22 июня 2016 г.
Основатель Acer Стэн Ши (Stan Shih), характеризуя ИТ-отрасль Тайваня, указал на то, что она привыкла сильно полагаться на стратегию «проталкивания объемов», но получая при этом мизерную прибыль, и это в определенной степени ограничивало пространство для ее развития. Сейчас, когда китайская цепочка поставок почти ее догоняет, вопрос о том, как перераспределить ресурсы, чтобы максимально увеличить отдачу, становится главным, и над ним нужно работать каждому игроку в отрасли. Если ситуация не улучшится, то отрасль, вероятно, истощит свой потенциал в ближайшие
Недавно Acer разделила свой бизнес на два направления; при этом весь существующий ПК-бизнес попал в категорию «магистрального» (Core Business), а бизнес Build Your Own Cloud («построй свое облако», BYOC) — в категорию «нового» (New Business). Одновременно Acer создала также дочернюю компанию, куда и была перемещена вся ее группа Нового бизнеса.
Ши сообщил, что дочерняя компания будет в полном владении Acer. В последнее время Acer инвестировала также в компании Xplova (разработчик велосипедного GPS-приемника) и GrandPad (провайдер услуг ухода за пожилыми людьми) в Северной Америке.
Ши полагает также, что производственный потенциал тайваньских поставщиков компьютерного «железа» уже в состоянии помочь отрасли играть важную роль на рынке Интернета вещей (IoT), но если игроки не ограничиваются желанием и дальше предоставлять одни лишь OEM-услуги, то им нужно перенацелиться на разработку «умных» услуг. Acer разрабатывает ПО и услуги для своей IoT-платформы и стремится расширять предоставляемые ею ценные возможности.
Ши отметил также, что трансформация должна коснуться не только [структуры] дохода, но и добавленной стоимости, которую компания может предоставить по прошествии пяти лет. Такой должна быть концепция не только самой Acer, но и всего направления развития тайваньской ИТ-отрасли.
Источник: Эрон Ли, Джозеф Цзай, DIGITIMES