31 мая 2016 г.
Главный управляющий Hewlett Packard Enterprise Мег Уитман дала интервью изданию CRN/США, рассказав о последствиях мегаслияния
Интервью состоялось наутро после того, как компания объявила о первом за пять лет росте квартальных продаж за год во 2 финансовом квартале (завершился 30 апреля).
HPE сообщила о прибыли 42 цента на акцию при объеме продаж 12,7 млрд. долл. за квартал — на 1% выше, чем в том же квартале в прошлом году (12,54 млрд. долл.). Акции HPE в середине торгового дня поднялись почти на 7% до 17,31 долл., а акции CSC выросли почти на 38% до 49,06 долл.
«Это был очень успешный квартал для компании в целом, — говорит Уитман. — Я думаю, мы можем с уверенностью сказать, что [стратегия] „разворота“ работает. Мы удовлетворены. И, я думаю, мы получим очень реальный выигрыш, объединяя наш бизнес корпоративных услуг с CSC».
Ниже публикуются выдержки из этого интервью.
CRN: Вы полагаете, что это слияние HPE Enterprise Services с CSC отчасти подтолкнула тенденция к консолидации на рынке ИТ-аутсорсинга?
Мег Уитман: Я имела в виду главным образом рынок ИТ-услуг — BPO [аутсорсинг бизнес-процессов], ITO [аутсорсинг информационных технологий] и некоторые формы работы, которые ведут крупные индийские игроки, а также IBM, ATOS и другие. Этот рынок кардинально изменился. Если оглянуться на пять или шесть лет назад, то ИТ-расходы еще росли «вверх и вправо», и много игроков выходило на этот рынок. Это был тогда очень фрагментированный рынок, и он всё еще довольно фрагментирован. Так что, я думаю, он будет консолидироваться.
Я также думаю, поскольку рынок меняется, что иметь глобальную компанию только ИТ-услуг, которая может вводить инновации быстрее, у которой более крепкая балансовая ведомость и более широкий спектр услуг — это пойдет на пользу такой компании. Я думаю, от этого выиграют и заказчики. Эта клиентурная база — первые две сотни крупнейших компаний во всем мире.
CRN: Поможет ли эта сделка HPE Enterprise Services с CSC в вашей стратегии партнерства с более широким каналом?
Уитман: Я думаю, да. Если говорить о канале в широком смысле — наших VAR’ах и [дистрибьюторах], — то если у них были какие-либо опасения, что мы конкурируем с ними в бизнесе услуг, то таковые исчезнут. Очевидно, что нам придется полагаться на них еще больше, чтобы наращивать этот бизнес.
Иногда люди в отрасли включают [сюда] то, что я называю союзами партнеров в канале — Accenture, Deloitte, Capgemini. Очевидно, они будут помогать нам наращивать наш бизнес. Раньше они думали, что у них конкурент внутри [HP]. Они рассматривали ES как конкурента. Теперь, когда это отдельная компания, мы сможем вести больше бизнеса с этими компаниями, включая индийских аутсорсеров, Deloitte и т. д.
CRN: Меняет ли это стратегию партнерства для отдельной HPE?
Уитман: Я не думаю, что это меняет стратегию в отношении партнеров. Это ускоряет работу с партнерами: я бы назвала это «больше, лучше, быстрее». В этом отношении мы будем еще больше нацелены на канал. Очевидно, мы хотим продолжать рост компании, опираясь на превосходную технологию, в которую мы инвестировали в течение последних четырех лет. И я скажу вам, что тут есть реальный выигрыш, на который нужно нацелиться.
Я заметила это с тех пор, как HP Inc. и HPE разделились: я трачу больше времени на меньшее количество компаний с каналом и заказчиками. Теперь я буду тратить еще больше времени на канал, потому что это будет практически 80% нашего пути на рынок. Так что, я думаю, канал будет видеть еще чаще меня и членов моей команды, что, я думаю, принесет пользу каналу.
CRN: Почему эта стратегия наращивания масштаба работает в бизнесе услуг в объединенной CSC и HPE Enterprise Services и не работает в отдельном бизнесе программно-конфигурируемой инфраструктуры HPE?
Уитман: Отчасти, мы имеем здесь в общем-то старую отрасль и совсем новую отрасль. Как правило, мы видим, что когда отрасли начинают становиться зрелыми и замедляют рост, то часто мы наблюдаем тогда консолидацию.
Если говорить о программно-конфигурируемой инфраструктуре, нашей облачной платформе Helion, нашем новом портфеле следующего поколения ИТ — безопасности, больших данных, — то это, конечно, отрасли роста. Я полагаю, в этих отраслях есть возможности.
CRN: Как выглядят стратегия программно-конфигурируемой инфраструктуры HPE и ресурсы, которые вы имеете, в сравнении с портфелем Cisco?
Уитман: Я думаю, хорошая новость в том, что наши инвестиции в НИОКР окупаются. Вы видели, что у нас рост на 18% в сетях, а у Cisco снижение на три процента. Мы хорошо потрудились, и наш продукт Aruba только что впервые вошел в «Магический квадрант» Gartner в качестве лидера. И первый раз за не знаю сколько лет Cisco не была здесь лидером. Это большой успех для нас.
У нас есть также полный портфель для ЦОДов — серверы, СХД, сетевое оборудование, плюс конвергентные и наши новые гипер-конвергентные [системы], наш DL380 — который хорошо стартовал, равно как и наше облако Helion, у которого весьма заметное присутствие в сегменте частных облаков.
И у Cisco нет бизнеса СХД на текущий момент, поэтому они полагаются на другие [компании] СХД, чтобы поставлять это. Я думаю, эта стратегия, которую мы предприняли, правильная.
Могу вам сказать, что инвестиции, которые мы сделали в НИОКР, принесли большие изменения, а также, если честно, инвестиции, которые мы сделали в маркетинг.
CRN: Dell становится больше после покупки EMC-VMware к концу этого года. Получаете ли вы преимущество быстроты ввиду меньшего размера в соперничестве с ними?
Уитман: Я думаю, да. Конечно, жизнь покажет после того, как их сделка с EMC будет закрыта. Но что мы сделали, это воспользовались неопределенностью на рынке в связи с покупкой Dell—EMC.
Многие партнеры в канале задаются вопросами: «Как всё это будет работать?», «Получит ли EMC необходимый объем НИОКР?» и «Как будет выглядеть модель охвата?» Мы воспользовались этой возможностью в последние
CRN: С какими задачами сокращения затрат столкнется Dell-EMC, когда две компании объединятся?
Уитман: Им предстоит многое утрясти и изъять многие издержки. Я думаю, во многих отношениях их нужно рассматривать как [компанию], которой владеет частный инвестиционный фонд, так что речь идет об изъятии издержек. И это может пойти им на пользу с финансовой точки зрения. Посмотрим, насколько хорошо это будет для партнеров.
Так что мы просто становимся меньше и подвижнее. Я говорю «меньше», но даже после ухода ES мы остаемся компанией с
В нашей рекламе говорится, что будущее принадлежит быстрым. И быть быстрым легче, когда у тебя проще [структура], с меньшим количеством бизнесов.
CRN: Каков план HPE по агрессивному набору партнеров Dell-EMC на конференции HPE Discover в следующем месяце?
Уитман: Он следует тому же сценарию, какой мы использовали для партнеров IBM, когда она продала свой серверный бизнес компании Lenovo. Мы достигли очень большого успеха и привлекли много партнеров IBM, так что мы просто взяли с полки этот сценарий и проигрываем его вновь для партнеров EMC, а также партнеров Dell. Dell, конечно, старается стать компанией, больше ориентированной на канал. [Ведь] они всегда были больше интернет-компанией прямых [продаж].
Мы работаем по этим партнерам EMC. У нас очень хорошая программа конференции Discover
Эти партнеры EMC беспокоятся о том, какой объем НИОКР получит EMC в будущем. И EMC росла благодаря покупкам. Поверьте, какое-то время просто не будет капитала на покупки.
CRN: Какой уровень инвестиций в НИОКР планирует HPE как отдельная компания в сравнении с Dell-EMC?
Уитман: Мы увеличивали расходы на НИОКР год за годом как процент от дохода и в абсолютной сумме долларов. И мы хотим продолжать это. Я говорю Тиму Стоунсайферу (Tim Stonesifer) — нашему финансовому директору, — что лучше всего потраченный доллар — тот, что пошел на НИОКР в HPE. Это потрясающая машина реализации [идей].
[Исполнительный вице-президент и генеральный директор HPE] Антонио [Нери] (Antonio Neri) проделал очень большую работу, так что НИОКР буквально «кипит» в EG (Enterprise Group), а [исполнительный вице-президент и генеральный директор] Роберт Янгджонс (Robert Youngjohns) — в ПО. Так что мы будем продолжать инвестиции.
Взгляните на высокопроизводительные вычисления (HPC). Мы единственные, кто здесь остался. Есть Cray и SGI, но мы по-настоящему нацелены на HPC. У нас большой прицел на инфраструктуру следующего поколения, помимо конвергентной и гипер-конвергентной, с компонуемой [инфраструктурой]. Это большое вложение [в будущее] для нас. Мы делаем многое в хранении и многое в беспроводных ЛВС следующего поколения. Aruba была прекрасной покупкой для нашей компании и для партнеров. И еще, конечно, флэш-матрицы обгоняют рынок в два раза — с почти трехзначными темпами роста. Так что вперед, к новым успехам в этом бизнесе.
CRN: Меняется ли партнерство с VMware и становится ли менее стратегическим, поскольку вы выстраиваете программно-конфигурируемую стратегию?
Уитман: Я думаю, по крайней мере в обозримом будущем, партнерство с VMware по-настоящему важно для нас. Через нас проходит около 36% продаж VMware. Так что мы для них много значим, и они много значат для нас. Это действительно важные отношения. [Главный управляющий VMware] Пат Гелсинджер (Pat Gelsinger) не преминул сказать об этом. Каждый в VMware не преминул сказать: «Вы нужны нам для успеха VMware». Я этому верю.
CRN: Как меняют контейнеры динамику рынка VMware?
Уитман: Есть некоторые интересные вещи, которые будут происходить в будущем — то есть в ближайшие пять лет, не через неделю. С приходом контейнеров VMware остается почти не у дел. И поскольку значимость контейнеров будет расти, я думаю, весь актив VMware будет не столь уж стратегическим, и вполне может иссякнуть со временем.
Этот бизнес — здесь дарвинизм. Я думаю, контейнеры сделают VMware не столь значимой — не через неделю, не через месяц, но со временем.
CRN: Не захотите ли вы купить компанию [технологии] контейнеров?
Уитман: Возможно. Но мы работаем также очень активно в рамках собственной стратегии контейнеров. Вообще-то, неделю назад мы загрузили HP-UX [операционная система для высокопроизводительных серверов HP Integrity] в контейнер, и это великое дело. Это колоссально. Впереди еще много работы.
CRN: Чего могут ожидать партнеры на конференции Discover?
Уитман: На Discover вы увидите кое-какую удивительную новую технологию облака, компонуемую (composable) инфраструктуру и узнаете больше о нашей стратегии в [Интернете вещей], что, я думаю, будет представлять большой интерес для всех партнеров.
Два года назад мы начали приглашать партнеров на Discover. Раньше она была только для прямых клиентов. Когда я впервые пришла сюда, я спросила: «Почему мы не приглашаем партнеров на Discover? Это прекрасная экспозиция технологии HPE». И с каждой последующей конференцией Discover мы наблюдали, что участвует всё больше партнеров.
CRN: Почему для вас было важно, чтобы Discover стала больше ориентированной на партнеров?
Уитман: Мне нравится идея, что партнеры приводят своих заказчиков на Discover. Мы попробовали это впервые пару лет назад. Я провела ряд таких встреч, когда партнер приводит своих заказчиков и я прихожу на эту встречу. Я думаю, это хороший способ для партнеров быть ближе к своим заказчикам — быть, так сказать, их глазами и ушами и их гидом на Discover. Я думаю, это действительно очень ценно для партнеров.
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.
Источник: Стивен Берк, CRN/США