18 июля 2016 г.
Китайские компании Huawei и Xiaomi вышли на рынок ноутбуков, и корейские вендоры смартфонов Samsung Electronics и LG Electronics также начали продвижение на этот рынок (хотя у обоих корейских вендоров уже был опыт выпуска ноутбуков — прим., CRN/RE). Новые игроки становятся реальными конкурентами существующим производителям и могут даже вызвать передвижки на рынке ноутбуков в 2017 году, сообщают источники в цепочке поставок.
Мировой рынок ноутбуков продолжает демонстрировать слабеющий спрос, и многие вендоры отказались от запуска новых продуктов и постепенно уходят с этого рынка. Однако вендоры смартфонов видят здесь потенциал.
Китайская Huawei в конце мая выпустила устройства «два-в-одном», ориентированные на верхний сегмент, а Xiaomi готовит недорогие ультратонкие ноутбуки, которые появятся в конце июля. Ожидается, что умелый маркетинг поможет этим компаниям успешно работать на новом для них рынке.
Корейская Samsung, которая ушла с европейского рынка ноутбуков и сократила свою деятельность в этом сегменте, начала вновь расширять бизнес во второй половине 2015 г. Вряд ли в ближайшем будущем поставки вернутся к годовому объему 12 млн. шт., и всё же стратегия прицела главным образом на средний и верхний сегменты и некоторые нишевые рынки, наверно, благотворно скажется на общих показателях компании.
LG, также покинувшая в свое время рынок ноутбуков, тоже возвращается и уже разместила заказы в Pegatron Technology. LG также берет на прицел главным образом средний и верхний сегменты. Благодаря своему прежнему партнерству с тайваньской Micro-Star International (MSI) LG имеет некоторый опыт проектирования и определенную базу заказчиков на этом рынке. Ожидается, что эти преимущества помогут ей набрать весомую долю в двух указанных сегментах.
Источники отмечают: переход вендоров смартфонов на рынок ноутбуков показывает, что они сталкиваются с трудностями в достижении дальнейшего роста и рассчитывают, что рынок ноутбуков поможет им расти.
Источник: Моника Чэнь, Джозеф Цзай, DIGITIMES