30 мая 2016 г.
— Доля китайских брендов в группе топ-5 составила 17%
— Первое двузначное снижение продаж у Apple
Мировые продажи смартфонов конечным пользователям в 1 квартале составили 349 млн. шт., на 3,9% больше, чем за тот же период год назад, сообщает Gartner (см. табл. 1). На долю смартфонов приходилось 78% всех продаж мобильных телефонов за квартал.
Драйвером рынка был спрос на недорогие смартфоны на формирующихся рынках и на доступные 4G-смартфоны, сопровождаемые промо-акциями по тарифным планам, которые предлагали поставщики услуг связи (CSP) на многих рынках по всему миру.
«В условиях насыщенности рынка, где крупные вендоры смартфонов сталкиваются с замедлением роста, новые бренды теснят сложившиеся бизнес-модели традиционных брендов, увеличивая свою долю, — пишет Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. — В условиях этой динамики перемен на рынке смартфонов китайские бренды всё больше обретают статус мировых. В 1 квартале прошлого года два китайских бренда вошли в пятерку ведущих вендоров мирового рынка смартфонов, и на их долю приходилось 11% рынка. В 1 квартале 2016 года это были уже три китайских бренда — Huawei, Oppo и Xiaomi, — и их доля составила 17%».
Oppo показала лучшие результаты в 1 квартале, переместившись на четвертое место с ростом объема поставок на 145%. Так же как Huawei и Xiaomi, Oppo имела сильный рост в Китае, отобрав долю рынка у Lenovo, Samsung и Yulong. Huawei наблюдала сильный спрос на смартфоны в Европе, обеих Америках и в Африке, тогда как у Xiaomi и Oppo продажи смартфонов в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 20% и 199% соответственно.
Табл. 1. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям по вендорам в 1 кв. 2016 г. (тыс. шт.)
Company |
1Q16 Units |
1Q16 Market Share (%) |
1Q15 Units |
1Q15 Market Share (%) |
Samsung |
81,186.9 |
23.2 |
81,122.8 |
24.1 |
Apple |
51,629.5 |
14.8 |
60,177.2 |
17.9 |
Huawei |
28,861.0 |
8.3 |
18,111.1 |
5.4 |
Oppo |
16,112.6 |
4.6 |
6,585.1 |
2.0 |
Xiaomi |
15,048.0 |
4.3 |
14,740.2 |
4.4 |
Others |
156,413.4 |
44.8 |
155,561.4 |
46.3 |
Total |
349,251.4 |
100.0 |
336,297.8 |
100.0 |
Source: Gartner (May 2016)
Компания Samsung в 1 квартале увеличила свой отрыв от Apple, набрав 23% доли рынка. «Серия Galaxy S7 и обновленный портфель [продуктов] позиционировали компанию как сильного конкурента на рынке смартфонов и особенно на формирующихся рынках, где она сталкивалась с острой конкуренцией со стороны местных производителей», — пишет Гупта.
Apple впервые испытала двузначный спад за год: продажи iPhone сократились на 14%. «Программа апгрейда» в США помогла предложить более привлекательные цены на флагманские модели iPhone 6s и 6s Plus, чтобы подтолкнуть продажи на ее крупнейшем рынке. Компания изучает также возможность предложить бывшие в употреблении iPhone, сданные по программе встречных продаж, на формирующихся рынках.
Lenovo покинула пятерку ведущих мировых вендоров смартфонов, а также десятку ведущих вендоров мобильных телефонов в 1 квартале. «У Lenovo был еще один трудный квартал, и ее мировые продажи смартфонов сократились на 33%, — пишет Гупта. — Продажи смартфонов Lenovo в Большом Китае упали на 75%; компания столкнулась здесь с сильной конкуренцией местных брендов. Ей не удается также привнести синергизм в [купленный] бизнес Motorola, чтобы добиться снижения затрат и накладных расходов для обоих брендов».
Что касается рынка операционных систем для смартфонов, то Android OS вновь потеснила iOS и Windows, достигнув доли рынка 84% (см. табл. 2). «Поскольку зрелые рынки смартфонов достигают насыщения, Google ищет новые возможности роста дохода, расширяя охват своих платформ в автомобильной отрасли, в области носимых устройств, „умного дома“, систем „с погружением“ и др.», — пишет Роберта Коцца (Roberta Cozza), директор исследования Gartner.
«Несмотря на успехи платформы Android и доминирующую долю рынка, у ряда игроков остаются трудности [поддержания] прибыльности. Это будет оказывать влияние на ландшафт вендоров, где новые или более новаторские бизнес-модели всё больше будут становиться ключом к успеху», — пишет Коцца.
Табл. 2. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям по операционным системам в 1 кв. 2016 г. (тыс. шт.)
Company |
1Q16 Units |
1Q16 Market Share (%) |
1Q15 Units |
1Q15 Market Share (%) |
Samsung |
81,186.9 |
23.2 |
81,122.8 |
24.1 |
Apple |
51,629.5 |
14.8 |
60,177.2 |
17.9 |
Huawei |
28,861.0 |
8.3 |
18,111.1 |
5.4 |
Oppo |
16,112.6 |
4.6 |
6,585.1 |
2.0 |
Xiaomi |
15,048.0 |
4.3 |
14,740.2 |
4.4 |
Others |
156,413.4 |
44.8 |
155,561.4 |
46.3 |
Total |
349,251.4 |
100.0 |
336,297.8 |
100.0 |
Source: Gartner (May 2016)
«Объявленный возврат Nokia на рынки смартфонов и планшетов будет непростым делом, — пишет Гупта. — На сегодняшнем рынке требуется гораздо больше, нежели хорошо известный бренд, чтобы продавать устройства. Выпуск хорошего оборудования не будет проблемой для Nokia, но пользователям нужна веская причина, чтобы оставаться лояльным одному и тому же бренду. Более того, из-за замедления продаж на рынке смартфонов вендоры не могут достичь прежних темпов роста. И в это не самое благоприятное время на рынок выходит новый игрок, HMD, еще больше затрудняя для компании успех в краткосрочной перспективе».
Источник: Gartner