая помогла бы операторам упростить многослойность сети, повысить эффективность высокоскоростного доступа и его масштабируемость, улучшить восприятие зрителями сетевого контента, а также позволила бы анализировать «большие данные». На основе такого предложения операторы смогут уверенно решать проблемы, связанные с коммерческими 4К-видео-приложениями, такие как длительное время загрузки контента, «зависание» изображения, пикселизация и даже трудности с локализацией обнаруженных неисправностей.
Создание такой сети доставки информации и видеоданных в формате 4K, которая учитывает положительный пользовательский опыт, позволит привлечь и удержать новых клиентов из числа конечных потребителей, а также устранить трудности, связанные с выявлением и последующим устранением сбоев и неисправностей. Теперь телекоммуникационные операторы смогут сами доставлять и распространять видеоконтент в формате 4K, получая за счет такой дифференциации сервисов значительные преимущества перед конкурентами, а также при желании могут работать совместно с провайдерами OTT-видеоконтента, предоставляя последним сеть по распространению видео, которая изменяет полосу пропускания сигнала по требованию пользователей (BoD), анализирует их опыт в количественных показателях и на основании этого выбирает оптимальные средства управления качеством. Зрители будут не только получать видео высочайшего качества в формате 4K, но и иметь удобный набор функций по его воспроизведения в режиме онлайн. При этом проблемы воспроизведения видеоконтента будут решаться эффективно и оперативно, т.е. так, как это способен сделать только имеющий необходимые ресурсы оператор.
Будучи последовательным сторонником создания сетей на основе пользовательского опыта, компания Huawei активно инвестирует в сети по доставке видеоданных в формате 4K UHD, а также совместно с ведущими операторами финансирует проекты по созданию таких решений для 4K-сетей, которые в максимальной степени удовлетворяют самые смелые ожидания пользователей. Помимо вышеперечисленного, компания Huawei поддержала операторов, расширивших предлагаемый ими ассортимент услуг видеосервисами 4K, а также способствовала повышению рентабельности работы их фиксированных широкополосных сетей за счет инновационных решений. В настоящее время сеть доставки данных в формате 4K, созданная Huawei, уже широко используется такими ведущими операторами, как China Telecom, China Mobile, China Unicom и British Telecom.
Источник: Пресс-служба компании Huawei Russia