12 июля 2016 г.
- Больше всего командировок за границу приходится на сотрудников ИТ-компаний
- В ИТ-секторе лишь в 5% случаев сотрудники путешествуют бизнес-классом
- Главным международным направлением для сотрудников ИТ-компаний третий год остается Франкфурт
- Средний чек на перелет бизнес-классом среди представителей ИТ-компаний составляет 163 тысячи рублей
Эксперты ГК «Аэроклуб», специализирующейся на деловом туризме, проанализировали данные о деловых поездках российских и зарубежных корпораций за последние три года и выяснили, как изменились предпочтения бизнес-туристов c началом кризиса.
Данные показали, что в 2015 году спад деловой активности также привел и к сокращению количества командировок в ряде отраслей, в частности, в фармацевтической и FMCG. Однако в первой половине 2016 ситуация стабилизировалась, и рынки продемонстрировали некоторое оживление. В некоторых сферах, например, ИТ, количество деловых поездок выросло втрое по сравнению с прошлым годом. При этом аналитики отмечают, что сотрудники ИТ-компании путешествуют за рубеж значительно чаще представителей других сфер бизнеса.
Главным международным направлением для сотрудников ИТ-компаний третий год остается Франкфурт, при этом с каждым годом объем перелетов стабильно растет. Вторым по востребованности городом стала Астана, тогда как тройку лидеров замкнул Лос-Анджелес. Объем перелетов по этому направлению вырос почти втрое по сравнению с прошлым годом.
Кризис также неоднозначно сказался на ценовой политике авиакомпаний в отношении эконом- и бизнес-классов. Исходя из анализа стоимости перелетов за последние три года, темпы роста цен на авиабилеты экономического класса в 2016 году продемонстрировали некоторое замедление по сравнению с прошлым годом. Средний чек на перелеты за рубеж в экономклассе в первой половине 2015 вырос на 22%, тогда как в 2016 рост составил 17%. Стоимость внутренних перелетов с 2014 ежегодно растет примерно на 10%. Перелеты бизнес-классом в этом году, наоборот, существенно подорожали по сравнению с 2015. Так, если в 2015 деловые путешественники отправлялись за рубеж бизнес-классом в среднем за 115 тыс. рублей, то в 2016 средний чек составляет 147 тысяч. При этом самые дорогие билеты по средней цене 163 тысячи рублей бронируют представители ИТ-компаний. Это связано прежде всего со значительным количеством дальнемагистральных перелетов, например, в США. Как показало исследование, наибольшим спросом билеты бизнес-класса пользуются у представителей финансовых и юридических компаний, а также сотрудников компаний, оказывающих консультационные услуги. Доля перевозок с повышенным классом обслуживания в этих компаниях составляет 34% от числа всех перелетов, тогда как в сфере FMCG лишь 12% перелетов приходится на бизнес-класс. В ИТ-секторе лишь в 5% случаев сотрудники путешествуют бизнес-классом, а в фармацевтической отрасли — в 8%.
Кризис существенно отразился на структуре оказываемых услуг деловым путешественникам. Аналитики ГК «Аэроклуб» констатируют, что в первой половине 2015 года на 9% упал спрос на отели за рубежом, на 12% сократились продажи авиабилетов, объем проданных ж/д билетов снизился на 22%. Введение двусторонних экономических санкций не могло не сказаться на отношениях с зарубежными партнерами — в 2015 году на 39% сократился спрос на оформление как выездных виз, так и приглашений в Россию. Также снизилась востребованность страховых полисов. В 2016 году спрос восстановился практически на все услуги, оказываемые компанией. Однако на такие услуги, как оформление страховых полисов или ВИП-обслуживание, падение спроса продолжилось и в первой половине 2016 года составило 25%.
Источник: Пресс-служба ГК «Аэроклуб»