30 мая 2016 г.

— Доля китайских брендов в группе топ-5 составила 17%

— Первое двузначное снижение продаж у Apple

Мировые продажи смартфонов конечным пользователям в 1 квартале составили 349 млн. шт., на 3,9% больше, чем за тот же период год назад, сообщает Gartner (см. табл. 1). На долю смартфонов приходилось 78% всех продаж мобильных телефонов за квартал.

Драйвером рынка был спрос на недорогие смартфоны на формирующихся рынках и на доступные 4G-смартфоны, сопровождаемые промо-акциями по тарифным планам, которые предлагали поставщики услуг связи (CSP) на многих рынках по всему миру.

«В условиях насыщенности рынка, где крупные вендоры смартфонов сталкиваются с замедлением роста, новые бренды теснят сложившиеся бизнес-модели традиционных брендов, увеличивая свою долю, — пишет Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. — В условиях этой динамики перемен на рынке смартфонов китайские бренды всё больше обретают статус мировых. В 1 квартале прошлого года два китайских бренда вошли в пятерку ведущих вендоров мирового рынка смартфонов, и на их долю приходилось 11% рынка. В 1 квартале 2016 года это были уже три китайских бренда — Huawei, Oppo и Xiaomi, — и их доля составила 17%».

Oppo показала лучшие результаты в 1 квартале, переместившись на четвертое место с ростом объема поставок на 145%. Так же как Huawei и Xiaomi, Oppo имела сильный рост в Китае, отобрав долю рынка у Lenovo, Samsung и Yulong. Huawei наблюдала сильный спрос на смартфоны в Европе, обеих Америках и в Африке, тогда как у Xiaomi и Oppo продажи смартфонов в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 20% и 199% соответственно.

Табл. 1. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям по вендорам в 1 кв. 2016 г. (тыс. шт.)

Company

1Q16

Units

1Q16 Market Share (%)

1Q15

Units

1Q15 Market Share (%)

Samsung

81,186.9

23.2

81,122.8

24.1

Apple

51,629.5

14.8

60,177.2

17.9

Huawei

28,861.0

8.3

18,111.1

5.4

Oppo

16,112.6

4.6

6,585.1

2.0

Xiaomi

15,048.0

4.3

14,740.2

4.4

Others

156,413.4

44.8

155,561.4

46.3

Total

349,251.4

100.0

336,297.8

100.0

Source: Gartner (May 2016)

Компания Samsung в 1 квартале увеличила свой отрыв от Apple, набрав 23% доли рынка. «Серия Galaxy S7 и обновленный портфель [продуктов] позиционировали компанию как сильного конкурента на рынке смартфонов и особенно на формирующихся рынках, где она сталкивалась с острой конкуренцией со стороны местных производителей», — пишет Гупта.

Apple впервые испытала двузначный спад за год: продажи iPhone сократились на 14%. «Программа апгрейда» в США помогла предложить более привлекательные цены на флагманские модели iPhone 6s и 6s Plus, чтобы подтолкнуть продажи на ее крупнейшем рынке. Компания изучает также возможность предложить бывшие в употреблении iPhone, сданные по программе встречных продаж, на формирующихся рынках.

Lenovo покинула пятерку ведущих мировых вендоров смартфонов, а также десятку ведущих вендоров мобильных телефонов в 1 квартале. «У Lenovo был еще один трудный квартал, и ее мировые продажи смартфонов сократились на 33%, — пишет Гупта. — Продажи смартфонов Lenovo в Большом Китае упали на 75%; компания столкнулась здесь с сильной конкуренцией местных брендов. Ей не удается также привнести синергизм в [купленный] бизнес Motorola, чтобы добиться снижения затрат и накладных расходов для обоих брендов».

Что касается рынка операционных систем для смартфонов, то Android OS вновь потеснила iOS и Windows, достигнув доли рынка 84% (см. табл. 2). «Поскольку зрелые рынки смартфонов достигают насыщения, Google ищет новые возможности роста дохода, расширяя охват своих платформ в автомобильной отрасли, в области носимых устройств, „умного дома“, систем „с погружением“ и др.», — пишет Роберта Коцца (Roberta Cozza), директор исследования Gartner.

«Несмотря на успехи платформы Android и доминирующую долю рынка, у ряда игроков остаются трудности [поддержания] прибыльности. Это будет оказывать влияние на ландшафт вендоров, где новые или более новаторские бизнес-модели всё больше будут становиться ключом к успеху», — пишет Коцца.

Табл. 2. Мировые продажи смартфонов конечным пользователям по операционным системам в 1 кв. 2016 г. (тыс. шт.)

Company

1Q16

Units

1Q16 Market Share (%)

1Q15

Units

1Q15 Market Share (%)

Samsung

81,186.9

23.2

81,122.8

24.1

Apple

51,629.5

14.8

60,177.2

17.9

Huawei

28,861.0

8.3

18,111.1

5.4

Oppo

16,112.6

4.6

6,585.1

2.0

Xiaomi

15,048.0

4.3

14,740.2

4.4

Others

156,413.4

44.8

155,561.4

46.3

Total

349,251.4

100.0

336,297.8

100.0

Source: Gartner (May 2016)

«Объявленный возврат Nokia на рынки смартфонов и планшетов будет непростым делом, — пишет Гупта. — На сегодняшнем рынке требуется гораздо больше, нежели хорошо известный бренд, чтобы продавать устройства. Выпуск хорошего оборудования не будет проблемой для Nokia, но пользователям нужна веская причина, чтобы оставаться лояльным одному и тому же бренду. Более того, из-за замедления продаж на рынке смартфонов вендоры не могут достичь прежних темпов роста. И в это не самое благоприятное время на рынок выходит новый игрок, HMD, еще больше затрудняя для компании успех в краткосрочной перспективе».

Источник: Gartner