8 июля 2016 г.
Итак, 7 июля законопроект № 1039149-6 (нередко называемый «законопроектом Озерова-Яровой») стал 33-страничным федеральным законом № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии терроризму“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».
Как это скажется на деятельности ИТ-компаний? Естественно, заметно увеличатся объемы продаж предприятий, занимающихся поставками СХД. Если не в этом году, то в обозримом будущем. Тут, конечно, многое зависит от того, сколь долго и какие именно передаваемые данные операторы связи будут обязаны хранить — все (включая фото-, видео- и аудио-материалы) или только текстовые. Вопрос этот, как известно, оставлен на усмотрение Правительства РФ, которому предстоит издать на этот счет соответствующие нормативно-правовые акты.
В любом случае, закон №
Итоги I кв. 2016 выглядят лучше. Согласно оценкам IDC, в этом квартале российский рынок внешних СХД продемонстрировал рост на 7,1% в денежном выражении и рост на 89,6% в емкостном (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Но то ли ещё будет!
Кроме того, можно ожидать рост спроса на системы обработки неструктурированных данных. Из диаграммы IDC «Рост цифровой информации в мире» следует, что львиная доля данных, которые копит человечество, представляет собой неструктурированные данные. Логично предположить, что львиная доля данных, пересылаемых через Интернет, также является неструктурированными. Программы, извлекающие из неструктурированных данных полезные сведения, есть. Их разработкой и совершенствованием занимаются как стартапы, так и ИТ-гиганты.
Есть, конечно, в законе №
Опасения такого рода высказываются не впервые. Из официальной позиции РАЭК к «законопроекту Озерова-Яровой», сформированной накануне второго чтения этого документа: «Принятие данного законопроекта ставит под угрозу тайну связи и несет огромные риски утечек конфиденциальной информации. В свете последних прецедентов с утечкой в сеть персональных данных граждан Турции и Филиппин, данная инициатива может нанести репутационный и материальный ущерб как российским компаниям, так и рядовым гражданам Российской Федерации. 1.2. Требования Законопроекта необоснованно ограничивают права граждан, установленные ст. 23 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Законопроект серьезно ограничивает указанные конституционные права, так как раскрытие ключей одновременно позволяет перехватывать сообщения всех пользователей интернет-сервиса. При этом данные меры не повлияют на доступность инструментов шифрования для злоумышленников. Стойкое шифрование в настоящий момент доступно любому (например, Signal-проект с открытым кодом позволяет осуществлять end-to-end шифрование сообщений».
Источник: Владимир Митин, для crn.ru