13 июля 2016 г.
Ericsson (NASDAQ: ERIC), глобальный поставщик решений в области ИКТ, Центр 2М, специализированная компания, предлагающая на российском рынке комплексные решения для интернета вещей, ресурсоснабжающая организация «Тепло Тюмени» и производитель измерительного оборудования «Взлет» объявили в рамках международной выставки ИННОПРОМ о подписании соглашения о сотрудничестве, целью которого является совместная разработка решений в области интернета вещей для различных отраслей экономики. На первом этапе сотрудничества будет создано и внедрено комплексное технологическое решение для системы центрального теплоснабжения Тюменской области. На подписании присутствовал заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин.
«Обеспечение качественного и надежного теплоснабжения является крайне важной задачей. Мы не можем двигаться вперед и развивать это направление без внедрения новых технологий. В этой области нет и не может быть мелочей: необходимо правильно сформировать организационную структуру, решить ряд законодательных вопросов. Система, которая будет внедрена в рамках текущего соглашения, позволит добиться нужного уровня эффективности, обеспечивая возможности по сбору данных и управлению теплосетями. Это, в конечном итоге, позволит сэкономить значительные ресурсы как на уровне индивидуального пользователя, так и на государственном уровне. Я надеюсь, что данное соглашение будет удачно реализовано, что в очередной раз докажет огромный потенциал Тюмени как площадки для развития высокотехнологичных пилотных проектов», — прокомментировал подписание Вячеслав Вахрин.
Ericsson, Центр 2M и «Взлет» будут предоставлять услуги консалтинга и интеграции, а также отвечать за разработку решений и технологий, предназначенных для создания инновационной системы мониторинга и контроля за работой теплосетевых объектов, эксплуатируемых компанией «Тепло Тюмени». С внедрением новой системы у энергетической компании появится возможность объективного контроля за параметрами теплоснабжения в контрольных точках тепловой сети. Кроме того, формирование планов ремонтных работ на теплообъектах будет производиться наиболее объективно на основании данных системы.
В результате сотрудничества «Тепло Тюмени» получит высоконадежную, визуализированную систему мониторинга, которая в режиме реального времени будет собирать данные с территории, где проживают более 720 тыс. человек. Функционал системы позволяет осуществлять быстрый анализ состояния сетей, обеспечивая оперативную локализацию и устранение возникающих технологических инцидентов. Внедрение системы мониторинга приведет к повышению производительности и оптимизации расходов, связанных с эксплуатацией высоко диверсифицированной инфраструктуры системы теплоснабжения.
«Предпосылки для разработки и создания единого информационно-вычислительного комплекса возникли уже давно. Применяемая сегодня ресурсоснабжающими организациями автоматизированная система коммерческого учета тепловой энергии, на наш взгляд, является необъективной и имеет ряд замечаний. У „Тепло Тюмени“, как поставщика тепловой энергии, на сегодняшний день отсутствует возможность объективного контроля за состоянием теплосетевого имущества города, находящегося в эксплуатации. Мы уверены, что с внедрением единого информационно-вычислительного комплекса преимущества на личном опыте ощутят и потребители ресурсов. Появится наиболее открытая информация о существующем состоянии системы теплоснабжения, жители смогут наглядно видеть причины отклонения параметров теплоснабжения, сократится время поиска технологических инцидентов и, как следствие, сроки отключения ресурса», — рассказал директор «Тепло Тюмени» Марат Царгасов.
«В рамках данного проекта, предполагающего сочетание глобальных технологий Ericsson и знаний местной специфики, которыми обладают наши партнеры, будет разработано комплексное решение, позволяющее реализовать потенциал информационно-коммуникационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Внедрение системы сбора данных на сети теплоснабжения дает возможность компаниям из сферы ЖКХ лучше контролировать свои активы, и тем самым вывести на новый уровень качество принимаемых решений и управления рисками. В свою очередь, все это способствует повышению эффективности работы и улучшению качества оказываемых населению коммунальных услуг», — комментирует вице-президент по развитию индустриальных решений Ericsson Винай Дхар (Vinay Dhar).
«Использование коммуникационных возможностей на сети теплоснабжения превращает ее в двустороннюю сеть с умным, более надежным и интерактивным функционалом. „Тепло Тюмени“ получит доступ к релевантной информации и функциям сбора данных от различных ИТ-систем, а также сможет осуществлять более долгосрочное планирование развития сети теплоснабжения и, таким образом, оптимизировать инвестиции. Благодаря сотрудничеству Центра 2М и Ericsson данный проект будет сочетать лучшие международные компетенции и передовые отечественные разработки в области интернета вещей», — комментирует генеральный директор Центр 2М Сергей Езык.
«Взлет» более
Источник: Пресс-служба Ericsson