9 июня 2016 г.
В целях исполнения требований Федерального закона «Об исполнительном производстве» №
Необходимость перехода на электронный документооборот между банком и ФССП была вызвана возрастающим объемом запросов ведомства и его территориальных органов на бумажных носителях, обработка которых в ручном режиме требовала расширения штата сотрудников и не позволяла обеспечить гарантированное предоставление запрашиваемой отчетности в установленный законом срок. Количество единовременно поступающих запросов в одном регионе могло достигать нескольких тысяч в сутки.
Для решения этой задачи Альфа-Банку потребовалось разработать и внедрить автоматизированную систему, осуществляющую обработку запросов на розыск счетов должников среди своих клиентов — физических и юридических лиц, подготовку и отправку отчетов в соответствии с требованиями законодательств, а также обработку постановлений ФССП о взыскании со счетов должников на втором этапе. Выбор подрядчика осуществлялся банком на основе тендера, по результатам которого реализация проекта была доверена компании «Синимекс» — давнему партнеру АО «Альфа-Банк».
В ходе проекта специалисты «Синимекс» разработали интеграционный модуль с системой информирования клиентов на открытой платформе JBoss EAP c использованием базы данных Oracle и осуществили интеграцию модуля с шиной банка и сервисами поиска информации и информационным шлюзом для подключения к Системе Межведомственного Электронного Взаимодействия. К настоящему моменту в системе реализована обработка запросов по розыску счетов юридических и физических лиц и исполнению судебных постановлений по счетам физических лиц.
Основная сложность проекта заключалась в «разветвленной логике» обработки различных типов постановлений и различных типов счетов. Кроме того, необходимо было осуществить интеграцию с различными системами банка для реализации процессов арестов и списаний. Внедрение проходило в несколько этапов с добавлением новой функциональности, что потребовало специфичного подхода к регрессионному тестированию системы. В рамках разработки ПО было реализовано автоматизированное регрессионное тестирование, которое сильно упростило и ускорило поэтапное внедрение функционала и позволило поставлять банку качественный софт на всех этапах реализации, включая доработки и изменения по ходу проекта.
«Внедрение автоматизированной системы, разработанной компанией „Синимекс“, позволило нашему банку свести до минимума число работников, задействованных в обработке запросов ведомства», — говорит Светлана Каминская, Начальник Управления технологий централизованных систем Дирекции централизованных технологий, Блок «Информационные технологии» АО «Альфа-Банк». — Программное решение было разработано специалистами «Синимекс» в полном соответствии с бизнес-требованиями Альфа-Банка и положениями Постановления Правительства РФ № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде». Компания «Синимекс» успешно справилась с поставленными задачами, и в настоящее время порядка 99% операций по обработке запросов осуществляются системой в автоматическом режиме«.
По словам Павла Мышева, Заместителя директора по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс», одним из ключевых преимуществ системы является хорошая масштабируемость программного решения, которая обеспечивает высокий запас производительности системы по количеству обрабатываемых в день запросов: «Изначально система разрабатывалась с учетом плановой нагрузки порядка 20 тыс. запросов в сутки, рассчитанной, исходя из объемов бумажного документооборота. Однако при переходе на электронное взаимодействие с федеральным ведомством объем электронного документооборота между банком и ФССП существенно возрос. В настоящее время система без дополнительных доработок успешно справляется с объемом порядка 200 тыс. ежедневных запросов».
Источник: Пресс-служба компании «Синимекс»