8 августа 2016 г.
Оу Ивэй, вице-президент Huawei в России и генеральный директор Huawei Consumer Business Group, отвечает на вопросы CRN/RE о видении рынка, перспективных направлениях и особенностях работы в кризис. Справочная информация о г-не Ивэе приведена в конце статьи. Вопросы г-ну вице-президенту задавал Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE.
CRN/RE: Поздравляем с новым назначением, г-н Ивэй!
Оу Ивэй: Спасибо! Работа на российском рынке, который важен для компании, — это большая честь для меня. Возможно, вы знаете, что Huawei разделил зарубежные рынки на несколько макрорегионов, например, Польша, в которой я работал до России, относится к восточно-европейскому макрорегиону, в который входит двадцать шесть стран. Россия — огромная страна, она является отдельным макрорегионом. Это подчеркивает, что российский рынок остается для компании приоритетным и стратегически важным.
Возглавлявший ранее российский макрорегион Сэм Юань сумел за короткое время укрепить позиции компании на российском рынке и существенно увеличить здесь процент узнаваемости наших брендов. В мои задачи на новом посту входят увеличение доли Huawei на российском рынке потребительской электроники, а также дальнейшее повышение узнаваемости наших брендов российскими потребителями.
CRN/RE: Huawei фокусировался на продукции для требовательных пользователей, как отмечал в своих интервью г-н Сэм Юань, будет ли сохранена эта ориентация в дальнейшем?
О.И.: Huawei — высокотехнологичная компания, наши устройства предназначены для массового рынка, но, разумеется, ориентированы на разные группы пользователей. Требования пользователей во всех группах постоянно растут, мы работаем над наиболее полным удовлетворением их запросов в каждом сегменте.
Как вы знаете, бренд Huawei предлагает пользователям наиболее передовые устройства, в которых реализованы новейшие инновационные разработки, доступные при современном уровне развития технологий. Для наиболее динамичной молодежной аудитории, которая также является крайне требовательной к возможностям мобильных девайсов, мы поставляем устройства под брендом Honor.
CRN/RE: Продукция для требовательных по понятным причинам стоит заметно больше, чем «средняя по рынку», сохраняется ли на нее значительный спрос в условиях кризиса?
О.И.: Мы поддерживаем конкурентоспособные цены во всех сегментах, где присутствуют устройства под брендами Huawei и Honor. Конечно, инновационные устройства не могут быть ценовыми лидерами, но обеспечиваемый нами баланс между ценами смартфонов и их возможностями, оказывается оптимальным в разных сегментах. И растущие продажи наших устройств подтверждают это как нельзя лучше.
Смартфоны важны для современного человека. Пользователь выбирает себе устройство с нужными параметрами, поступая так вне зависимости от того, кризис в регионе или, наоборот, регион находится в фазе экономического роста. Наша задача — предоставить пользователю инновационные устройства. Хотя, как я уже говорил, к вопросам ценообразования мы подходим очень аккуратно.
CRN/RE: Huawei на российском рынке за достаточно короткое время анонсировал smart-часы, «умный браслет» и умный селфи-стик — означает ли это акцент на аксессуарах?
О.И.: Аксессуары сегодня играют важную роль, расширяя возможности повседневного использования смартфонов нашими пользователями. Мы фокусируемся на развитии смартфонов, но также создаем инновационные аксессуары к ним. При этом мы, работая на массовом рынке, выпускаем в продажу устройства, наиболее востребованные рынком в настоящее время. Сейчас таковыми, как вы правильно заметили, является «носимая электроника», прежде всего, «умные часы», «умные браслеты» и гарнитуры. Скоро массовым рынком будут востребованы устройства для виртуальной реальности, и когда это случится, мы выпустим и для этого сегмента инновационные высокотехнологичные продукты по конкурентоспособным ценам.
CRN/RE: Как видит Huawei место своей продукции на рынке традиционных компьютеров, на который вышла с трансформером MateBook?
О.И.: Мы гордимся MateBook, нашим дебютным продуктом в сфере ПК. Мы создали инновационный продукт, который ориентирован на требовательных бизнес-пользователей. Трансформер, по моему мнению, — а мне приходится много и часто работать в командировках, — очень удобен и открывает эру бизнес-компьютеров 3.0. Мы надеемся, что Huawei, как инновационная компания, займет на рынке мобильных компьютеров достойное место, но для этого потребуется некоторое время — рынок для нас новый и конкуренция на нем очень сильная.
CRN/RE: Как вы оцениваете работу интернет-магазина Huawei в Рунете и как относится к его успехам традиционный канал?
О.И.: Мы довольны результатами работы нашего фирменного интернет-магазина. Как вы знаете, стало традицией появление новинок Huawei и Honor до начала продаж у наших партнеров именно на этой торговой площадке, причем по специальным ценам,. Магазин российским покупателям хорошо известен, он стал популярен, продажи оборудования на нем растут и мы довольны и его результатами, и показываемой им динамикой.
Наши уважаемые партнеры активно продают продукцию Huawei, причем среди них есть как интернет-магазины, так и розничные продавцы. Успехи партнеров в продвижении товаров нашего производства — а основной объем реализации смартфонов конечным пользователям идет через партнерские сети — показывает правильность выбранной нами партнерской политики, сочетающей в себе продажи через собственный интернет-магазин и через партнеров.
CRN/RE: Составляют ли заметную конкуренцию для продаж Huawei «серый рынок» и китайские интернет-супермаркеты, активно осваивающие трансграничную торговлю?
О.И.: Нет, мы не видим заметной конкуренции, создаваемой названными вами каналами продаж. Развивая партнерскую сеть, мы обеспечили присутствие наших устройств на всей территории России. Мы поставляем на рынок страны наши новейшие модели, выполняя более качественную локализацию устройств для российских пользователей. При этом, как я уже отметил, мы ведем гибкую ценовую политику, обеспечивая весьма конкурентоспособные цены в каждом сегменте, где присутствуют наша продукция. Стоит помнить, что мы создали и поддерживаем развитую сеть сервис-центров. Все это обеспечивает растущие продажи по созданным нами каналам, а «серый рынок» в любой форме не может создать им сколько-нибудь заметной конкуренции.
Конечно же, наш бизнес здесь успешен, прежде всего, благодаря широкой сети наших партнеров, которые обеспечивают повсеместное присутствие нашей продукции, позволяя покупателям ознакомиться с устройствами, взять их в руки или приобрести тут же, в салонах или в супермаркетах потребительской электроники, или заказать в российских интернет-магазинах. Мы благодарны нашим партнерам и будем развивать наши взаимоотношения. Мы планируем усиливать и расширять имеющееся сотрудничество с партнерами, а также создавать новые форматы работы, о чем постараемся рассказать вам по мере появления новостей.
Справочная информация
Оу Ивэй окончил Хуачжунский университет науки и технологий по специализации управление взаимоотношениями с клиентами, продажами и коммуникацией, а также административное управление. В Huawei г-н Ивэй с 2000 года, двенадцатый год работает в региональных представительствах компании. В
2005-2007 годах Оу Ивэй работал в Сингапуре, отвечая за стратегическое планирование, анализ рынка и деятельности конкурентов. С 2008 по 2012 в Малайзии он отвечал за развитие рынка телекоммуникаций, а также разработку и внедрение новой бизнес-стратегии. С мая 2013 до декабря 2015, являясь генеральным директором представительства компании в Польше, увеличил на локальном рынке долю, занимаемую мобильными устройствами Huawei, с 1% до 20,4%. С 1 июня 2016 года г-н Ивэй назначен вице-президентом Huawei в России и является генеральным директором Huawei Consumer Business Group на российском рынке, сменив на этом посту г-на Сэма Юаня.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE