14 июля 2016 г.
Партнеры IBM понимают, что когнитивные вычисления — это революционный прорыв и огромная возможность на рынке, говорит Харбор. Задача в том, чтобы сделать эти научные вещи доступными для широкого потребления и дальнейшей инновации.
Век когнитивных технологий
Являясь вице-президентом по внедрению подразделения Watson Group в IBM, Эд Харбор (Ed Harbour) осуществляет руководство инициативами, которые призваны нести когнитивные вычисления в массы. IBM уверена: технология, реализующая прогнозную аналитику и дающая глубинное понимание, имитируя процессы мышления человека, сможет революционизировать разработку ПО и утвердит компанию, существующую уже более века, в качестве лидера в новую эру, которая характеризуется тем, что вычислительные машины стали способны учиться, понимать и даже мыслить.
Платформа Watson объединяет в себе сразу несколько передовых технологий: обработку на естественных языках, аналитику больших данных и машинное самообучение, — выводя эти технологии к потребителям, в широком масштабе, в облаке.
Харбор дал интервью CRN/США, рассказав о том, как Watson, реализуя когнитивные вычисления через API, ускорит темп инноваций в разработке, и как партнеры в канале смогут использовать эти возможности, чтобы предоставить уникальные решения своим заказчикам.
CRN: В чем та наблюдаемая вами большая трансформация, которая вселяет такую уверенность в IBM, что Watson — это будущее компании?
Эд Харбор: Такая система, как Watson, ... нацелена на данные. А еще точнее — неструктурированные данные, [то есть] на естественном языке. И тут требуется машинное самообучение, поскольку вы имитируете то, как мыслят люди, и используете своего рода понимание и холистическую модель. ...
Недавние исследования показали, что сегодня 80% всех данных в мире — это так называемые «тёмные данные». Их очень полезно понять и учесть, но они мало пригодны для обработки. Компьютеры обладают громадным вычислительным потенциалом, но до прихода технологий обработки на естественных языках они не могли ни прочесть, ни понять эти данные.
Так что речь о том, чтобы взять все эти данные, изучить и понять их и стать ценным советчиком для специалистов и в нашей повседневной жизни. И это подлинная трансформация.
CRN: Этот когнитивный подход к пониманию данных и обретению глубинного знания — действительно такой большой сдвиг в компьютерных вычислениях, происходящий сейчас?
Харбор: Я думаю, это, вместе с облаком и вместе с ПО-как-услугой, действительно большой сдвиг. Потому что этот путь открыт каждому. Это дает гораздо более простой и, скажем прямо, более широко доступный путь к когнитивным сервисам. Делает их доступными практически повсюду.
Так что, я думаю, тут дело в сочетании. Идея когнитивных вычислений, основанная на обработке на естественных языках, основанная на машинном самообучении, на способности действительно учиться, понимать и даже делать логические заключения, — это пока еще ограниченная способность, но она будет совершенствоваться; это действительно подлинный сдвиг. Чтобы потом сделать эти услуги доступными, и они могли потребляться в широком масштабе.
CRN: Каковы возможности для ваших партнеров? Что они уже могут делать с Watson и когнитивной платформой самообучения, чего не могли раньше?
Харбор: Моя команда уже работает с партнерами ... чтобы помочь им понимать эти возможности. Всё от расширения удобств взаимодействия с ритейлерами до написания целых приложений, которые могут помочь лучше понимать меня (т. е. персонализация), но делают всё это в динамике, пока я включен в это взаимодействие с ритейлером, благодаря определенной функциональности, которую мы им предоставляем, — такую как API-интерфейсы для классификатора естественного языка или извлечение-и-упорядочение (retrieve-and-rank). Они могут помочь создать действительно разговорный диалог, и он позволит нам обеспечить поддержку ритейлера, который старается лучше представить информацию именно для меня.
К примеру, у нас есть API, который выявляет индивидуальные особенности и может понять, как лучше представить материал людям, чтобы они были больше склонны принять предложение.
CRN: Насколько велика эта возможность для вашего сообщества партнеров?
Харбор: Трудно назвать какие-то цифры, но, я думаю, она безусловно будет довольно велика, и это может быть в каждом приложении.
Давайте взглянем прямо: 80% всех данных в мире — это тёмные данные. Разработчики и те, кто пишет код, начинают становиться, я бы сказал, еще одним уровнем влияния. И весь этот код, который они пишут, построен на платформе с моделью API, потому что его легко спустить на устройства, он — часть облачных услуг, он доступен повсюду. Представьте, что мы включим когнитивные сервисы в эту самую модель — новые возможности опереться на глубокое знание, на машинное самообучение, на способность машин к обмену данными и включить это в приложение — это вызовет к жизни довольно-таки значительные инновации.
CRN: Насколько весомым, по-вашему, будет Watson в создании бизнеса для большого числа системных интеграторов и реселлеров облачных услуг?
Харбор: Если оглянуться назад, когда только появились смартфоны и Apple будоражила всех нас своим подходом к дизайну в первых айфонах, то этот iPhone умел очень многое, но еще не имел того репертуара из множества приложений на арене телефонов. Но теперь это огромный рынок, чтобы опереться на это устройство и привносить функциональность.
И, я думаю, то, что мы наблюдаем в когнитивных сервисах, это такая же модель. Новаторы и разработчики, которые пишут приложения, — именно это они будут делать; они будут встраивать когнитивные сервисы. Сейчас есть большое стремление со стороны многих компаний, говорящих о «разговорных» услугах (conversational, с «разговорным» интерфейсом). ... Watson, с помощью созданных нами API, предоставляет разговорные услуги и диалоговые услуги. И это уже дает нам возможность иметь доверенного советника на основе машинного самообучения и обработки на естественных языках.
Я думаю, это будет большой рынок. В не столь уж отдаленном будущем не будет приложений, не включающих в себя тот или иной когнитивный сервис или сервисы.
CRN: Для самой IBM это неотъемлемая часть планов развития на будущее. Почему IBM столь уверена, что именно с этой платформой она хочет связать свой бизнес? Почему это та движущая сила, с которой IBM хочет связать свой бренд?
Харбор: Это продолжает то, что мы делали всегда и будем продолжать делать. Мы — компания с мощным научно-техническим потенциалом, были и всегда будем.
Если оглянуться на все этапы становления компьютерных вычислений, то мы были на переднем крае, привнося эти технологии на рынок и в нашу жизнь. Как мы смотрим на то, что пытаемся делать с Watson, — это всё научные вещи; в этом довольно много подлинной науки. Речь о том, чтобы упростить эту науку так, чтобы это можно было потреблять, и о том, чтобы масштабировать эти научные вещи так, чтобы они были доступны на большой территории и для большого количества людей для потребления и инноваций на этой основе.
Клиенты, с которыми я говорю, партнеры, с которыми я говорю, — они понимают, что это будет нечто революционное. И от того, решат ли они взять это на вооружение или нет, возможно, будет зависеть успех их бизнеса в будущем.
CRN: На какой стадии этого процесса трансформации мы находимся? Эта когнитивная эра уже начинается или она еще за горизонтом? Переступили ли мы этот входной порог?
Харбор: Я думаю, главный вопрос звучит так: есть ли тут рынок? И я думаю, что да, он безусловно есть. IBM не единственная компания, способная работать на этой арене, и на рынок ежедневно выводится всё больше такой технологии.
И это говорит мне: когда есть другие, кто участвует и продвигает идеи дальше, то рынок есть.
Что касается будущего, то это будет непрерывно развиваться дальше и будет непрерывная инновация.
Могу сказать: эта эра уже наступила. Рынок сформировался, на нем можно зарабатывать, и теперь дело лишь за тем, чтобы продолжать расти и находить применения.
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США