19 мая 2016 г.

В январе-апреле 2016 года доля гаджетов, приобретенных с использованием кредитных средств, выросла на 25% к аналогичному периоду прошлого года. Сначала аномально высокий уровень выдачи кредитов наблюдался в январе. Он был вызван очень активным продвижением программ рассрочки в розничных сетях в виде специальных акций. А дальнейший рост доли кредитных покупок в феврале, марте и апреле относительно аналогичных периодов прошлого года подтвердил, что программы финансирования покупки остаются важным драйвером рынка персональной электроники в 2016 году.

Увеличение доли кредитных покупок вызвано сокращением реальных доходов населения и ростом доступности кредитных программ в 2016 году. Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам. В январе-апреле 2015 года в кредит приобретали 9-18% товаров в зависимости от категории, теперь — 10–25%.

Максимальная доля кредитных продаж в 2016 году характерна для категории смартфонов — 25% таких устройств продается при помощи заемных средств. За смартфонами следуют ноутбуки — доля кредитных продаж в этой категории составляет 10%-16% в зависимости от ценового сегмента. В сегменте планшетов доля кредитных продаж ниже и колеблется на уровне 11% — покупатели приобретают больше всего бюджетных гаджетов, для их покупки необязательно привлекать заемные средства.

Дополнительные «всплески» интереса к программам кредитования наблюдаются при резком росте курсов валют. Например, в конце января, когда доллар «пробил» отметку в 80 рублей, наблюдался рост продаж электроники на 20-30% в зависимости от категории. Одновременно доля кредитных продаж выросла дополнительно.

Около 40% кредитных продаж приходится на программы рассрочки, наиболее востребованный срок кредитования составляет 9-10 месяцев. Сейчас в федеральных сетях представлен широкий выбор программ рассрочки. Некоторые разработаны специально для конкретных брендов и моделей, другие распространяются на целые категории электроники.

«Кредитные предложения продолжат быть одним из важнейших драйверов продаж в 2016 году, — говорит президент ритейлера „Связной“ Евгений Давыдович. — Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов. Одновременно этому способствует растущий интерес банков к еще более активным продажам своих продуктов — его демонстрируют и существующие партнеры, и потенциальные. В условиях сокращения филиальных сетей такие федеральные сети, как „Связной“, становятся еще более привлекательным каналом продаж — это дополнительно стимулирует выдачу финансовых продуктов населению».

___________________________________

*оценки Связного на основе собственных продаж в онлайн- и оффлайн-каналах

Источник: Пресс-служба компании «Связной»