27 июля 2016 г.
Почти маниакальное увлечение потребителей игрой Pokemon Go, долго оно продлится или нет, должно стимулировать компании задуматься о последствиях использования двух ключевых инструментов этого мобильного развлечения — GPS и дополненной реальности (AR, augmented reality).
Статистика еще больше привлекает внимание и придает особую значимость феномену Pokemon Go. По данным Survey Monkey, только в США более 11 млн. пользователей Android приняли активное участие в игре уже через несколько дней после ее выхода 7 июля.
Столь обширная пользовательская аудитория превращает Pokemon Go в платформу социального медиа и социального маркетинга. Сообразительные ритейлеры стали включатся в игру, покупая «приманки» для привлечения персонажей дополненной реальности, покемонов, а вместе с ними — охотящихся за покемонами реальных игроков к своим столь же реальным заведениям. (Владелец одной пиццерии в Нью-Йорке увеличил оборот на 75%, заплатив всего 10 долларов за дюжину виртуальных персонажей в ней.) Компания Niantic собирается предлагать такие «спонсированные места» на основе «оплаты за посещение».Эти два цифровых инструмента игры теперь требуют внимательного изучения или переосмысления (поскольку оба уже были известны) для использования при разработке корпоративных приложений.
Один из таких инструментов — технология GPS, встроенная в приложение Google Maps, которую Pokemon Go использует, чтобы направлять игроков в физическом мире при преследовании одного из 151 покемонов. Такая возможность, геолокация, в эпоху мобильности получила широкое распространение и применяется повсюду — от указаний Siri для путешественников до удобного сервиса вызова такси Uber.
Однако привлечение посетителей в пиццерию с помощью «геолокационного маркетинга» (называемого также «proximity marketing») выводит данную технологию на совершенно новый уровень. Стандартные технологии и сервисы геолокационного маркетинга задействованы теперь в целом спектре приложений — от простых карт в социальных сетях до систем облачной аналитики и обработки «больших данных».
Но что же делает подход Pokemon Go столь привлекательным? То, что игра предлагает простой, развлекательный и экономически эффективный способ привлечения мобильных пользователей. Стоит отметить, что она является еще одним примером готовности общества к торговле элементарными сведениями из частной жизни — данными геолокации, историей веб-поиска, IP-адресами — для удобства и развлечения.
Pokemon Go использует также второй цифровой инструмент — дополненную реальность, при которой на ситуации реального мира накладывается дополнительная информация. «О дополненной реальности говорят и спорят уже не один год, но до сих пор еще не встречалось таких убедительных примеров ее использования для потребителей, — считает Регги Бредфорд (Reggie Bradford), старший вице-президент Oracle по разработке продуктов. — В считанные дни игра Pokemon Go практически превратила дополненную реальность в мейнстрим».
В действительности дополненная реальность — часть поп-культуры с 1998 года, когда в чемпионате по бейсболу на телеизображение стали накладывать желтую линию первой базы. Сегодня дополненная реальность внедряется в важнейшие бизнес-приложения, например, чтобы помочь работникам склада эффективнее формировать заказы, чем они это делали ранее по многочисленным распечаткам, или передавать медперсоналу необходимые медицинские данные — быстро и легко, когда это требуется.
Технологические ограничения
Многим приложениям дополненной реальности (AR-приложениям), а также приложениям виртуальной реальности, свойственны методы имитации и погружения с использованием громоздких шлемов, которые неудобны и некомфортны при продолжительном использовании. Google Glass, предыдущая попытка сделать дополненную реальность мейнстримом, оказалась неудачной, отчасти потому, что пользователи жаловались на нелепые и громоздкие внешние устройства.
Однако разработчики Pokemon Go придумали, как «скрестить онлайн и офлайн, причем уникальным и очень увлекательным способом», говорит Брэдфорд. В этой игрe задействовано хорошо знакомое и понятное поле экрана смартфона. В нее включено также увлекательное взаимодействие с известными привлекательными персонажами, заменившее пассивное восприятие пролистываемых данных или инструкций.
Pokemon Go «взлетела», потому что игра попала в некоторые из самых «горячих» социальных и технологических направлений в современной культуре. «Это похоже на гигантскую всеобщую охоту за сокровищами, подпитываемую социальными сетями, которая позволяет объединить наши онлайн и офлайн миры, вот что мы, по существу, делаем, — дополняет Брэдфорд. — И наши смартфоны играют во всем этом центральную роль».
Будет или нет огромное число потребителей охотиться на Charizard, Squirtle и Pikachu, бизнес-уроки Pokemon Go понятны: мобильность, простота, увлекательность, эффективность, комфортность, удобство и ... находчивость. Следующий урок для корпоративных программистов — японское анимэ.
Источник: Джон Сот, Oracle