1 июня 2016 г.

Увеличить
Российский рынок электронной коммерции. Источник: РАЭК, май 2016 г.
Увеличить
Динамика трех электронно-коммерческих сегментов «Экономики Рунета». Источник: РАЭК, декабрь 2015 г.
Увеличить
Динамика cуточной, недельной и месячной аудиторий рунета. Источник: РАЭК, май 2016 г. (со ссылкой на исследования ФОМ).

Такой прогноз был озвучен во время доклада «Рунет сегодня. Аналитика, цифры, факты», с которым директор РАЭК Сергей Плуготаренко в конце мая выступил перед участниками XI Санкт-Петербургской интернет-конференции СПИК-2016.

По оценкам РАЭК, в 2016 г. российский рынок электронной коммерции составит 780 млрд. руб., что на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года (650 млрд. руб.).

Для сравнения (см. слайд #2): в декабре минувшего года РАЭК прогнозировала, что в 2015 г. российский рынок онлайн-ритейла достигнет 570 млрд. руб., что на 20% выше аналогичного показателя 2014 г. (475 млрд. руб.).

Возможно, термин «онлайн-ритейл» (из слайда #2) не совсем эквивалентен словосочетанию «электронная коммерция», использованному в слайде #1. Однако это близкие понятия и динамика роста соответствующих показателей (см. также итоги продаж Ozon.ru, cогласно которым в 2015 г. рублевый объем продаж данной онлайн-сети на 33% превысил аналогичный показатель 2014 г.) впечатляет.

В то же время трудно сказать, чем эта динамика (при падении покупательной способности основной части населения) в первую очередь обусловлена: ростом аудитории рунета (см. слайд #3) или тем, что онлайн-торговцы активно работают над совершенствованием своих сервисов, а также расширением ассортимента и географии продаж?

И ещё несколько цифр из упомянутого выше доклада. Согласно оценкам РАЭК, к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета, а сейчас число таких пользователей составляет 80,5 млн. человек, из которых 66,5 млн. заходят в Сеть каждый день. Согласно данным, озвученным Сергеем Плуготаренко, 86,2% аудитории рунета в возрасте от 12 до 24 лет активно используют смартфоны, более старшая возрастная категория (25 лет и выше) предпочитает компьютеры и ноутбуки. При этом 15% аудитории выходит в Сеть только с мобильных устройств.

Источник: Владимир Митин, для crn.ru