21 апреля 2016 г.
За минувший год на мировом рынке 3D-печати произошли значительные сдвиги, и два ведущих вендора, нацеленных на аддитивное производство, умерили свои ожидания в отношении нового сегмента настольных 3D-принтеров.
За весь 2015 год рынок в целом продемонстрировал рост на 30% по общему объему поставок, при этом поставки настольных/персональных 3D-принтеров выросли на 33% по сравнению с предыдущим годом, а промышленных/профессиональных 3D-принтеров — снизились на 9%.
В сегменте настольных/персональных 3D-принтеров тайваньский вендор XYZprinting оставался глобальным лидером в 4 квартале 2015 г., увеличив свою долю до 31% за квартал, а за весь календарный год она составила 21%. Во второй половине года бывшие лидеры рынка Stratasys/MakerBot и 3D Systems/Cubify были меньше нацелены на продажи настольных 3D-принтеров потребителям, и их отступление с этого рынка было наверстано другими, прежде всего компаниями XYZprinting и M3D. Рассматриваемый период был также свидетелем крупнейшей на сегодня акции краудсорсинга в области трехмерной печати — заблаговременной продажи более 16 тыс. шт. 3D-принтеров Tiko по 179 долл., ожидаемых к выпуску в течение 2016 года.
Сегмент промышленных/профессиональных 3D-принтеров, как и ожидалось, испытывал трудности в 4 квартале. Этот сегмент по-прежнему характеризуется широким спектром технологий и уровней цен, удовлетворяя потребности различных вертикальных рынков с многообразным спектром применений, для которых нет какой-то одной универсальной технологии.
Поскольку вся отрасль трехмерной печати представлена широким спектром цен и разными типами технологий, рынок часто оценивается не только по количеству поставленных принтеров, но также по доходу от продаж. Это помогает выявить растущее значение 3D-печати металлом, и в 2015 году три из пяти ведущих вендоров были главным образом нацелены на аддитивное производство металлических изделий (компании EOS, SLM Solutions и Arcam).
Что касается прогноза на будущее, то мы ожидаем, что весь глобальный рынок 3D-печати, включая не только оборудование, но также материалы и услуги, продемонстрирует рост с 4,1 млрд. долл. дохода в 2015 году до 16,2 млрд. долл. в 2020 году.
*Напомним, что Context считает цифры по продажам продукции исключительно через дистрибьюторов.
Источник: CONTEXT