14 июня 2016 г.

Компания «Ай-Теко» сообщает об успешном завершении работ по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами в АО «Райффайзенбанк» на базе решения HP Asset Manager.

Рассматривая системный подход к управлению ИТ-инфраструктурой в качестве приоритетного направления, руководство Райффайзенбанка приняло решение о применении методологии Software Asset Management (SAM, управление программными ИТ-активами). По итогам объявленного банком конкурса право на реализацию проекта досталось компании «Ай-Теко».

После проведения обследования существующих процессов и ИТ-систем банка проектной командой «Ай-Теко» были разработаны политики управления, процедуры учёта и контроля эксплуатации программных продуктов, совместно со специалистами банка спроектирован процесс управления лицензиями ПО и программными активами, сформирован лицензионный портфель Райффайзенбанка. Следующий этап проекта включил работы по развёртыванию программного обеспечения HP Asset Manager и HP Universal Discovery for Oracle License Management, а также по реализации интеграции HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО — MS SCCM, HP UCMDB и другими системами банка, включая системы бухгалтерского учёта, управления проектами, идентификации пользователей. Кроме этого, в систему HP Asset Manager была загружена информация о закупленных банком ранее программных активах, договорах на приобретение и сопровождение лицензий, заявках на закупку, данные о рабочих станциях, физических и виртуальных серверах.

В рамках проекта разработан регламент процесса управления лицензиями на ПО и программными активами, для ключевых участников процесса по работе с системой проведен тренинг, а для руководителей и специалистов ДИТ банка настроены пользовательские представления и отчёты.

«Предложенное специалистами „Ай-Теко“ решение позволит нам повысить как прозрачность приобретения лицензий на программное обеспечение, так и качество контроля использования существующих в банке лицензий на ПО, при этом способствуя оперативному предоставлению количественной и финансовой информации об учитываемых лицензиях, — комментирует Максим Качёлкин, вице-президент, руководитель группы централизованного контроля систем и сервисов управления технологической инфраструктуры дирекции информационных технологий АО „Райффайзенбанк“. — Мы отдаем себе отчёт в том, что, как и любой проект по изменению учётной политики и внедрению в деловой оборот организации новых процессов, данный проект не даст мгновенных результатов и сиюминутного эффекта. Однако уже в этом году мы рассчитываем получить существенную экономию за счёт оптимизации закупки ПО и повышения степени используемости имеющихся лицензий». По завершении первого этапа масштабного проекта проектная команда специалистов банка и «Ай-Теко» планирует в 2016 году выполнение работ по расширению охвата учета лицензий на базе ПО HP Asset Manager.

Источник: Пресс-служба ГК «Ай-Теко»