24 мая 2016 г.
Специалисты компании «1С-Рарус» по заказу Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области внедрили облачную автоматизированную систему льготного лекарственного обеспечения в учреждениях здравоохранения региона. Новая система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», охватила 800 рабочих мест в Министерстве здравоохранения Новосибирской области, 83 медицинских организациях, 153 аптечных пунктах и подразделениях единого логистического оператора. Выполнена настройка системы на автоматизированных рабочих местах медицинского, фармацевтического и административного персонала. К системе подключено 2047 врачей и 599 операторов льготного обеспечения, 278 сотрудников аптечных пунктов и 267 ответственных за льготное лекарственное обеспечение в медицинских организациях, 230 заведующих отделениями и 31 административный сотрудник. Использование облачных технологий существенно сократило затраты на создание и сопровождение системы, при этом не понадобилось закупать новую вычислительную технику. Организовано оперативное взаимодействие между всеми участниками социально важного процесса: за год в новой системе выписывается более 2 млн. рецептов, более 400 тыс. жителей региона своевременно получают безвозмездную лекарственную помощь. Сокращено время проведения заявочной кампании на лекарственные средства для всей области. Органы исполнительной власти получили возможность оперативно контролировать и управлять процессом льготного лекарственного обеспечения — в любое время и с любого компьютера, где есть Интернет. Система включена в реестр государственных информационных систем Новосибирской области.
Наталья Тезина, заместитель руководителя департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, отмечает: «Сложившаяся в Новосибирской области ситуация с автоматизацией процессов лекарственного обеспечения льготных категорий граждан не позволяла органам исполнительной власти региона оперативно управлять процессом льготного лекарственного обеспечения. Для принятия своевременных управленческих решений отсутствовала необходимая информация, что повышало риски нерационального распределения ресурсов, и увеличивало время выполнения задач обеспечения граждан льготными лекарственными препаратами.
В концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г., говорится, что «для снижения затрат на создание и эксплуатацию ИС в сфере здравоохранения рекомендуется использовать облачные технологии с учетом требований законодательства РФ, в том числе о защите персональных данных и медицинской тайны. Мы сформировали техническое задание на разработку облачной информационной системы, охватывающей рабочие процессы всех участников льготного лекарственного обеспечения. Новосибирский филиал „1С-Рарус“, являющийся Центром компетенции по бюджетному учету и медицине фирмы „1С“, был выбран на конкурсной основе исполнителем государственного контракта. Общее руководство проектом осуществлял Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области».
Новая система охватила 800 рабочих мест в Министерстве здравоохранения Новосибирской области, 83 медицинских организациях, 153 аптечных пунктах и подразделениях единого логистического оператора. Выполнена настройка системы на автоматизированных рабочих местах медицинского, фармацевтического и административного персонала. К системе подключено 2047 врачей и 599 операторов льготного обеспечения, 278 сотрудников аптечных пунктов и 267 ответственных за льготное лекарственное обеспечение в медицинских организациях, 230 заведующих отделениями и 31 административный сотрудник.
Все это помогло оптимизировать управление льготным обеспечением жителей региона медикаментами. С помощью новой системы за год выписывается более 2 млн. рецептов, более 400 тыс. жителей Новосибирской области обеспечены своевременной безвозмездной лекарственной помощью.
Как комментируют жители Новосибирской области в сюжете Областной телерадиовещательной сети: «Выписал рецепт — сразу получил лекарство. Мы больше не бегаем от одной аптеки к другой в поисках нужных препаратов. На обслуживание уходит несколько минут».
Источник: Пресс-служба Фирмы "1С"