24 мая 2016 г.
— Валовая маржа на ультрамобильных премиум-ПК может составлять до 25%
— Геймерские ПК — сегмент долгосрочной прибыльности
В 1 квартале мировой ПК-рынок показал один из самых низких квартальных темпов роста, но Gartner считает, что у ПК-вендоров есть несколько возможностей получения прибыли.
«Компьютер больше не является главным или единственным устройством, выбираемым пользователями для доступа в Интернет, — пишет Мейке Эшерих (Meike Escherich), главный аналитик исследования Gartner. — За последние пять лет глобальные поставки традиционных ПК (настольных и ноутбуков) сократились с 343 млн. шт. в 2012 году до прогнозируемых 232 млн. шт. в 2016 году, а в плане дохода мировой ПК-рынок сузился с 219 млрд. долл. в 2012 году до прогнозируемых 122 млрд. долл. в 2016 году».
Многие вендоры среднего эшелона ПК-экосистемы испытывают трудности. «Они резко сокращают свое региональное присутствие и представительство на уровне стран, а то и вовсе уходят с ПК-рынка, — пишет Эшерих. — В частности, Acer, Fujitsu, Samsung, Sony и Toshiba потеряли с 2011 года 10,5% доли рынка. Dell, HP Inc. и Lenovo увеличили долю рынка в 1 квартале, но показали снижение за год».
Региональные рынки также меняются. Низкие цены на нефть и политическая неопределенность ведут к режиму экономии в Бразилии и России, превращая эти страны из двигателей роста в отстающих. В плане объема поставок США, Китай, Германия, Великобритания и Япония остаются пятью лидерами, но на этих рынках также сокращается количество компьютеров в расчете на домохозяйство.
«Тем не менее, компьютеры по-прежнему могут то, чего не могут смартфоны и планшеты, имея больший экран, эргономичную клавиатуру, большую емкость хранения и более мощный процессор, — пишет Трейси Цзай (Tracy Tsai), вице-президент исследования Gartner. — В свете перенасыщенности рынка и снижающихся средних продажных цен (ASP) ПК-вендоры должны взять прицел на оптимизацию прибыльности, чтобы поддержать рост».
Растущий спрос на ультрамобильные премиум-ПК
Несмотря на сужение ПК-рынка сегмент ультрамобильных премиум-ПК продемонстрирует рост дохода в этом году — единственный из всех сегментов. По оценке Gartner, он достигнет 34,6 млрд. долл. дохода, что на 16% выше, чем в 2015 году. Gartner прогнозирует, что в 2019 году сегмент ультрамобильных премиум-ПК станет крупнейшим сегментом ПК-рынка по размеру дохода, который составит 57,6 млрд. долл.
«Рынок ультрамобильных премиум-ПК является также и более прибыльным по сравнению с нижним сегментом, где компьютеры стоимостью 500 долл. или меньше дают 5% валовой маржи, — пишет Цзай. — У дорогостоящих ультрамобильных премиум-ПК стоимостью 1000 долл. или больше валовая маржа может доходить до 25%».
Этот сегмент будет продолжать расти благодаря спросу на замену традиционных ПК и на сенсорные экраны, которые предоставляют системы «два-в-одном» (планшеты и гибриды). Gartner не ожидает, что средние продажные цены в сегменте ультрамобильных премиум-ПК будут быстро снижаться, но они всё же сдвинутся ближе к 600 долл. в фиксированной валюте. Эти условия, вкупе с новаторскими продуктами «два-в-одном», будут подталкивать пользователей не только к замене своих ПК, но и к апгрейду на системы с большей функциональностью и гибкостью.
ПК-вендорам нужно скорректировать свою портфель ультрамобильных премиум-ПК на рынках Северной Америки, Западной Европы, Китая (включая Тайвань и Гонконг), в зрелом Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии, где сегмент ультрамобильных премиум-ПК продолжает расти.
Прибыльный рынок геймерских ПК
Рынок геймерских ПК, хотя и очень мал — в год продается лишь несколько миллионов штук, — но средние продажные цены геймерских ПК значительно выше, чем обычных компьютеров. Они варьируются от 850 долл. за геймерский ноутбук начального уровня до 1500 долл. за премиум-ПК.
«Сегмент лучших, специально сконфигурированных геймерских ПК (скажем, за 1000 долл. или выше), — такой, где ПК-вендорам следует нацелиться на долгосрочную прибыльность, несмотря на конкурентность в этом сегменте», — пишет Цзай.
Возможности Интернета вещей
ПК-вендорам нужно также обратиться к рынку Интернета вещей (IoT) и понять, какие его области имеют самый большой потенциал прибыли. К примеру, ПК-вендоры могут использовать IoT, чтобы улучшить сервисное обслуживание клиентов и сами продукты.
«Вендоры могут обнаруживать с помощью датчиков, что аккумулятор слишком нагревается или жесткий диск выработал свой ресурс, и могут послать уведомление клиентам, что их ПК требует проверки, прежде чем он внезапно откажет, — пишет Цзай. — Это сэкономит вендорам текущие расходы и поможет пользователям получить лучшее обслуживание».
Источник: Gartner