1 августа 2016 г.

ОТП Банк, один из участников рынка розничного кредитования, и компания Experian, участник рынка информационных услуг, подводят первые итоги работы системы Hunter Out of Box (HOOB) по предотвращению анкетного мошенничества в розничном кредитовании.

Система Hunter была внедрена в банке более полугода назад. Она органически встроена в технологический процесс банка по борьбе с мошенничеством и показывает хорошую эффективность как важный составной элемент соответствующей стратегии. Сегодня уже можно говорить о том, что ее использование позволяет предотвратить выдачу до 300 мошеннических кредитов ежемесячно.

HООВ разработан на основе лучших практик по предотвращению заявочного мошенничества в российских банках. Он представляет собой модуль, встроенный в систему принятия решений, позволяющий автоматически анализировать данные о клиентах из кредитных заявок на предмет их достоверности и соответствия, и на основании установленных правил выявлять случаи мошенничества уже на стадии обращения в банк за кредитом. Кроме того, это постоянно совершенствующийся аналитический продукт, способный не только предотвращать уже известные на рынке формы мошенничества, но и дорабатываться по мере выявления новых схем.

Заместитель председателя правления ОТП Банка Сергей Капустин отметил: «Для нас очень важно сотрудничество с партнером, имеющим столь высокую репутацию на рынке и являющимся одним из лидеров в своей сфере. Это промышленное решение, которое было необходимо с учетом растущих масштабов нашей деятельности. Очень важно, что это гибкий модуль, который можно изменять и адаптировать. Через некоторое время после запуска базовое преднастроенное решение с готовым набором продуктов и правил было доработано с учетом потребностей нашего банка, что призвано повысить эффективность бизнес-процессов и, в числе прочего, способствовать росту качества нашего кредитного портфеля».

Помимо системы Hunter, в ОТП Банке успешно функционирует решение Tallyman от Experian, обеспечивающее управление портфелем просроченной задолженности на протяжении всего цикла работы с клиентом: от раннего сбора до этапа юридического взыскания. Функциональность решения постоянно расширяется.

Источник: Пресс-служба компании Experian